Собянин поддерживает польских производителей в ущерб российским

Jan 22, 2014 11:54

kompromatru Собянин поддерживает польских производителей в ущерб российским

В декабре  прошлого года президент Владимир Путин на конференции ОНФ «Форум действий» выступил с революционной инициативой: на законодательном уровне запретить российским компаниям, зарегистрированным в офшорах, участвовать в госзакупках. В своем Послании Федеральному собранию глава государства пообещал превратить эту идею в законопроект. Казалась бы какие могут быть вопросы к таким компаниям? Они ведут бизнес в России, создают новые рабочие места, частично  платят налоги. Однако государство полно решимости ограничить их в использовании бюджетных денег.

А теперь представьте, если столь суровое наказание ждет российские офшорные компании, насколько серьезно должны быть ограничены в правах на предоставление услуг государству чисто иностранные фирмы? Сами посудите, какой резон вкачивать миллиарды бюджетных средств в западных товаропроизводителей в ущерб отечественным?

Между тем найдется немало примеров российских государственных инвестиций в зарубежные компании. Выходит, что на свои собственные средства мы кормим бизнесменов из Украины, Польши других государств Восточной Европы, которые либо стремятся в Евросоюз, либо уже состоят в нем, и охотно готовы предоставить свои территории для натовских военных баз или уже служат плацдармом НАТО.

Однако ни у кого это почему-то не вызывает вопросов, и никаких законопроектов на этот счет не принимается. Напротив, российские чиновники открыто финансируют западный бизнес. Вместо того, чтобы поддержать отечественного автопроизводителя, который по логике вещей должен быть в приоритете, они закупают иномарки премиум класса, инвестируя создание рабочих мест на Западе. А теперь представьте, какой расцвет ждал бы российских автопроизводителей, если бы все эти огромные деньги были вложены в его развитие.

Вот вопиющая ситуация. В 2012 году мэрия Москвы провела тендер на поставку в 2014-2016 годах партии из 210 трамваев. Начальная сумма контракта (на минуточку) составила 9 миллиардов рублей. Победу в конкурсе одержала компания под названием «УралТрансМаш», типа  дочернее предприятие ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и машиностроительного концерна «Бомбардье». На самом деле фирма представляла из себя только уставные документы и была создана только под конкурс, никогда в жизни ни одного трамвая она не произвела. В тендере также участвовал российский производитель трамваев - компания «Трамус». «УралТрансМаш» оказался фаворитом, даже несмотря на отсутствие маломальского опыта в создании трамваев, просто потому, что на тендере предложил наименьшую цену, и пообещал, что совместное предприятие займется производством трамваев на территории России, и вдобавок ко всему козырял такими брендами, как «Уралвагонзавод» и «Бомдардье».

Вот только концерн «Бомбардье» очень скоро осознал отсутствие своей выгоды и вышел из партнерства с «УралТрансМашем». Ситуацию пришлось срочно спасать. Надо срочно было найти того, кто за копейки хоть на коленке , но выполнит контракт...  В итоге в качестве подрядчика была привлечена полуразвалившаяся польская фирма «Pesa». И теперь трамваи для москвичей будут строиться не в России, а за ее пределами.

Случай не единичной, ситуации, когда победа в конкурсе отдается фирме-прокладке, происходят сплошь и рядом. Схема проста, как мир и работает как часы: компания-однодневка демпингует, предлагая наименьшую цену, получает контракт, а затем ищет субподрядчика для исполнения работ. В интернете полно объявлений на поиск таких подрядчиков. Типа , мы такие -то и такие- то , выиграли конкурс , ищем партнера....

Прямо как в известном анекдоте: «Нанимает американский генерал летчиков на работу. Заходит немец. Рассказывает, сколько налетал, в каких операциях участвовал.

Генерал спрашивает:
- А сколько ты хочешь получать?
- 3 тысячи долларов.
- А на что ты их потратишь?
- Ну как? Одну в банк положу, одну - семье, одну себе.
Заходит англичанин. Тоже рассказывает, сколько налетал, в каких
операциях участвовал.
- А сколько ты хочешь получать?
- 4 тысячи долларов.
- А на что ты их потратишь?
- Ну как? Одну в банк положу, две - семье, одну себе.
Заходит русский. Генерал спрашивает:
- Сколько налетал?
- Нисколько.
- ???
- В каких операциях участвовал?
- Ни в каких.
- ???!!!
- А сколько получать хочешь?
- 9 тысяч.
- А зачем тебе столько?
- Ну как? Три - Вам. Три - себе. А за три немец летать
согласился».

Так и в случае с трамваями. Компания «УралТрансМаш» явно демпинговала. В "Бомбардье" почуяли неладное, поняли, что условия конкурса выполнить невозможно, и вовремя самоустранились. Но контракт должен быть исполнен, поэтому теперь трамваи будут закупаться в Польше. Более проигрышный вариант можно найти разве что в Китае, но Китай далеко, а Польша под боком. И теперь москвичам хотят подсунуть туфту, которая сломается через год. Туфту размером в 9 миллиардов рублей! Хорошо бы еще держать в уме, что тем самым московская мэрия фактически профинансировала создание в Польше новых рабочих мест, в стране, где долг составляет 100 процентов ВВП, где активисты поддерживают украинский Майдан и открыто говорят о том, что  ненавидят Россию.

Только вдумайтесь в этот факт, миллиарды российских рублей уходят за границу, в то время, когда в стране есть собственный производитель трамваев. Кстати, сказать, аналогичная ситуация сложилась и в северной столице, в Санкт-Петербурге. Совсем недавно там состоялся тендер на закупку 4 трамваев. В конкурсе участвовала уже известная нам демпинг-компания «УралТрансМаш» и российский производитель трамваев  - компания «Трамус». Не сложно догадаться, что победа как и в случае с Москвой досталась «УралТрансМашу». Однако на сей раз этот контракт с начальной стоимостью в 337 миллионов рублей будет реализовывать украинский производитель трамваев - ПАО «Электронтранс».из Львова! Где жгут российские флаги, где фашисты с утра до вечера маршируют по улицам и кичаться тем, сколько русских убили их деды.....

Если и дальше так будет продолжаться, несложно предсказать каков будет реальный результат. Все просто: польские и украинские предприятия и города начнут расцветать за счет российских контрактов. А что же будет с нашими городами и предприятиями? Их при таком раскладе определенно ждут безработица и руины.
И это делают не частники! Это делают те, кто бюджетными деьгами распоряжается!

В прежние времена товарищ Сталин объявил бы чиновников, принимающих подобные тендерные решения, врагами народа, и без тени сомнения расстрелял их. А теперь что? Эти чиновники пригрелись на тепленьких местах и находят кайф в том, чтобы вредить развитию российской экономики. Уверен, что нам жизненно необходимо принимать законы, которые поддержали бы российского производителя, и были бы направлены на импортозамещение, а западных игроков в госзакупках отодвинули бы далеко на задний план.
_______________________________

собянин своей осмысленной борьбой с киосками ощутимо вдарил по российскому и белорусскому производителю
теперь это.... и наверняка есть что-то ещё, что пока не всплыло.
вопрос вопросов - а кто владелец этого ""трамвайного" пустопорожнего предприятия? кому пойдут деньги, Зин?
Польша-то и от Эстонии недалеко... чисто теоретически, не хотелось никого обидеть.. Так что, возможно, это они с одной стороны как бы польские, а с другой - что ни на есть российские...

коррупция/воровство/казнокрадство, Польша, малый бизнес, Правительство Москвы, ССС, транспорт, законы, трамвай

Previous post Next post
Up