Leave a comment

Comments 12

swinow June 12 2014, 12:48:30 UTC
Интересные данные ( ... )

Reply

nap1000 June 12 2014, 13:11:26 UTC
ну, я-то лично до сих пор сомневаюсь в том, что это Поммерби прямо связано с племенем поморян. Скорее можно себе представить происхождение названия от Поморского княжества уже после их крещения. Славянских рабов в Скандинавии тоже должно было быть в достатке. Если их там было меньше, чем собственно датских в славянских землях XII века, то скорее потому, что на юге Балтики проще было найти покупателя на такой товар. Земли были куда плотнее населены, да и соседние саксы действительно покупали у славян рабов, как об этом сообщают источники. При покупке рабов, надо полагать,кем бы ни был покупатель, смотрели в первую очередь на физические данные, потом, если это было актуально - на вероисповедание, и уж потом на национальность...))В Хаитабу/Шлезвиге, находившийся на границе славян, саксов и данов, славянских рабов могли выставлять на продажу и свои же соотечественники. Думаю, не стоит вообще как-то идеализировать или приписывать кому-то в преимущество работорговлю - это просто часть реальности всей тогдашней северной Европы. Другое дело, ( ... )

Reply

swinow June 12 2014, 13:30:14 UTC
Согласен, Поммерби может быть поселением возникшим уже во времена существования Померании, как удела в рамках Священной Римской империи - со всей её продолжительной и хитро закрученной историей, которая длилась без малого тысячу лет, да и сейчас продолжается, хотя и в других формах. В том числе и во времена Померании, частично, или полностью, входившей в состав тех или иных скандинавских государств, или подчинявшейся, как во времена Эрика Померанского, руководившего Кальмарской унией и владевшего Померанией - тому же самому господину, что и скандинавские страны ( ... )

Reply


ext_2526652 June 12 2014, 15:16:09 UTC
Да, карта может быть дополнена славянскими топонимами в других областях Дании ( ... )

Reply


anrike June 12 2014, 17:53:17 UTC
== мягко говоря, не очевидны ("чисто славянский" топоним Pries, "славянское личное имя Кризи" и пр.)

"Топоним Ратманнсдорф (Rathmannsdorf) основан от личного имени Ратимар." - столь же оригинальная трактовка.

Reply


anrike June 12 2014, 18:08:06 UTC
==указание на пленных поморян, захваченных во время датского участия в крестовом походе

А какие "крестовые походы" известны господам Лауру и Унверхау в 1409, когда это поселение впервые упоминается во времена правления Эрика Померанского? Унверхау, похоже, время появления названия в источниках вообще не интересует. Откуда эта заметка?

Reply

nap1000 June 12 2014, 20:04:12 UTC
Не совсем так. Карл Штруве - археолог, то есть он пишет об археологических находках славянских поселений возле этих саксонских деревень, а не о заложении самих деревень для славянских пленников после крестовых походов. Ссылка на него выглядит следующим образом: Struve K. Slawische Funde westlich des Limes Saxoniae, Offa , Bd. 28.1971, S. 161-180 : Ill ( ... )

Reply

anrike June 13 2014, 09:10:34 UTC
==происхождение топонима от имени поморян, правильна такая трактовка или не совсем, всё-таки признаётся лингвистами

Я и не ставил это под сомнение, просто полагаю, что лингвисты также имели в виду время появления поселения. Кстати, во времена Эрика и померанский грифон входил в состав датского герба.

Но относительного другого примера Унферхау, с Ратмансдорфом, я изменил свою точку зрения, см. http://www.geschichtsverein-bordesholm.de/J01_3_Benesch_Isarnho.pdf стр. 22-23
Т.е. он приводит чужие наблюдения, не утруждая себя передачей аргументов. Может эти наблюдения и не точны, но, очевидно, имеют определённые основания.

Reply

nap1000 June 13 2014, 10:33:32 UTC
Да, скорее всего и у Унферхау и у Бенеша все эти рассуждения про "чисто славянские топонимы" взяты из книг Лаура, который писал по этом поводу очень много и на которого традиционно ссылаются все, кто писал о славянах в Шлезвиг-Гольштайне. С Ратмерсдорфом действительно убедительно - такие названия деревень не редкость и повсюду их считают смешанными славянско-немецкими. Насчёт Приеза, правда, более спорно, хотя общей картины славянского расселения это не меняет. Северо-западная часть"классической" Гользатии была заселена вперемежку саксами и славянами, что, учитывая многочисленные сообщения о совершавшихся переселениях оттуда саксов в более южные области и временные переходы этих областей в зависимость от соседних славянских князей и неудивительно...

Reply


Leave a comment

Up