Лосиноостровский дрифт

Nov 20, 2020 20:42

Продолжаю, как ни в чём не бывало, ездить на работу и с работы на велосипеде.

Пока что на покрышках "Петрошина", 400 р за штуку, но на этих выходных сменю их на шипованную резину Schwalbe Winter Marathon - они лежат в Сергиев Посаде, ждут своего часу.

Потому как уже пора. Асфальтовые дороги, по счастью, чистят - там у меня проблем все три дня не возникало, разве что ноги промочил, но это фигня. А вот на всём протяжении, где я проезжаю через лосиный остров, все 1,5 километра был лёд, лишь слегка припорошенный снегом.



Но как ни странно, удержался. Скажем так, коснулся земли только своими двоими.

Под катом - рельсовый автобус в Мытищах, ещё одна порванная цепь и результаты работы "крыла".



По сегодняшнему дню. Вот участок маршрута через лосиный остров. Довольно быстро обнаружилось, что если быстро не менять скорость и направления движения - едешь вполне себе устойчиво.



Но в самом конце, где поворот направо на 90 градусов, и притом под уклоном, таки дрифтанул! Чувствовалось, что если сильно повернуть руль - упаду, и если начать притормаживать - тоже колесо пойдёт юзом и упаду. Попытался тормознуть самую малость, начал идти юзом, заваливаясь вправо - и подставил правую ногу. Упёрся ей в лёд, удерживая велосипед обоими руками, и велосипед-таки упал набок в каком-то "замедленном движении", при этом нога подошвой продолжала скользить по льду. Наконец, велосипед аккуратно коснулся колёсами бордюра, который там был с краю - и я остановился. Я не упал, коснувшись земли только башмаками. Упал велик, но медленно, без каких-либо повреждений.

До чего же бесят бибикающие автомобили! Чего-то с наступлением холодов они нервными стали. Вот сразу на выезде с Лосиного острова мне нужно перейти через две "зебры", чтобы уже поехать по Краснобогатырской улице по правой стороне. Справа виднеется хвост пробки на светофор Ростокинского проезда. Я перевожу велосипед - и мне каждый сигналит. Они, понимаете ли, очень торопятся занять своё место в этом хвосте, а тут меня вдруг надо пропустить! Я в ответ показываю средний палец. Нынче перчатки у меня люминесцентные, видны хорошо, надеюсь, послание доходит до адресата.



Очки запотели напрочь, и на мне не оказалось ни одной сколько-нибудь сухой тряпки, чтобы их протереть. Пришлось снять и ехать дальше без них. Ладно, зрение "-2", нормально.

Тем временем, стройка СВХ наглеет всё больше и больше. Теперь они перекрыли единственный пеший проход под МЦК у Проспекта мира:



Какие-то дядьки стоят и показывают - по трамвайным путям проходи! Так себе удовольствие, ну ладно. Тем временем, перекопали тротуар на выезде с Лосиного острова на Краснобогатырской, и продолжается какая-то движуха на набережной Яузы, напротив строящейся Электрозаводской БКЛ.

Ну и как приехал, зафотал "крыло":


Грязь СВЕРХУ крыла показывает, что простое приближение "сферического велосипеда в вакууме" не срабатывает. Согласно нему, грязь вообще не могла бы заливать что крыло, что мою спину, поскольку все частички, имеющие направление скорости "вперёд", блокируются крылом. Но аэродинамика вносит свои коррективы - то ли за спиной создаётся область разрежения, то ли временами такой хороший порыв ветра, что просто всё летящее из-под колеса сдувает вперёд. Но резкая грань очень радует: всё-таки до спины реально ничего не доходит, вот в зимней лыжней флисовой куртке начал ездить, на ней ни капельки грязи.

Заглянем ВНИЗ:


(ох блин, задний катафот отломался, крепился на подседельном штыре. Не знаю, как ему удалось, возможно просто этот пластик треснул на холоде и от жуткой вибрации)

Видна грязь по сторонам от ОСНОВНОГО крыла. То есть, и эта часть моей люминьки ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНА! Действительно, если я въезжаю в лужу, часть брызгов идёт напрямую из лужи вверх, и раньше они тоже меня запачкивали. Собственно, я замечал грязь у себя на спине ЗА РЮКЗАКОМ, и туда она могла бы попадать только напрямую снизу.

Так что я считаю, очень удачная конструкция. Кстати, ещё и длина ровно такова, чтобы когда загоняешь велосипед в тамбур, об стенку стукалось КОЛЕСО, а не крыло. А колесу это как-то сподручнее, оно всё-таки резиновое и накаченное, работа у него такая, стукаться. А крыло бы издавало нехороший металический ХРЯСЬ.



На прошлой неделе, кажется, ехал в очередной раз в РКК Энергию - и встретил рельсовый автобус РА3 на подъезде к Мытищам:






А в этот понедельник ОПЯТЬ лопнула цепь, уже вторая:



Точнее, я умудрился доехать до дому на таком вот поломанном звене. Опять был странный хруст, передачи плохо переключались и цепь соскакивала при нагрузке, но всё-таки ехать было можно.

И это снова НА БЫСТРОСЪЁМНОМ ЗВЕНЕ! Какой-то в них конструктивный дефект! Возможно, хорошо истирается прорезь в пинах, из-за чего вся нагрузка начинает приходиться на противоположную часть звена, причём с ПЕРЕКОСОМ, вот она и лопается в результате.

Ну да ладно, если все "быстросъёмы" у меня лопнут - буду по-старинке, выжимкой цепи их заменять.

Продолжаем покатушки :)

поездки, странные девайсы, маньяк-эколог

Previous post Next post
Up