Порт Ванино

May 25, 2013 23:02


Итак, публикую свой отчет с командировки в один из самых восточных портовых городов нашей огромной страны - Порт Ванино.Находится он на востоке Хабаровского края, в 600 км от города Хабаровск.


Добраться можно как по железной дороге (25 часов, билет 1400р от Ха), так и по автомобильной дороге, которая скорее является направлением, чем трассой.
Особенно это касается строящегося участка от Лидоги до Ванино. Стоимость билета на автобус 1300р (бизнес-класс от Ха).

image Click to view



Погода смягчается морем (точнее проливом Татарским), но в то же время из-за него же лето очень позднее, прохладное и туманное.
Мы были там в середине мая, но на улицах местами наблюдался снег, а по трассе и подавно.


Город строился планомерно в советское время с 1943, поэтому он довольно четко спланирован.
Хотя он и находится в довольно неровной гористой местности, вроде ландшафта Хабаровска или Владивостока, но все довольно понятно.
Есть школы, садики, даже небольшой универ, хотя оттенок советскости, конечно, очень силен.




Улицы, как в Нью Йорке)), здесь не именуются, а нумеруются.
То есть есть линии: Первая, пятая, и есть номера домов, поэтому адрес дома может быть таким 1-15, а потом еще добавляют номер квартиры


Это главная улица, а ниже детская площадка.
Довольно много мелких коммерческих предприятий. Магазинчиков пластиковых окон, ювелирок, ломбардов и тд. с вполне неплохими вывесками.
Есть пара нормальных кафешек (например, Ивушку рекомендую), где можно за 100р отлично поесть.
Все это говорит о том, что у населения, которое зарабатывает в порту и в рейсах, есть живые деньги,
что дает постоянные вливания в экономику города, пусть и не глобального масштаба, но все же.


На здании табличка: "Не парковаться, возможно обрушение фасада))"


Вид на город с сопочки. Синий цвет в отделке зданий, рекламе и декорах преобладающий.


Площадь и смотровая на порт.


Угольная часть порта. Краны-краны-краны.


Центральной осью города является линия маяков (их 3 шт), которые расположены по ходу следования Первой линии с возрастанием высоты размещения.
Главная улица упирается прямо в открытую часть бухты и смотрит дальше в море. Маяки стоят в одну линию, но на разной высоте.
Таким образом корабли когда возвращаются видят четкий ориентир из 3х маяков выстроенных в линию на вход в бухту Ванино.
Это называется "створные знаки", а установить положение судна, имея их точно в ряд по направлению движения - "выйти на створ.....", как подсказал мне комрад ment52


Первый и второй маяки построены в виде специальных башен, а последний третий, расположен на крыше районной администрации.


Хотя город и встретил нас туманом и моросью, он показался довольно уютным и ухоженным.
Есть в нем своя динамика и жизнь. Много молодежи на улицах, что является хорошим знаком.
Машины все новые японки, есть довольно дорогие.
Градообразующим предприятием, конечно же, является Порт. Основная работа идет оттуда.
Также занимаются лесом, есть нефтеналивной терминал, железная дорога, естественно.


Здание вокзала. Автовокзала нет, но есть хорошо оборудованное помещение компании "5звезд", где люди дожидаются междугородних автобусов.
Также из перевозчиков работает компания "Меридиан ДВ" и приморцы.




Вообщем, это не загнивающая деревенька, а вполне себе жизнеспособный небольшой городок на самом краю материка.
Такое создалось у меня ощущение за сутки прибывания в нем.
Люди очень спокойные, осмотрительные, доброжелательные. Суеты здесь нет. Работают с 8 до 17, в основном.
Жизнь здесь идет спокойно и размерено.
Но есть у Ванино и темная сторона, но о ней в следующем посте, не пропадайте))

Дальний Восток, путешествия, Ванино

Previous post Next post
Up