Наверное, она сильно вертелась перед художником ) Впрочем, привлекают внимание и женщина в белом с покрывалом на глазах, а на мужской половине - человек с крыльями по бокам головы, воин тоже с птицей на шлеме, ещё один с кораблём на голове и двое в рогатых шапках. Может это пантеон какой-то?
А у Готтшалка мне действительно видится что-то вроде чуба, только почему-то не тёмный в отличие от бороды. И даже если это некий подшлемник, то голова всё равно обрита, правда при окладистой бороде и без усов, необычная внешность по сравнению с другими миниатюрами.
Просто они были европейцами. А как могло быть по-другому, если они жили в самом центре Европы? И, кстати, что это за "признанные европейцы" и кто их (и как) признавал? Сертифицировали что ли?
интересная генеалогия у него получается... Биллунг отец Мстислава (тот который с лютичами в 1018?), Накона и Сидериха, Анадраг и Гнев - братья Удо... Вишимир? Радегаст? Мстивой очевидно тот, который Мстивой, которого оскорбил маркграф?
Точно не уверен, так как иллюстрации на отдельных дощечках, а не страницах под соответствующими главами и Мстиславов и Мстивоей было несколько. Вишимир в оригинале у Маршалка звался Визимаром и жил во времена императора Константина. Тогда же и Висмар основал))Радегаст правил после него. Биллунг - это тот, который у Гельмольда, я, думаю. У него было три сына Мстислав, Седерих (в хронике подписан Фредериком - подписи под картинками немного отличаются от имён из хроники) и Након. Мстивой и Мечидраг - это уже сыновья вот этого Мстислава Биллунговича. Его генеалогия представляет сборник из кажется всех источников - от римских, до Гельмольда, Адама, Саксона. Рифмовання хроника в этом плане далеко не лучший пример, там за его мыслью не всегда просто уследить. В "анналах герулов и вандалов" в прозе вся генеалогия изложена куда детальнее, проработаннее и яснее.
Эх... знать бы еще, были ли какие то "саги" по которым все генеалогии составлялись... А то, наверняка же тупо читали хроники и выписывали из них имена, которые расставляли согласно последовательности: Чедраг - сын Дражко, Гостомысл - сын Чедрага, Табемысл - сын Гостомысла. Откуда все прочие имена вовсе не понятно.
Ну да, вроде того. Он же был уже историком, а не очевидцем, как тот же Адам или Гельмольд, чтобы писать "со слов". Как историк он обрабатывал источники, делал какие-то предположения, пытался выстроить всю картину. Хотя, я уверен, что конкретно у него были и какие-то ещё неизвестные или ещё не введённые пока в оборот источники. По некоторым моментам это заметно - особенно по "опискам", когда явно видно, что откуда-то он это списал, сам особо не понимая смысла написанного, но в целом, исходя из сопоставления других источников, оказался прав.
Comments 18
Reply
Reply
Reply
Reply
Впрочем, привлекают внимание и женщина в белом с покрывалом на глазах, а на мужской половине - человек с крыльями по бокам головы, воин тоже с птицей на шлеме, ещё один с кораблём на голове и двое в рогатых шапках. Может это пантеон какой-то?
А у Готтшалка мне действительно видится что-то вроде чуба, только почему-то не тёмный в отличие от бороды. И даже если это некий подшлемник, то голова всё равно обрита, правда при окладистой бороде и без усов, необычная внешность по сравнению с другими миниатюрами.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment