Вот все нам говорили Абрамцево, да Абрамцево... Ну мы, памятуя о нескольких удачных вылазках в подмосковные усадьбы не выдержали, да поехали. Благо недалеко километров 50 по Ярославскому шоссе и потом через Радонеж ещё км десять. Ну, конечно, это не совсем то, что нам нравится. Естественно, это попытка заработать на каждой избушке и каждой тропинке рублей по 150 (и может это правильная ценовая политика). Общий билет на посещение всех достопримечательностей усадьбы 475 рублей. Но мы-то, в общем, приехали в парке погулять. По честному заплатили за парк и фотосъёмку. Очень трогательно выглядел запрет на средние и крупные планы.
Первое, что мы встретили внутри, это само здание усадьбы постройки ещё восемнадцатого века, перестроенное в девятнадцатом, и вероятно, опять перестраиваемое сейчас. Почему оно и томилось за блестящим забором.
Как потом оказалось, забор вообще ограждал большинство из того, что нам было интересно.
В этой мастерской работали Репин да Васнецов. Последний тут вообще много наследил. Вот церковь, например. Как-то по весне местным крестьянам было негде молиться и хозяин Абрамцево - известный меценат Мамонтов решил отгрохать для них церковь прямо в усадьбе. Первоначальный проект расписал Поленов. Прообразом послужил новгородский храм Спаса на Нередице 12-го века. Потом, значит, за работу взялся уже Васнецов, который сделал церковь немного по пуще.
Но, надо признать, несмотря на то, что потом в постройке церкви приняла участвие вся тусовка: и Репин, и Поленов с женой, и сам Мамонтов и прочие... вышло очень аутентично. На самом деле, вполне можно представить. что, если и не 12-ый век, то пятнадцатый вполне. Почему нет?
Наверное, самое симпатичное сооружение, что мы видели на территории усадьбы и в округе.
Хоть и туда (в храм!) без билетика войти не дали. Эту традицию, кстати, брать деньги за посещение храма, как за музей, ввели в двадцатые годы, в рамках борьбы с опиумом для народа. Борьба с религией пережила коммунизм и властвует даже сейчас, даже в церквушке построенной Васнецовым. Даже в такой невинной, с виду вовсе не коммерческой церквушке.
Ну а если пройти вправо от черешчатого трёхсотлетнего дуба, там стоит каменная баба. На табличке рядом написано, что привезена она из Донецка, где отрыта в резултате постройки железной дороги. А кто ту бабу изваял не сказано почему-то.
А возле избушки на курьих ножках стоит ещё одна каменная баба, но та и вовсе не подписана...
Сказочная избушка до боли напоминает домики на современных детских плошадках. Дочь прямо сразу ломанулась через заборчик внутрь, но напугалась паутины и бросилась назад. А ведь коника для избушки тоже рубил Васнецов.
Ну а дальше обычные для подмосковных усажеб дорожки с мостиками.
И треклятый блестящий забор, который отделял от мостиков между островками, которые рекламно казались на подъезде к усадьбе, но так и не показались за заборами и оградами парка.
Реставрация, что поделаешь...
Парк, как парк. Ничего особенного. Дорожки, деревья, вода под косогорами.
Разве, что корни видел сказочные :-)
Да деревья в небе. Но мы живём в таком же прямо месте и видим это же каждый день.
Потом вышли к построенному в 1938 году псевдоклассическому зданию санатория.
Там внутри выставка советских художников 30-х годов. Она полагалась нам по нашим парковым билетам, как компенсация за сплошную реставрацию. Конечно, мы зашли...
Два унылых залика на первом этаже. Стул, подпирает вход на второй.
Лишь картина художника Валерия Фалька родившегося в 1916 и умершего в 1943 поразила меня. Расстрел называется. Трудно сегодня предположить, какой именно расстрел имел ввиду художник. По году смерти я предположил, что погиб он на войне. Смотрительница торжественно подтвердила издалека: "Погиб в боях под Сталинградом!".
Ещё одна его картина. Тоже мрачная и в такой же специально обшарпанной раме, как и "Расстрел". На том мы Абрамцево и покинули. Охранники на выходе отобрали у дочки округлый булыжник, который она подобрала ещё в лесу...
Потом ещё заехали в Радонеж. Но это уже после напишу...
Посещайте московсие и подмосковные усадьбы!