Теория субличностей 6. Уровни и полезность для мироздания. Субличности как молекулы реальности

Jan 31, 2016 08:33

Содержание
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Выборы стратегий поведения, которые мы делаем ежесекундно, не столько пополняют Мировую Душу, - мы её своим участием уже пополнили до конца своей жизни, вся наша жизнь уже там, - сколько определяют наше личное положение на некоей шкале полезности нашего бытия для Мировой Души. Хочется сюда приплести "уровни развития", которые часто упоминаются в эзотерической литературе, но мне не нравится сама формулировка. "Уровни" подразумевают деление. Я же вижу плавный переход в однородном пространстве, как чёрный на градиенте плавно переходит в белый.

Написала и поняла, что слово "полезность" мне тоже не нравится или как минимум требует объяснения. Объективной полезности и вредности не существует. Поэтому для объяснения я решила взять основу элементарное действие принятия или отторжения, на котором строится вся жизнь (см. Магию паука) и вся наша психология. Но эти значения не дискретны, как 0 и 1, а опять же градиентны. Принять что-то можно с разной степенью удовольствия и эффективности для себя. С использованием данной единицы измерения наша относительная полезность для мироздания может выражаться в том, какое чувство удовольствия или неудовольствия испытывают от взаимодействия с нами другие элементы мироздания и как мы влияем на их общее состояние. Не в отдельных актах взаимодействия, а в общей картине. Насколько человек вообще своим присутствием повышает эффективность каждого субъекта, с которым он взаимодействует.

Здесь я вижу практически основной принцип эволюции, только не в смысле "выживает сильнейший", а в смысле, что генами закрепляется тот, кто сумел наиболее эффективно встроиться в окружающую динамическую систему, которая озабочена не борьбой внутри себя, а сохранением себя как целого. Например, в человеческом организме желудок стал именно такой формы и такого принципа работы, которые обеспечивают наиболее эффективную работу всему организму. Желудок не будет работать только на себя, поскольку пострадает весь организм. В рамках одной холистической системы все органы и клеточки связаны в один организм и напрямую заинтересованы в том, чтобы окружающие органы функционировали как можно лучше, если это обеспечит выживание всего организма. Тело даже может отторгнуть какой-то орган, некритический для всего тела, если в нём появилось что-то, что может угрожать выживанию всей системы.

Точно так же я вижу полезность нашего бытия для Мировой Души, являющейся холистической системой. Если мы во взаимодействии со всеми другими её элементами (людьми и другими представителями биосферы) используем те наши качества, задействуем те наши субличности, которые обеспечивают как нашу, так и их наиболее эффективную работу, достижение ими самого лучшего их состояния (опять же для всей системы), то, наше развитие в рамках виртуальной шкалы Мировой Души повышается. Кроме того, те ситуации, из которых складывается наша жизнь и которые нам посылает Великая Река, аналогично обуславливаются нашим "уровнем" развития, и когда человек живёт "в потоке", всё у него получается и происходит так, как надо и в нужный момент, то это тоже говорит о том, что за всем этим стоит некая высшая гармония, исподволь созданная самим этим человеком своими субличностями, своими моделями взаимодействия с мирозданием.

***

У всех людей в течение жизни проявляются разные склонности, интересы, недостатки, таланты, и было бы логично предположить, что им люди обязаны субличностям, из которых они сложены. С одной стороны, набор личного опыта происходит в каждой точке существования человека, т.к. он на базе функционирования всего своего внутреннего "зоопарка" субличностей делает мини-выборы в каждый момент. С другой стороны, можно вспомнить мою другую теорию (тоже изначально не мою, но которую я словила из мироздания, когда мой "уровень" мне это позволил) вневременного существования человека, когда в мироздании он уже существует во всём многообразии выборов, которые он сделал с рождения и до смерти.

И вот все субличности умерших людей, - то есть буквально ВСЕ, а не только те, что с болезненной привязанностью, - оказывающиеся в этом вневременном пространстве, - а после смерти они оказываются именно там, - и ложатся самым естественным образом в те ветви развития событий на Земле, которые им максимально соответствуют. То есть живой любитель танцевать заканален на единую сущность всех любителей танцевать. Живой любитель выпить заканален на сущность всех любителей выпить. Умерший любитель танцевать обогащает поток танцоров, в котором будут черпать энергию и вдохновение все последующие танцоры, а также некоторые предыдущие,е сли они в силу собственных особенностей развития дошли до определённого "уровня". А умерший любитель выпить, а точнее те его субличности, которые любят выпить (ибо он был любителем выпить не с рождения), вольются в поток всех любителей выпить. Чем больше любителей выпить было в истории, тем толще поток. По-моему, в каком-то другом контексте это называется эгрегором.

Чем сильнее эгрегор, тем выше потребность выпить у всех живущих и тем более нормальным это выглядит. Но если живущие начинают прилагать усилия для того, чтобы выпить меньше или даже совсем бросить, то в течение нескольких массовых поколений пьяниц сила эгрегора пойдёт на спад. То же мы видим в эгрегорах рабства, расизма, дискриминации полов и сексуальных меньшинств, а также моды, ментальности, мировоззрения, социальных и языковых моделей и т.п.

Эти информационные сущности-эгрегоры формируются буквально для всего, для малейшей информационной мелочи, и развиваются в соответствии с открытыми Дарвином законами эволюции, если его теорию вывести на определённый уровень абстракции.

Если же спуститься от абстракции к конкретным примерам и взять того же духа пьяницы, который войдёт подселенцем в ослабленного и склонного выпить человека, то у живого хоть и повысится желание выпить и несколько сузится горизонт возможностей, но относительный свободный выбор останется. Если он примет нелогичное для духа и данного эгрегора решение бросить пить и наладить жизнь, то после определённого периода борьбы, если дух не получает нужной ему пищи в виде выпивки и посещения злачных заведений, он либо переходит в другого, если кто-то подходящий есть поблизости, либо через какое-то время сам "улетает к свету".

философия

Previous post Next post
Up