Площадка реконструкторов (М4, 552 км)

May 25, 2018 07:30

В начале сентября 2017 года на 552-м километре автодороги М4 (у села Каширское, вскоре после Воронежа в направлении на юг) стояла выставка техники реконструкторов.
Из-за забора смотреть можно бесплатно.
За возможность потрогать и залезть просили немного денег (мы спешили и не стали).
Дата съёмки - 02 сентября 2017 года.
Организаторы в своём паблике ВКонтакте обещают проводить эту выставку ежегодно в тёплое время года.

01.



Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Судя по баннерам на заборе, это воронежский клуб реконструкторов Набат.




03. Техника стоит прямо у правой обочины южного направления М4.
Сразу после окончания загородки есть площадка для остановки.




04. Часть техники макеты, часть оригиналы.
Больше всего советских ГАЗ-64 и ГАЗ-67.
На заднем плане у кустов видно сразу два - посередине с прицепленной полевой кухней КП-2-48, а справа с зарядным ящиком к 45-мм противотанковой пушке 53-К.
Сама 53-К тоже есть в кадре.




05. В ближней группе три автомобиля.
Слева БА-64 - двухместный бронированный автомобиль на базе ГАЗ-64 (макет?).




06. В центре, в светлом камуфляже, Wyllis MB - лёгкий американский внедорожник, поставлявшийся в нашу страну по Ленд-Лизу.
Использовался, как машина связи, разведки, командирская и другими способами.




07. Третий автомобиль - Dodge WC-52 - американский армейский тяжёлый внедорожник.
Тоже Ленд-Лиз.
Грузоподъёмность 750 килограммов, поэтому его прозвали "Додж три четверти".
WC в названии - Weapons Carrier (носитель вооружения) описывает основное назначение машины - буксировка орудий, перевозка боеприпасов, личного состава, оборудования и т.п.
Так же активно использовался, как штабной и медицинский автомобили.




08. Ещё одна группа автомобилей.
Справа стоит уже знакомый нам ГАЗик.




09. Слева ЗИС-5В.
Явно восстановленный (или реплика).
Причём очень неплохо.
Особенно кабина.




10. Макет БМ-13.
Внешне стилизовано под Studebaker US6.
Трёхосный грузовик 6х4, а чаще полноприводный 6х6.
Эта же машина - двухосная.
И заднеприводная.
При внимательном рассмотрении становится очевидно, что базой послужил старый добрый колхозный грузовик ГАЗ-52.
Интересно так же, что двухосное шасси не может нести снаряжённую пусковую БМ-13 (требуется трёхосное).
Но при реконструкции Катюш на это обращают внимание не всегда.
Например, Катюша в Туле собрана на базе ЗИС-5.




11. На дальнем краю стоят ГАЗ-69 с ещё одной полевой кухней КП-2-48 и ЗИЛ-157 с КУНГом.
ЗИЛ отлично виден с трассы и является, фактически, рекламой всей выставки.




12. Звезда экспозиции - макет Sturmgeschütz III Ausf.G (вероятнее всего макетировали именно его).
Немецкая самоходка - штурмовое орудие на базе PzKpfw III.
Так же известна под названиями: Sd.Kfz.142, StuG III, StuG 40 и "Арт-Штурм" (в советской литературе).




13. В верхней части макет достаточно сильно похож на StuG III.
А в нижней части безошибочно угадывается советская боевая машина пехоты БМП-1.
Рисунок на боковой поверхности стилизован под "немца", но у того было только пять опорных катков, а не шесть, как у БМП.
Ведущие колёса и ленивцы БМП не подвергались изменению вовсе.
Как и гусеницы.




Координаты:
51°24'42.59"С
39°33'40.79"В


военная техника, +Л.Н., Воронеж, памятники, авто, aer17, М4, макет, артиллерия, +Л.О.

Previous post Next post
Up