мабуть я би віддала свою дитину в такий садочок. Існуюча система освіти мене зовсім не приваблює. 12-річна муштра приносить тільки загальну ерудованість, та і то не по всім предметам. Особисто я вже майже нічого не пам"ятаю ні з фізики (тільки загальні речі, які загальновідомі), ні з математики, та й більшість інших предметів уже призабулась. Це при тому що я була старанною ученицею, уроки не прогулювала, вчила і робила дз. І закінчила школу з двома четвірками за п"ятибальною системою. І постає питання: НАВІЩО? На що я вбила 10 років? на те, щоб навчитись читати і гроші рахувати? Читати я навчилась ще до школи, так що і це відпадає.
А разве общая эрудированность это плохо?? Тем более в нормальных школах при 12 годах обучения можно вполне добавить разных культуроведческих дисциплин (даже при своих 11 мы изучали историю искусства). Уже закончив университет я не вижу лишних дисциплин в школе (некоторые наоборот были недостаточного уровня), а вот в университетском образовании у нас давно уже назрели кардинальные перемены :(
Загальна ерудованість -- це не погано, але це не привід витрачати на неї 10, а тепер уже 12 років. Школи треба дуже серйозно реформувати і цей процес займе не один і не два роки. Я закінчила Гуманітарний ліцей при Шевченка (9-11 класи). Туди б я свою дитину залюбки віддала, і віддам, коли діти будуть. А в звичайну школу віддавати -- тільки психіку калічити і час вбивати
Ну с 12 годами у нас как всегда получилось - принять то приняли закон, а вот чему учить лишний год так и не определились. А что бы вы выкинули из школьной программы?? Туда наоборот просятся некоторые дополнительные дисциплины.
в теории эта антропософия может иметь сектантский уклон. на практике, как рассказал отец учащейся в "Михаиле" девочки, никто мистикой и эзотерикой не грузит.
это из мультика Терькель і халепа " ось тобі показують цю іграшку, вона дурна, а тобі кажуть що вона кльова. Була у мене колись така ж баба, страшенна така буратіна, жах страхіття" :))))))))))))))))))
он только основные "вехи" ведет. как классный руководитель. когда возникает необходимость в дополнительных специалистах - это приветствуется. по мере взросления и усложения программы естественно. по-поводу "психологического подхода" думаю что каждый из вальдорфских учителей в этом плане очень неплохо подкован, т.к. они в любом случае проходят практику в учебных заведениях Германии либо Швейцарии.
простите конечно, но проходить практику за бугром не значит быть подкованным в плане психологических знаний :) Это значит говорить на их языках и не более. Посморим что из этого выйдет, потмоу как конкуренцию так же можно противопоставить школьную систему Артура Кларка, а толку? Сумма предметов не меняется. Нужно менять подход, набор предметов и самое главное - внимание на каждого ребенка чтобы рассмотреть в нем начало невротического сдвига, это можно лишь при взаимодействии с его родителями так как именно от них невротические склонности берут начало и сидять как бомба - пока ребенок не подростает. а потом бум.
эта практика - целевая, проходит в вальдорфских школах. один из принципов этой педагогики - внимание к каждому ребенку, без тупой уравниловки. а здесь без знания прихологии не обойтись. про систему кларка ничего к сожалению не знаю. а сумма предметов как раз и меняется. вобще по другому принципу построено обучение, приоритеты сдвинуты и более равномерно распределены по дисциплинам если сравнивать с традиционной школой. в вальдорфских, к счастью, нет "недоразвитых" или второстепенных предметов типа "труд", "пение", "физкультура". а что касается взаимодействия с родителями, то это конечно штука полезная, но ежели родители будут на школу лишь уповать - грош им цена, и "бум" обеспечен в каком бы учебном заведении ребенок не находился. кстати, я вообще не вижу проблемы в легких подростковых неврозах-)
Comments 39
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
тут ссылки на критические материалы
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
http://fritzmorgen.livejournal.com/
Рекомендую. Сухо, лаконично, логично.
Reply
Reply
Reply
Reply
Нехватает психологичекого подхода.
Reply
Reply
Reply
в вальдорфских, к счастью, нет "недоразвитых" или второстепенных предметов типа "труд", "пение", "физкультура". а что касается взаимодействия с родителями, то это конечно штука полезная, но ежели родители будут на школу лишь уповать - грош им цена, и "бум" обеспечен в каком бы учебном заведении ребенок не находился. кстати, я вообще не вижу проблемы в легких подростковых неврозах-)
Reply
Leave a comment