Заставляем магазин вернуть деньги за некачественный товар. Советы юриста.

Aug 22, 2007 11:40

Такие комментарии мы обязательно будем выносить в отдельные посты. Спасибо и задавшей вопрос девушке и девушке, на него ответившей, - тема очень горяча.

Итак, под нашим материалом "Халтура, попавшаяся в Сеть. Интернет против недобросовестного продавца услуг" art_shu оставила комментарий: "Кто бы нам помог?? Моя свекровь купила через инет-магазин ( Read more... )

закон, интернет-магазины, защита прав потребителей

Leave a comment

Comments 43

unika_ August 22 2007, 09:45:23 UTC
управу можно найти при условии, что у вас для этого есть много-много времени :)

Reply

ivan_siyak August 22 2007, 09:58:03 UTC
думаю, для большинства киевлян сумма, отданная за новый холодильник, является достаточно существенной, чтобы за неё побороться.

Reply

unika_ August 22 2007, 10:32:18 UTC
Если у Вас свободный график и пойти/не пойти куда-то с 10:00 до 18:00 определяется исключительно хочу/не хочу (а проще говоря, ленью), то Вы будете бороться.
Какой процент людей может свободно уйти с работы, чтобы решать свои проблемы? Часто даже на то, чтобы пойти к врачу, времени не хватает. Или ты работаешь - или идешь по своим делам и потом ищешь другую работу. Именно за счет этого держатся на плаву те, кто предлагает некачественные услуги.

Reply

ivan_siyak August 22 2007, 10:38:51 UTC
для написания жалоб, отсылки их по почте и телефонных бесед не требуется куда-то ходить. хотя вы, конечно правы в том, что борьба отнимет немало времени. тут уж каждй должен решить для себя: стОит оно того или нет.

Reply


maximkat August 22 2007, 11:23:36 UTC
если будете общаться с юристом, то попросите разъяснить такой пункт:
в законе о защите прав потребителей дано следующее определние "істотного недоліку":

"істотний недолік - недолік, який робить неможливим чи недопустимим використання товару відповідно до його цільового призначення, виник з вини виробника (продавця, виконавця), після його усунення проявляється знову з незалежних від споживача причин і при цьому наділений хоча б однією з нижченаведених ознак:

а) він взагалі не може бути усунутий;

б) його усунення потребує понад чотирнадцять календарних днів;

в) він робить товар суттєво іншим, ніж передбачено договором;"

т.е. получается, что если изделие ремонту не подлежит в принципе, то это не существенный недостаток что ли? т.к. существенный недостаток должен проявляться снова после устранения, а тут его устранить не могут, значит он и проявляться не может? получается что выделенная выше часть противоречит пункту а) того же определения...

Reply

unika_ August 22 2007, 11:29:38 UTC
там запятую нужно читать как "или".
невозможно использование (не чинится) ИЛИ появляется снова после ремонта

Reply

obigail August 22 2007, 11:52:40 UTC
С существенным недостатком вообще проблемы. Магазины трактуют его как хотят. Очень любят трактовать так: вот вы прийдите к нам раза эдак три, мы его будем чинить так с недельки две,(на время ремонта причем они должны дать такой же товар надлежащего качества, по заявлению покупателя)тогда мы может быть вернем деньги ( ... )

Reply

maximkat August 22 2007, 12:04:25 UTC
утешает, что хоть не мне одному это определение кажется дурацким :)

Reply


gadionysh August 22 2007, 12:31:54 UTC
>>>>>>>Параллельно потребуйте у них документы, на основании которых эти нехорошие люди осуществляют предпринимательскую деятельность: свидетельство о госрегистрации, справку о взятии на учет как налогоплательщика, справку из налоговой о том, что конкретный сотрудник, который Вас "посылает в сад" является сотрудником этого СПД ФО (субьект предпринимательской деятельности физлицо). Все это они обязаны предоставлять Вам по закону.<<<<<<Ничего они Вам предоставлять не должны. "Потребуйте"... Получите вполне адекватный ответ - "идите в Ж". И магазин будет прав ( ... )

Reply

obigail August 22 2007, 13:03:16 UTC
Причем здесь это Ваше "Трудно догадаться?".
Я надеюсь, ты еще не настолько оборжался, чтобы согласиться, что предоставить документы продавец все таки должен, или дать копию, или дать переписать.

справку про сотрудника лично видела и закон это предусматривает (во всяком случае для СПД ФЛ).

"А отвечать на такие дебильные письма...." Часто небось приходится?

Reply

gadionysh August 22 2007, 13:16:34 UTC
"трудно догадаться" - это в ответ на стенания "ой-ой-ой, что делать?" в других комментариях.

Холодильники, как правило, редко продаются у СПД-ФЛ.
Представьте, что к Вам приходит тётка, и говорит: "Представьте мне немедленно справку из налоговой(!), что вон та девочка у Вас работает!" Однозначно - в Ж.

Отвечать приходится часто. Потому что народ головой не думает, когда что-то покупает, а потом качает несуществующие права.

Reply

obigail August 22 2007, 13:25:29 UTC
Причем здесь голова народа))) и о чем он думает, и то, что холодильник не работает?
Разве что сразу почувствовать, что в этой конторе продают г****?

Ну если со справкой пошлет продавец, то суд то его обяжет дать подтверждение)

Reply


luckywalrus August 22 2007, 14:41:24 UTC
Моя история, конечно же, не про холодильник, но ( ... )

Reply

ivan_siyak August 22 2007, 14:48:25 UTC
спасибо, отличная иллюстрация к теме.

Reply


art_shu August 22 2007, 15:36:50 UTC
Эх, как бы это было просто, если бы этот холодильник стоял у меня в квартире. Но, свекровь моя живет отдельно и решает эту проблему самостоятельно.
Мы ходили на эту фирму. Они у нас жалобу взяли и написали нам ответ с цитатами закона. По телефону на просьбу свекрови решить всё мирным путем, диспетчер назвала ее дурой. Их директор цыпляется к тому, что поломку могут устранить в сервисе, но извените, зачем нам изначально поломаный-починеный холодильник????
Сейчас моя свекровь занята работой и нету времени бегать по инстанциям. Вот и думаем как быть, или всё таки упереться рогом и пойти в суд, только уж очень не хочется остаться у разбитого карыта. Или починить его и пользоваться.
А вообще, извините если кого обижу, все торгаши сволочи. Они только и думают как себе заработать, а то что впаривают плохой товар их не калышит.
А вот интересно, чтоб он сделал, этот директор, если он купил себе поломаную машину??? Точно б не махнул бы рукой...

Reply

maximkat August 22 2007, 15:45:11 UTC
я подозреваю, что если его действительно можно починить, то поменять его вы не можете, только ремонт

Reply


Leave a comment

Up