Leave a comment

Comments 39

kallisto_kyiv November 28 2007, 16:37:07 UTC
мабуть я би віддала свою дитину в такий садочок. Існуюча система освіти мене зовсім не приваблює. 12-річна муштра приносить тільки загальну ерудованість, та і то не по всім предметам. Особисто я вже майже нічого не пам"ятаю ні з фізики (тільки загальні речі, які загальновідомі), ні з математики, та й більшість інших предметів уже призабулась. Це при тому що я була старанною ученицею, уроки не прогулювала, вчила і робила дз. І закінчила школу з двома четвірками за п"ятибальною системою. І постає питання: НАВІЩО? На що я вбила 10 років? на те, щоб навчитись читати і гроші рахувати? Читати я навчилась ще до школи, так що і це відпадає.

Reply

dmytre November 28 2007, 17:40:39 UTC
А разве общая эрудированность это плохо?? Тем более в нормальных школах при 12 годах обучения можно вполне добавить разных культуроведческих дисциплин (даже при своих 11 мы изучали историю искусства). Уже закончив университет я не вижу лишних дисциплин в школе (некоторые наоборот были недостаточного уровня), а вот в университетском образовании у нас давно уже назрели кардинальные перемены :(

Reply

kallisto_kyiv November 28 2007, 20:36:15 UTC
Загальна ерудованість -- це не погано, але це не привід витрачати на неї 10, а тепер уже 12 років. Школи треба дуже серйозно реформувати і цей процес займе не один і не два роки. Я закінчила Гуманітарний ліцей при Шевченка (9-11 класи). Туди б я свою дитину залюбки віддала, і віддам, коли діти будуть. А в звичайну школу віддавати -- тільки психіку калічити і час вбивати

Reply

dmytre November 28 2007, 21:03:36 UTC
Ну с 12 годами у нас как всегда получилось - принять то приняли закон, а вот чему учить лишний год так и не определились. А что бы вы выкинули из школьной программы?? Туда наоборот просятся некоторые дополнительные дисциплины.

Reply


dbmann November 28 2007, 16:42:18 UTC
Не попахивает ли это чем-то вроде сайентологии?

Reply

ivan_siyak November 28 2007, 16:47:20 UTC
в теории эта антропософия может иметь сектантский уклон. на практике, как рассказал отец учащейся в "Михаиле" девочки, никто мистикой и эзотерикой не грузит.

Reply

menix November 28 2007, 23:45:22 UTC
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=7922
тут ссылки на критические материалы

Reply


(The comment has been removed)

ivan_siyak November 28 2007, 18:36:31 UTC
так и есть. современные игрушки, как и компьютеры, фильмы и т.д. не одобряются.

Reply

paxmahihob November 28 2007, 20:49:43 UTC
и не просто используются, а дети сами их делают. в большом количестве-)

Reply

psycoanalitic November 29 2007, 09:38:43 UTC
это из мультика Терькель і халепа " ось тобі показують цю іграшку, вона дурна, а тобі кажуть що вона кльова. Була у мене колись така ж баба, страшенна така буратіна, жах страхіття" :))))))))))))))))))

Reply


denkoshka November 28 2007, 18:43:37 UTC
По поводу педагогики а также образования в школах ОЧЕНЬ МНОГО, но толково написал

http://fritzmorgen.livejournal.com/

Рекомендую. Сухо, лаконично, логично.

Reply

kallisto_kyiv November 28 2007, 20:37:05 UTC
+1. дуже цього автора люблю і регулярно читаю

Reply

paxmahihob November 28 2007, 21:38:56 UTC
при чем тут педагогика??? оффтоп...

Reply

kallisto_kyiv November 29 2007, 15:21:28 UTC
при тому :) почитайте статті по лінку і зрозумієте :)

Reply


psycoanalitic November 28 2007, 19:15:13 UTC
не думаю что смена системы поможет.Идея хороша, но вот препод 9 классов ИМХО зло.

Нехватает психологичекого подхода.

Reply

paxmahihob November 28 2007, 21:35:25 UTC
он только основные "вехи" ведет. как классный руководитель. когда возникает необходимость в дополнительных специалистах - это приветствуется. по мере взросления и усложения программы естественно. по-поводу "психологического подхода" думаю что каждый из вальдорфских учителей в этом плане очень неплохо подкован, т.к. они в любом случае проходят практику в учебных заведениях Германии либо Швейцарии.

Reply

psycoanalitic November 29 2007, 09:36:43 UTC
простите конечно, но проходить практику за бугром не значит быть подкованным в плане психологических знаний :) Это значит говорить на их языках и не более. Посморим что из этого выйдет, потмоу как конкуренцию так же можно противопоставить школьную систему Артура Кларка, а толку? Сумма предметов не меняется. Нужно менять подход, набор предметов и самое главное - внимание на каждого ребенка чтобы рассмотреть в нем начало невротического сдвига, это можно лишь при взаимодействии с его родителями так как именно от них невротические склонности берут начало и сидять как бомба - пока ребенок не подростает. а потом бум.

Reply

paxmahihob November 29 2007, 11:00:24 UTC
эта практика - целевая, проходит в вальдорфских школах. один из принципов этой педагогики - внимание к каждому ребенку, без тупой уравниловки. а здесь без знания прихологии не обойтись. про систему кларка ничего к сожалению не знаю. а сумма предметов как раз и меняется. вобще по другому принципу построено обучение, приоритеты сдвинуты и более равномерно распределены по дисциплинам если сравнивать с традиционной школой.
в вальдорфских, к счастью, нет "недоразвитых" или второстепенных предметов типа "труд", "пение", "физкультура". а что касается взаимодействия с родителями, то это конечно штука полезная, но ежели родители будут на школу лишь уповать - грош им цена, и "бум" обеспечен в каком бы учебном заведении ребенок не находился. кстати, я вообще не вижу проблемы в легких подростковых неврозах-)

Reply


Leave a comment

Up