Радужное тело. Жизнь Тогдэна Ургьена Тендзина (окончание)

Oct 11, 2012 19:29




Рассказ самого Тогдэна Ургьена Тендзина: В год дерева-птицы, в середине второго летнего месяца (июнь 1945 года), по просьбе йогини Лхундруб Цо и ее сына Ценама я отправился в Геуг, в дом семьи Норзанг. Там при помощи Кхенпо Пэнама из монастыря Эвам я до дня полнолуния первого осеннего месяца давал пол¬ные посвящения и наставления Лонгчен ньинтиг йогини Лхундруб Цо, Ценаму и Еше Чодрон, а также двум их дочерям, членам семьи матери Еше Чодрон, двум монахам из монастыря Эвам и другим людям, позаботившись о том, чтобы число присутствующих не превышало двадцати одного. После этого я вернулся в Доринг Ганг и ушел в строгое затворничество.

В год воды-дракона [1952 г.], когда мне стало трудно путешествовать из-за возраста и из-за наступивших смутных времен, при которых создалась ситуация, подобная промежуточному состоянию между смертью и новым рождением, Чаго Тобдэн, глава семьи Лхари,134 пригласил меня в Лхаригар, что в Иилхунге. Поскольку у меня с ним была сильная связь самайи, я принял его приглашение и поехал туда. Он построил для меня помещение на крыше дворца Лхари. Там было очень тихо и спокойно, как в настоящей обители для уединенной практики, и хозяин попросил меня остаться там в уединении. Как в поговорке «Где нашел теплую постель, там и заснул», я поселился там со всеми удобствами и по мере сил посвящал себя практике. Временами я также давал преданным ученикам наставления о природе ума и другие учения.


Рассказ Намкая Норбу Ринпоче: В ПОСЛЕДНИЙ ЛЕТНИЙ МЕСЯЦ года дерева-коня [июль 1954 г.] я удостоился благоприятной возможности провести почти три недели со своим дядей Тогдэном Ринпоче, и именно в этот период я задавал вопросы и делал записи обо всех событиях, рассказанных здесь именно так, как поведал о них он сам. В революционные времена преобразований и реформ Тогдэн Ургьен Тэндзин жил, как и прежде, на крыше дворца Лхари, но, когда революционеры-активисты конфисковали у семьи Лхари дворец и землю, у Тогдэна уже не было возможности оставаться там. Многие из тех активистов ратовали за то, чтобы отправить его в Дерге и там устроить над ним публичный суд. К счастью, в Иилхунге был один человек по имени Цедон, чиновник, который имел самую большую власть в тех местах и был знаком с Тогдэном. Ранее, когда умер его отец, а потом и мать, он просил Тогдэна Ринпоче выполнить для их блага некоторые практики, и сам он тоже очень почитал Тогдэна.

Притворившись, что незнаком с моим дядей, он сказал активистам:
- Не лучше ли будет, если мы запрем этого старика на какое-то время в старом зимнем амбаре кочевников, где он будет безвылазно сидеть, как в тюрьме?
Он спросил это непосредственно у двух своих сотрудников. Те согласились с предложением Цедона и, забрав Тогдэна из дворца Лхари, препроводили его в стоявший неподалеку старый амбар кочевников и заперли там, как в тюрьме, где он просидел, возможно, более года. Главным образом сам Цедон, а также и другие чиновники и служащие местной администрации каждую неделю по очереди ходили туда для проверки. По большей части Цедону удавалось посещать Тогдэна в одиночку, так что он мог тайно приносить ему немного цампы и сыра.
Однажды Цедон пришел на проверку вместе с помощником, но, когда они постучались в дверь амбара, никто не ответил. Подчиненный Цедона сказал:
-    Похоже, что старик сбежал! Если это действительно так, плохо ему придется!

Они вышибли дверь и ввалились в амбар. Зайдя в комнату, где спал Тогдэн, они увидели его овчинную одежду, которая выглядела так, будто была надета на сидящего человека. Они заглянули внутрь одежды и увидели мертвого Тогдэна, тело которого находилось в сидячей позе и было размером с трех-четырехлетнего ребенка. Это случилось в конце первого зимнего месяца года металла-быка (февраль 1962 года), в 3878 год мева. Цедон ясно понял, что Тогдэн Ринпоче находится в процессе обретения радужного тела, но ничего не сказал своему помощнику. Они тут же вернулись в местную районную администрацию и подробно рассказали остальным чиновникам о том, что произошло.
-    Да разве может быть такое?! - вырвалось у китайского офицера, который присутствовал там. Но никто не ответил. Затем Цедон сказал:
-    Когда такое происходило, суеверные люди в старом обществе обычно называли это радужным телом, но сам я толком не знаю, что это такое. Так или иначе, нам нужно доложить об этом прямо в администрацию округа Дерге.
Затем помощник Цедона, вместе с ним обнаруживший тело Тогдэна, в сопровождении другого сотрудника сразу же отправился в главное управление округа Дерге, чтобы доложить о случившемся. Чиновник из районного управления в Иилхунге отправил нескольких активистов, чтобы те день и ночь по очереди сторожили амбар. Цедон, в котором еще больше возросли вера и преданность, подумал, что, поскольку именно он предложил держать Тогдэна в амбаре, наверняка его ждут неприятности со стороны центрального правительства. Поэтому той же ночью он скрылся. Спустя полтора года он добрался до Непала. Затем, месяцев через шесть, он обнаружил, что в уединенной обители в Асуре живет племянник Тогдэна и ученик Салы Карма Самтэна Ринпоче. Цедон пошел повидаться с ним и подробно рассказал ему о том, как он видел маленькое тело Тогдэна Ургьен Ринпоче, вероятно, обретшего радужное тело.

Через несколько месяцев Сала Ринпоче написал мне письмо, в котором говорилось:
Тогдэн Ринпоче ушел из этой жизни. Я слышал достоверные новости о том, что после него осталось только маленькое тело. Так что, вероятнее всего, он обрел радужное тело. Впоследствии я получил от него другое письмо, в котором он подробно описывал историю Цедона, а также объяснял, каким образом он услышал от него новости о кончине Тогдэна Ринпоче. Из этого письма я и почерпнул все сведения о смерти Тогдэна, которые изложил здесь.
Начиная с года воды-собаки [1982 г.], 3899 года мева, я, Намкай Норбу, не раз посещал Тибет. В каждый из своих приездов я встречал много людей, которые точно знали, как ушел из этой жизни Тогдэн Ринпоче. Некоторые верующие кхампа из Дерге также сохранили у себя ногти с его ног, часть которых подарили мне.

По их словам, когда чиновники районной админи¬страции Иилхунг доложили обо всем в главное управление округа Дерге, глава округа отправился в Тарцендо и долго не возвращался, так что им пришлось дожидаться его несколько дней. Как только этот первый секретарь коми¬тета коммунистической партии вернулся в Дерге, многие чиновники, включая его самого, а также начальник полиции, глава районного правительства и т. д. отправились с инспекцией в тот амбар близ Лхари в Иилхунге. Когда они заглянули внутрь, овчинная одежда Тогдэна Ринпоче всё так же сохраняла вертикальное положение. Они вполне отчетливо увидели, что от тела не осталось ничего, кроме волос Тогдэна Ринпоче и ногтей с рук и ног»
Тогда глава этой делегации сказал:
- Комитет коммунистической партии должен изъять одежду этого старика и всё прочее, что от него осталось. Мы должны доложить об этом странном событии центральному комитету партии в Пекине и провести тщательное расследование.

Вот и всё, что он сказал, потому что понятия не имел, что произошло. Так или иначе, тот факт, что Тогдэн Ринпоче обрел радужное тело Света, был явно засвидетельствован китайскими и тибетскими должностными лицами, а также в нем убедилась большая часть местного населения.
А ЛА ЛА Э MA XO!
Я, Чогьял Намкай Норбу, путешествующий вокруг земного шара, племянник и ученик Тогдэна Ринпоче, написал эту краткую биографию. Я завершил этот труд в Ташигаре, одном из главных мест Дзогген-общины в Южной Америке, в двадцать пятый день десятого месяца года рабнэ дерева-обезьяны [2 декабря 2004 г.] Благо!

намтар, радужное тело, Тогден Ургьен Тендзин, дзогчен, реализация

Previous post Next post
Up