Рускеальский экспресс

Nov 07, 2022 02:43

Уже пару неделю назад туда ездили, только сейчас руки дошли закачать все картинки (больше сотни) и пяток видео.




Отправлялись из Москвы, с Ленинградского вокзала в 16:50 в пятницу. В Санкт-Петербурге поезд делает крюк между вокзалами: сначала приезжает на Ладожский, стоит там, переезжает на Финляндский и стоит подольше, всем предлагали прогуляться и посмотреть разведение Литейного моста.

В 8 утра экскурсия по Сортавале, а в 10:40 садимся в тот же поезд, только теперь он уже под паровозом, и хотя "родной" вагон с купе, где лежат все вещи, прицеплен там же, сейчас сажают в общий ретро-вагон. Через час поезд приезжает в Рускеалу. В 18:40 поезд уже отправляется назад, уже садишься в родное купе и до самой Москвы.

Под катом поподробнее, и под конец Марта, давненько её не выкладывал.

А лично для меня путешествие началось от платформы Авиамоторная. Или платформа Новая?


До сих пор время от времени встречаю людей, которые попадают сюда, пытаясь перейти с Калининской ветки метро на Некрасовскую. Когда-то прямо в яндекс-навигаторе было написано Авиамоторная(Новая). Сейчас уже так не пишут, просто Авиамоторная, но может, в других навигаторах ещё осталось. А вообще, я так понимаю, платформы будут переносить поближе к двум выходам метро, так что сейчас одну надпись героически поменяли, на второй "сломались".



Раньше не встречал надписи "Буксол". Это смазка для букс, говорится класть в буксу именно её :)



Вот и мой транспорт! Вообще, на Казанском (Рязанском) направлении активно переходят на ЭП2Д, но и такие раритеты с узким тамбуром ещё ходят.



Что-то угрожающее мне всё время читается в этом названии...



Платформа в кривой, причём рельсы так наклонены, будто бы поезд собирался здесь на скорости этот поворот проходить.



Вовсю ковыряют тоннель у Казанского вокзала. Раньше именно по нему шли электрички, а сейчас их пустили "в обход", а тоннель хотят перенаправить на Митьковскую соединительную линию, для МЦД-3.



























Небольшое чудо: с платформы можно спуститься в тоннель, пройдя по которому попасть аккурат к Ленинградскому вокзалу! Он долгое время был закрыт, потом его как будто бы открыли, но только "насквозь", без возможности подняться на платформы.






Ага, а вход в метро закрыли.



Подготовили надписи с новым выходом, аккурат к Каланчёвской, извините, к "площади трёх вокзалов"? Но выход пока не готов, и надпись "заштрихована". Небось, поэтому и закрыли, чтобы туда "врезаться", хотя подробности не изучал.



Вот и наш поезд подают под посадку! Если увеличить фотографию, можно увидеть: 5 вагонов низких, "классических", это как раз Рускеальский экспресс. 4 вагона купейных и вагон-ресторан, поезд 921Ч. А дальше виднеются двухэтажные вагоны - это поезд 160В/159В, Москва - Петрозаводск. До Сортавалы они едут дружно, а там ТЭП70БС увозит двухэтажные вагоны дальше, а Рускеальский экспресс перецепляют на паровозную тягу. Вечером происходит обратный процесс.



Хорош!



Зелёное сукно, все дела. Это относительно дешёвый, купейный билет. Есть также СВ, примерно то же самое, но без верхних полок.



Спиртовые салфетки, меню, всё стилизованное.



Висит над окном.



Журнальчики сразу лежат



Джентельменский набор, уже входит в стоимость билета. Зубную щётку с предварительно нанесённой пастой первый раз встретил, отстал от жизни.



Вагон стилизован под ретро, но сам он совсем новенький, и с новой планировкой, где есть маленький столик для верхних полок. Его не заценил, ехал на нижней.



USB работало с самого начала, стоило лишь войти.



Полез искать вайфай, нашёл сразу много, и Сапсановский, и Ласточкин. Ну да, Сапсан рядышком стоит:



А с противоположной стороны Ласточка. Впрочем, оказалось, что надо было именно к сети Lastochka подключиться. Не знаю почему, но в этом поезде вайфай-сеть называлась именно так! Не помню, что там после прочерка. В общем, можно проводницу спросить, она расскажет.



Между путями Октябрьского (Ленинградского) и Рижского направления большая стройка!












В Крюково ковыряют.






Пора выпить чаю из классических подстаканников. Коллега меня когда-то учил, что нужно у проводницы купить чай, "задобрить", она его принесёт с подстаканником, а в дальнейшем можно уже из своих пакетиков заваривать, наливая кипяточек из "титана". Сейчас алгоритм сбойнул: проводница не может приготовить чай, только из вагона-ресторана привезти, но сейчас туда пошёл народ из двухэтажных вагонов, не протолкнуться. Может, ребята, вам просто подстаканники дать?



Обычно на Бологом я уже вовсю сплю, в ночных поездах. Но этот чуть пораньше едет, спать ещё рано!



Кажется, это Малая Вишера, но это не точно.



Ладожский вокзал.



Можно немного пройтись и посмотреть на свой поезд.









Пока едем под электровозом ЭП2К. На Ладожском вокзале его менять не будут, вокзал же транзитный, продолжаем движение.



Вагон-ресторан.



Финляндский вокзал, стоянка 1 час 15 минут, можно прогуляться.






Ленин на броневике. Как-то так получилось, что я в Питере до Финляндского вокзала никогда не догуливал. Петергоф, Царское село - пожалуйста, по центру Питера пожалуйста, а сюда вот не судьба. Ладно, увидел :)



Логично...



Похоже, аренда не только самокатов, но и удочек.


Литейный мост. Что плохо: разводиться будет ДАЛЬНИЙ пролёт, т.е с этого берега его наблюдать не так зрелищно. На тот берег перейти - а как к поезду вернуться???



В итоге прошлись по самому мосту, и аккурат когда подошли достаточно близко к стыку - зажглись красные фонари, прибежал дежурный, крикнул: переходите поскорее, сейчас мост разводиться начнёт! "Да не, нам и на этой стороне неплохо!". Дежурный побежал на тот берег, а с этой стороны полное запустение. Началось:

image Click to view



Внизу скопилось прилично прогулочных кораблей, которые остановились, чтобы также понаблюдать за разведением, так-то они в любое время могут под мостом пройти. На ближнем к нам включили "Город, которого нет". Атмосферно.

Потом уже с этой стороны дежурный прибежал и начал выгонять за шкирку. Ну да, ещё свалимся в речку, а ему расхлёбывать! А у въезда на мост уже всё перекрыто:



И правда Питер!



Паровоз Ленина






Это уже другой ЭП2К, его со стороны "наших" вагонов подцепили, т.к смена направления движения.



8 утра, прогулка по Сортавале. У самого вокзала Сортавала - ПОЕЗД ДЕДА МОРОЗА. Он "расквартирован" именно здесь, только потом отправляется в Великий Устюг и по всей России.



Паровозное хозяйство.



А уголёк они жрут как не в себя!






Да и водички попить всегда не против.






Классическая финская архитектура. Нам объяснили, что нужно искать целый ярус слуховых окон.



Необычные фонари






И ботинки впридачу












Автор Калевалы



Сидит на медвежьей шкуре






Собака увязалась и сопровождала всю экскурсию!















Тем временем, на платформу Сортавала-Центральная подъехала утренняя Ласточка из Питера. До Выборга она шла своим ходом, там к ней подцепили тепловоз ТЭП70БС, и вот он довёз её сюда.






Ласточка поехала в тупик, чтобы освободить место для ретропоезда.

image Click to view









И прибытие ретропоезда.

image Click to view



Тут всё ещё более "ретро"



Местный вагон-ресторан.



С живой музыкой



И живой птицей



И живой трансляцией (livestream) из будки машиниста






Как только экспресс прибыл в Рускеалу, нам дали время понаблюдать за разворотом паровоза. Разворотный круг здесь сделали не так уж давно, до этого приходилось притаскивать задом второй паровоз, который увозил вагоны и первый паровоз назад.

Проводницы все при параде!



Заснял на видео работу паровоздушного насоса: https://youtube.com/shorts/X6_Thb-_4VI?feature=share
(ютуб превратил его в Short, поэтому встроить нельзя, только переход по ссылке)

Это вместо тарахтящего компрессора в электричках, нагнетает воздух в тормозную магистраль поезда. Только в электричках компрессор электрический, а здесь паровой. Очень сложная штука, как оказалось, тут и паровых цилиндра два, высокого и низкого давления (компаунд), каждый поршень через свой шток приводит в действие поршень компрессора, низкого и высокого давления. Подача пара аж через два золотника, один основной, второй "ходопеременный". В общем, вчера больше часа изучал вопрос вот по этому видео:

image Click to view



Не знаю, выглядит переусложнённым... А сколько же мороки с его обслуживанием. Масло отдельно на паровые части (причём на перегретый пар и на насыщенный пар масло разное), отдельно на воздушные. Чуть что перекроешь на холоде - замёрзнет. Чуть где водичка осталась - привет гидроудар и прощай золотники...




И понаблюдаем за разворотом паровоза.

image Click to view



Он аж круг почёта сделал!

Заснял ещё и электропривод поворотного круга. Странно, что это такое сверху насажено на ось, и почему так "бьёт"?

image Click to view



Тем временем, разворот завершился - и паровоз, похоже, поехал "в депо" порожняком.

image Click to view



Началась экскурсия по Рускеале. Для начала нас провели вокруг Мраморного Каньона, хотя тут же экскурсовод напомнила: каньон - это когда естественного происхождения, а здесь оно искусственное. Добывали мрамор для Питера, а потом вдруг добывать перестали - и начало этот карьер водой заливать, так и получилось это озеро.



Провал. Закончив с добычей мрамора открытым способом, через некоторое время начали добывать конкретно БЕЛЫЙ мрамор, делая штольни. И вот тут технологию немножко не выдержали, и оно обвалилось. Зато теперь можно и сверху посмотреть, а потом и снизу, из шахты.



Так называемый итальянский карьер. Собственно, пригласили итальянцев добывать мрамор их способом - срезая глыбы ленточными пилами. Получается характерный рисунок.












Видимо, чтобы народ не утаскивал с собой камешки, рассказывают, как надо эти камешки друг на дружку укладывать и загадывать желание. И если они потом свалятся из-за "сил природы", то желание исполнится. Так что здесь много чего из камешков понаделано. В том числе ещё некие инсталяции:







Вход на подземную экскурсию. Мужик, вопреки догадке, НЕ МРАМОРНЫЙ. Увы, белый мрамор у них нестойкий - он и окисляется, темнея, и после взрывных работ весь трещинами пошёл. Только большую глыбу обработаешь, "удалишь всё лишнее" - и на тебе, всё насмарку. Так что здесь более устойчивая, рукотворная "субстанция", что именно - не запомнил. Да и такую большую вагонетку он тягать не мог, такие вагонетки - уже для механизированных шахт. Когда работали вручную, вагонетки были заметно меньше.



По шахте попали в "грот", тоже искусственного происхождения, разумеется.






"Обитель ангелов"



Котики, бензопила. Котик, выточенный из дерева бензопилой. Всё, как мы любим.






Следующий аттракцион: поездка по озеру на самоходном плоту. У него электропривод от двух свинцовых аккумуляторов, если я правильно понял. Своеобразно: практически бесшумно плывёт. И за ним целая стая уток:

image Click to view



Вскоре стало ясно, чем их плот так заинтересовал: там ЕДА!

image Click to view



На этих роликах слышен визг троллеи (Zipline), проходящей сверху. Можно проехаться по канату на страховке через всё озеро, за 45 секунд за 2000 рублей. Но чего-то так дотуда и не дошли. Может, в следующий раз. А ещё один аттракцион: банджи-джампинг, он же тарзанка, также слышно, как народ девушку подбадривает, чтобы она прыгнула.

Поездка на плоту позволяет сфотографировать стенки "каньона". Уже включилась их подсветка.










































Обед.



И уже пора идти к паровозу, чтобы не опоздать.


















И наконец, перед сном можно зайти в вагон-ресторан, там затишье.






От Сортавалы до Выборга нас вёз ТЭП70БС. Тут без вариантов: уже прицеплены двухэтажные вагоны, а у них нет генераторов, на них нужно подавать ток извне! ТЭП70БС как раз это и делает, притом по двухпроводной линии, т.е не замыкая высоковольтную цепь через рельсы. Ведь в этих краях, где дорога неэлектрифицирована, используются изолирующие стыки, и прошибать их 3 киловольтами - не лучшая затея.



Увидел, что можно было бы заснять проезд по мосту через Неву из последнего тамбура, благо, последний вагон обращён тамбуром (у них тамбур ОДИН) именно назад. По пути в Питер хотел подобное провернуть, но увы: выход в нерабочий тамбур попросту закрыли на замок. Но в итоге пошёл спать, умотался за эти 2 дня...



Зверь ждал на пороге и тут же затребовал покушать.

















Котики (куда ж без них), поездки, странные девайсы, зверушки, ЖД

Previous post Next post
Up