К бургундской кампании

May 06, 2024 06:50


Попутно и дополнительно к похождениям отважного Карла было решено отыграть небольшую побочную «ветку» сюжета. Как уже отмечалось, «пепельникам» для реанимации нужен пепел живых деревьев, то есть - один из некросовских ковенов, или несколько, должны были по ходу пьесы сцепиться с вудами.

Вот, собственно.

Прежде всего, кто такие у нас вуды? В принципе, они не изменились сильно с времени написания текста по фракции, и для данной мини-кампании будут следующие войска.

Ополчение. Достаточно неплохие статсы, особенно стрельба, ну, и ловкость, разумеется (от которой, кстати, показатель стрелковой атаки тоже зависит), весьма достойная рукопашная. Проседают, относительно, по дисциплине - как ополчение, и по отваге. Стоять и умирать где стоишь - это не про вудов, за одним исключением, о котором ниже. Невысокие показатели защиты - несмотря на доспехи из «природных» лесных материалов. Ополченцы выставлены двух видов: лучники (естественно) и несколько лучше защищённые копейщики. Копья вудов - тема особая; достаточно короткие  (да им по лесу с боевым длинным, тем паче пикой, бегать было бы и несподручно, и незачем), скорее это частью посох, частью рубяще-колющее, за счёт лезвия на конце почти-копьё. При необходимости заменяет рогатину (точнее, ено, рожон - тот самый, на который лезут). Умение фехтовать им и парировать удары прилагается.



Да, примерно так они могли бы выглядеть. И да, LoMSE мне в том числе и нравилась "правильными" эльфами (и не только). Блин, как время летит.



Также у вудов (практически всех) есть длинные ножи с опцией «рубить», своего рода «исхудавшее мачете». Вещь для лесного жителя, как кажется, незаменимая. У многих, особенно бойцов ближнего боя, также в наличии топор или палица, причём нередко каменные (ударный элемент). Процитирую (хоть и нескромно) свой древний текстик - эльфам, с их восприятием времени, оставить под ручьём лет на 10-20, периодически поворачивая, заготовку оружия на полировку струёй воды не проблема. И не надо отягощать природу лишней металлургией. У тех же бойцов есть малые, обычно плетёные щиты для рукопашной. А у стрелков есть их фишечка, щиты-крылья.



Оно. Совершенно меня покорила идея, без вопросов позаимствовал для вудов. Тем более что им, как и народам-изобретателям девайса, идея полу-ритуального малокровного сражения между родами, в основном метательным оружием + рубятся в поединках богатыри-файтеры, мягко говоря, не чужда, по бэку. Как правило, так они отношения частенько и выясняют. Плюс набеги, тоже отчасти ритуальные. Плюс вендетты... ну, тут всё плохо, и Лес может оказаться мал. Проигравшие, если живы, уходят обычно в земли других народов - повышать численность наёмных эльфийских стрелков и полуэльфов.

Смысл крыла - лучник стоит боком к противнику со стрелой на тетиве, и щит закрывает этот самый бок. Увидев цель, резко поворачивается и стреляет, для перезарядки снова подставляя в сторону противника защищённую сторону тушки. С точки зрения правил - бонус к защите от стрельбы и небольшой минус к Проворству (всё ж здоровенная и чего-то весящая деревяшка на боку привязана)

Дальше следуют немногочисленные (даже по меркам вудов) профессиональные воины, они же стража Леса, они же охотники на опасных лесных тварей, включая потусторонних. В массе своей это свиты и личные дружины вождей и старейшин. Статсы очень неплохи, на уровне гномьей элиты (хоть и в разных показателях отчасти) и несколько выше людской. Мы, в конце-концов, говорим о результатах  десятилетий индивидуальной подготовки и опыта, а также многовековой военной традиции. Существенно более стойкие и дисциплинированные в сравнении с ополчением, но (несмотря на лучшее снаряжение) также, для своего класса войск, слабоваты защитой. Тоже в основном лучники и копейщики.

Кроме того, отличительной особенностью вудов является (вообще свойственное ушастым) деление на секты, движения и прочие под-фракции. В частности, у лесных эльфов есть т.н.лоялисты (в их языке слово означает в данном случае верность не столько трону, сколько самой идее и памяти погибшего эльфийского государства). Идеология лоялистов видит Лес не как сакральное обиталище народа, а просто - место проживания в данный момент (ну да, со своими особенностями и «правилами игры»), а лесных тварей - как полезных слуг. Соответственно, лоялисты хранят доступные им по ресурсам традиции, в т.ч. военные - выставляя тяжёлую, по меркам вудов, конечно, пехоту в кольчугах-шлемах, с алебардами (короче и легче обычной, лес всё же), мечами и боевыми топорами, а также (всю доступную фракции) «классическую» конницу, средневооружённую.

Идеологическими (и не только, бывает, что и оружием разбираются - что, опять же, для эльфов свойственно) противниками лоялистов являются «дикари». Эти как раз считают, что лес - это и есть правильный путь, и надо по нему идти до упора, максимально слившись с природой. Дикари разнообразных отрядов, как таковых, не выставляют, они и есть юнит «диких эльфов» - с щитами, луками, копьями, топорами и минимумом доспеха - всё из палок и... камней, кожи, кости и прочего. Преданность Лесу вознаграждается некоторыми дополнительными магическими способностями (и несколько большим приростом населения - без которого «дикари», сидящие в самом аппендиксе местности, в наиболее глухих и опасных чащобах, уже бы кончились). Но вообще идея иметь savage orcs в исполнении вудов интересная, особенно если с персонажами.



Несмотря на то, что Savage Elves/Wild Elves вроде распространённый персонаж фэнтези, +- подходящую картинку удалось найти неожиданно не сразу.

Мечники, практически трейдмарковый отряд у вудов на пару с лучниками, ходит в статусе вышеупомянутых «рубящихся в поединках богатырей-файтеров». Специализируются на своём вооружении (как правило, один или два меча, хотя есть варианты - копьё, глефа, иногда парные топоры и ещё экзотичнее), доводя владение им практически до совершенства, обильно замешанного на философии и религиозных верованиях. Во время войны роды и кланы выставляют сводные отряды мечников. В тактическом смысле (а также с т.зр.движка): весьма приличная атака в ближнем бою, ведро кубов в рукопашной, защита маловата, но есть спецправила - несколько «режимов боя», в которые перед сражением трансом, медитацией и прочей «шамбалой и камбалой» (С) мечники умеют себя вводить. Для движка - игрок выбирает из списка два возможных бонуса (нет, «включить» разом все режимы даже эльф не потянет), и может в течение боя переключаться между ними. Также могут уходить в «защитный стиль», меняя часть кубов атаки на полезный, пусть и умеренный прирост к ней.

Далее, конечно же, магия. Персонажи умеют в неё хорошо, хотя «лесная» - она более клерикальная. Кроме того, поскольку эльфы народ сильно магический, почти все отряды могут перед боем могут сотворить не чрезмерно мощную, но действенную коллективную магию - несколько повышая показатели или давая допправила. Да, противник может подавить «улучшения», но даже специализированному магу с античарами будет непросто перекрыть их сразу все и всё время.

Лес даёт своим жильцам-аколитам-защитникам не только чародейские способности, но и тварей для усиления вудовских армий. В основном это воплощённые духи и лесные существа. Древолюды тоже есть, конечно же, куда ж без них, как и единорогов. А ещё, по образцу орочьих волколаков, некоторые призрачные существа принимают вид огромных волков (что и стильно, и отчасти снимает проблему нехватки конницы)... хотя единого мнения на тему «не жирно ли будет им»  у авторов нет.

Наконец, союзники. Кентавры, прибившиеся к окраинам вудовского леса и к ушастым «под крыло» после определённых неприятностей в местах прежнего обитания (ака «Война десяти ног») - в основном вооружённые копьями или луками. Они же - ещё одна причина споров насчёт волчар-духов (см.выше), т.к. тогда, выходит, у вудов конница есть. Сатиров актуальный армилист видит как отряд усиления, с их музыкой (эдакого коллективного барда). Нет, так-то низкорослые коренастые рогатики и сами по себе могли бы много кому навешать... но не плотному строю гномов, людей или орков бойцовой породы, с древковым оружием и достаточно хреновым настроением (ввиду марша через лес, где за каждым кустом ждёшь засаду). Так что поддержка. В непроверенных набросках - сатир-вожак как персонаж и большие «дуделки» для временного, но массового эффекта. Как говорится «а сейчас обязательно нужно дунуть, если не дунуть, чуда не произойдёт»(с).... Чудеса уровня «божественного вмешательства, но сильно на минималках».  Феечки как духи растений, малорослые, слабые... но растений в Лесу много. К тому же у них совсем другое отношение к гибели в силу как краткосрочности жизни, так и надежды на возрождения в новой поросли. Годятся для самоубийственных атак, поддержки и общего рассеивания внимания противника.

Так-то есть ещё «воплотившиеся духи ядовитых растений»... но что с ними делать - неясно. Больно богатый бэк для просто «апргрейда фей»  или чего-то такого же предсказуемо-проходного. Так что пока они просто есть. Без деталей, увы.

Вот такая шайка-лейка встретит заявившихся в окраины Леса (с топорами, пилами и ордой нежити) некросов.

Удачи,

ЗЫ. Лестно, что Фрэнк предложил категорию «Общество». Да, мы именно и стараемся, чтобы армилист основывался на экономическом и социальном характере фракции, а не фракция рисовалась на основе армилиста.

фэнтези

Previous post Next post
Up