... У меня машина -Таврия! Часть третья с элементами триллера.

Apr 12, 2013 00:33

Начало см. http://nata-land.livejournal.com/19354.html
и http://nata-land.livejournal.com/19781.html
Смеркалось. Шел 2000 год от Рождества Христова. Ново-Рижское шоссе, еще совершенно не застроенное, утопало в бескрайних полях и лесах! И где-то там, на Новой Риге, поздним июньским вечером скончалась моя "иностранная" машина - "Таврия".
Для осознания и усиления экзистенциальности момента в небольшом отдалении, среди ромашкового поля, маячила единственная на много километров вокруг постройка - знаменитая Пирамида Голода.
Откинув капот я обнаружила, что ремень генератора исчез, и явно не только что. Боевая коняга пала, досуха истёкши кровью электричеством! Аккумулятор был разряжен полностью, в ноль, вдрызг, в хлам!


Скоропостижная кончина лошади застигла меня в крайне неудачном месте - посреди узкого мостика на две полосы туда-обратно, без обочин и с железными отбойниками по бортам. Да еще и в естественной впадине рельефа. Пока было светло, и проносящиеся мимо редкие машины в последний момент огибали занимающий пол-дороги труп Таврии без бортовых огней. Но в перспективе оставаться в машине или рядом с ней, ожидая грандиозного бубумса в багажник, становилось опасно.
Ловить буксир к ночи, по моему опыту, было почти бесполезно. Зато можно было попробовать позвать на помощь. У меня уже водился в хозяйстве сотовый телефон. Размером с берцовую кость мамонта, и с сопоставимой стоимостью минуты разговора. Однако, перспективы экстремальной ночевки на дороге были страшнее удушающих объятий пупырчатой жабы. И я позвонила...
Сначала работодателю, на чьем объекте я сегодня и трудилась почти до 10 вечера, и который "на библии"клялся мне немедленно оказать помощь в случае проблем с машиной (на иных условиях я, зная норов своего транспортного средства, брать работу отказывалась).
...Работодатель бурно выразил сочувствие, а потом заскулил в трубку что обязательно спас бы меня лично, но никак, просто НИКАК не может сесть за руль! Пива, понимаешь, выпил! Но ко мне, конечно же, немедленно поедет на помощь его водитель! Вот, мол, мне его телефончик!
...Водитель бесхитростно объяснил, что не понимает причины переадресации просьбы, ибо пили они с начальником вместе, и он - водитель - выпил пива гораздо больше начальника. И вообще, на таком расстоянии от Москвы, по справедливости, меня должен спасать... ну, например, любимый человек...
Это был справедливый упрек, а кроме того, пока я точила лясы с водителем, добрый работодатель предусмотрительно сделался «абонент временно недоступен».
...Я позвонила-таки любимому на тот момент мужчине, подсознательно понимая, чем все кончится, но наивно надеясь на внезапное пробуждение в нем мужского благородства.
Любимый мужчина был трезв. Он всегда был трезв, но не только потому, что никогда не пил в принципе. Он вообще выделялся среди всех моих знакомых недюжинным интеллектом и кристальной ясностью рассудка, и никогда не совершал никаких глупостей. Любимый заботливо порекомендовал мне погромче стучать кулаком и требовать заранее оговоренных мер по моему спасению с руководства фирмы, заславшей меня так далеко и неудобно. Или ловить буксир - небось масса машин мимо проезжает! Не жду же я, в самом деле, что он сейчас, на ночь глядя, поедет бог знает куда, когда я и сама не маленькая и прекрасно могу выкрутиться?!
Я признала, что действительно не маленькая и могу. Вежливо распрощалась … и, прям-таки вся приободренная советами, набрала следующий номер, попутно положив начало далеко идущим выводам о преимуществах горячего сердца над трезвой головой.
...Знакомый эвакуаторщик прикинул, что может приехать часа через 2-3 и запросил 1500 рублей до ночью не работающего автосервиса на Варшавке (единственного, где в принципе чинили "выкидышей Запорожского автозавода"). В моем кармане сиротливо хрустели три бумажки по сто рэ (10$ по текущему курсу). Пришлось отказаться.
Еще несколько звонков оказались столь же затратны, сколь и бесполезны.
Деньги на телефоне заканчивались...
Можно было позвонить еще одному человеку, но вот как раз у него, и именно сегодня, мне просить помощи было категорически неудобно. Поэтому я, раздумывая над ситуацией, замерла у открытого капота, полуприсев на отбойник моста и печально терзая записную книжку.
Тем временем, почти бесшумно объехав меня и мой мертвый драндулет, метрах в десяти -пятнадцати передо мной, остановился белый Мерседес. Из него вылез невысокий, плотный мужичонка с длинными, волнистыми, зачесанными назад светлыми волосами и завязанным вокруг шеи клетчатым платком. Вылитый поэт Цветик из "Приключений Незнайки". Вылез, выпрямился, и… замер рядом со своей машиной, лицом к пирамиде и немножко ко мне!
Я продолжала листать страницы ежедневника, кося на мужика одним глазом, а тот, заложив руки за спину, медленно-медленно зашагал в мою сторону, с лицом мечтательным и отрешенным, словно шел не по шоссе, а по музею или бульвару... Выглядело это... странно.
«Помочь хочет, но стесняется? Или... слегка на голову не здоров?» - промелькнуло у меня в голове.
-Какой сегодня прекрасный вечер, - не доходя до нас с Таврией пары пары метров, вдруг глубоким басом светски произнес стеснительный, приветливо встряхнув прической.
-Прекрасный? - немного оторопело переспросила я. Но мужчина,похоже, не заметил вопросительных интонаций в моем голосе и продолжил:
-Вы наверное тоже остановились полюбоваться пирамидой в русском поле? Не правда ли, сюрреалистическая картина, почти Сальвадор Дали!
Капот моей машины был открыт. Менее всего я, с выставленным аварийным треугольником, гиганским сотовым наперевес и растерзанной записной книжкой, разложенной на подкапотной механике, напоминала романтическую барышню, наслаждающуюся пейзажем.
Я не нашлась, что ответить, но романтик и не ждал ответа:
-Вы, наверное, неравнодушны к живописи? - продолжал он, окончательно приблизившись и небрежно опершись рукой на крыло Таврии. Затем, лицо мужчины выразило участливое изумление, как будто он вот прям только что заметил раскрытый капот.
-О! У Вас что-то случилось с машиной?
-Да-а-а, застряла тут - проблеяла я.
-Меня зовут Александр, но Вы можете называть меня просто Саша! Сейчас я возьму инструмент и мигом починю Вашу машину!
-Но она…,- я не успела договорить, простоСаша, вдруг сделавшись быстр и ловок, как фокусник Акопян, уже тащил от своей машины ящик с инструментом, открывая его на ходу.
-Сейчас я мигом разберусь, что у вас не так... а как кстати зовут такую привлекательную девушку? - прицелившись отверткой куда-то в район карбюратора спросил он.
- Меня зовут Наташа, но не надо ни в чем разбираться, у меня просто ремень генератора лопнул и аккумулятор разрядился.
-Неужели?! Ах, ну конечно! Ремня нет, да-да! И сигнал не работает, и аварийка,-простоСаша быстро скользнул в салон Таврии, понажимал кнопки и подвигал рычажки, не переставая возбужденно говорить:
-Наташа! Какое чудесное имя! Наташа Ростова, Натали Гончарова! В такой романтический вечер я должен был встретить именно Натали! О,Натали, я вам помогу, я возьму вас на буксир и мы поедем туда, где стоит моя старая машина, тоже Таврия! О, мы родственные души, несомненно! У меня Таврия и у вас Таврия! Я сниму с нее ремень генератора и переставлю на вашу.
-Спасибо вам огромное. Только… а где стоит ваша старая машина?
- О, совсем недалеко отсюда, на окраине Москвы, в гараже. Гаражи, знаете ли, расположены рядом с рекой Сходня. И вы знаете, Натали, около реки растут чудесные плакучие ивы и поет соловей! Вы даже представить себе не можете, как там красиво и романтично! В такую ночь вам обязательно надо прогуляться со мной вдоль реки и послушать соловья… я знаю чудесные стихи:
"Ива склонилась и спит
И кажется мне, соловей на ветке
Это ее душа!"

ПростоСаша говорил и говорил. Голос у него был мягкий, обволакивающий, очень уверенный. А я … Я ведь обзвонила уже почти всех, кто должен был, обязан был помочь, но все меня бросили. Уже не смеркалось, а темнело. Ночная прохлада пробирала сквозь тонкую блузку. Оставаться на дороге было опасно. А этот странный, но вроде бы интеллигентный тип все-таки предлагал какой-то реальный выход. Конечно, я не идиотка, мешать стихи с соловьями ночью, в гаражной зоне под плакучими ивами речки Сходня с подозрительным со всех сторон незнакомцем, но можно ведь с его помощью хотя бы до Москвы добраться! И... а вдруг и правда он - просто немного нелепый, но добрый человек, и от чистого сердца хочет помочь?
И я согласилась поехать на буксире в Москву, а там, мол, посмотрим.
«ПростоСаша», резво прицепил меня на длиннющий, связанный из двух тросов, буксир, мы сели по кабинам и….
... белый мерседес рванул на взлет!
Дорогие читатели! Будучи водителем неуверенным, опасливым и осторожным, освоившим вождение за жизненно необходимым "НАДОМ", а не из пламенной любви к автоделу, я никогда в жизни до того дня не вела машину быстрее 90 км/ч.
ПростоСаша скорость ниже 100 использовал только для разгона в первые 10 секунд после старта.
Стрелку спидометра почти моментально вынесло на 120-130. Но это еще цветочки! Мерседес простоСаши обгоняя все, что двигалось медленнее него (а медленнее двигалось ВСЕ!), летел зигзагами, как заправский "вышивальщик по трассе". Из-за его маневров, длиннющий трос, соединяющий наши машины, моментами протягивался почти перпендикулярно дороге, перегораживая ее целиком. Я вцепилась в руль и окостенела.
Ни посигналить, ни помигать фарами - аккумулятор-то мертв! О, как же быстро сошло на меня теперь просветление - простоСаша был совершенно, откровенно, в доску сумасшедший! Маньяк, изнывающий от нетерпения, и от того слишком торопливо потащивший доверчивого телка на привязи в свое логово, где вряд ли хранилась старенькая Таврия, но однозначно имелся ремешок "генератора", которым так удобно душить доверчивых дурочек! На прахе таких же идиоток, как я, наверняка и разрослись романтические ивы у реки Сходня. А я - свеженький кандидат на роль их любимого удобрения. Конечно, если еще раньше не сыграю забавную роль новорижского яичка всмятку!
Как, лавируя на этой бешеной скорости и не отрывая взгляда от дороги, а рук от руля, я ухитрилась набрать еще один телефонный номер - до сих пор загадка.
-Алло! - отозвался тот самый человек, которому я упорно не хотела звонить этим вечером, а именно директор ландшафтной фирмы Денис, давно предлагавший мне на него-любимого поработать. Вот только накануне, в довольно резкой форме, я отказала ему в очередной раз... Однако, хороший стресс - лучший способ временно забыть о любых неудобствах:
-Денис! - завопила я как резаная, -
-Меня маньяк убивает, я на буксире на 140 за ним еду!
Бывают люди, умеющие с двух слов просечь ситуацию и двумя словами успокоить смертельно перепуганную женщину.
- Жми на тормоз изо всех сил!- скомандовал Денис. Жми, не бойся! Еще жми, сильнее... не отпускай. Молодец! Сейчас он тормознет, никуда не денется. Подай руль вправо, постарайся прижаться к обочине. Остановилась? Молодец! Поставь машину на ручник и держи ногу на тормозе, заблокируй двери. Если придурок подойдет - чуть приспусти стекло, скажи, что за тобой едет муж и два его брата-мента, что ты никуда дальше не поедешь, и подними стекло. Я уже лечу!!!
Он действительно прилетел, что твой Карлссон, всего минут через 30. Все это время простоСаша, не отцепляя буксира, с несколько отрешенным видом бродил вокруг моей машины, то и дело стучал в стекло и, довольно монотонно повторяясь об ивах и соловьях, уговаривал меня ехать-таки дальше, искренне удивляясь, почему я прервала такую замечательную поездку с ветерком. Только когда девятка Дениса затормозила напротив, и они с братом, прихваченным для подмоги, решительно двинулись через шоссе в нашу сторону - простоСаша, словно очнувшись, быстро отцепил буксир, со спринтерской скоростью вскочил в свой кабриолет и дал по газам...
( продолжение здесь https://nata-land.livejournal.com/20600.html

!

Автомобильное, личное-доставшее.

Previous post Next post
Up