Как я впервые записался на студии

Nov 08, 2015 13:56


   Пишу в сообщество впервые, надеюсь, обрету здесь свою аудиторию, хотя этот пост, скорее, не для всех, а для музыкантов, если таковые здесь присутствуют.

Я ударник, играю уже лет 7, наверное. Но усердчиво заниматься на установке начал всего года два назад.

Я не претендую на звание профессионала. Музыка, которую я играю, не нуждается в доскональной ( Read more... )

работа, творчество

Leave a comment

Comments 14

sergey_45i November 8 2015, 11:15:00 UTC
раз, два... раз-два-три... oh
спасибо за историю)

Reply


krapiva777 November 8 2015, 11:17:52 UTC
Поздравляю Вас с почином !
И - удачи в творчестве !

Reply

amd122 November 8 2015, 12:04:23 UTC
Благодарю!

Reply


discoman November 8 2015, 11:26:30 UTC
Не переживай:)
Ринго Старр тоже, говорят, как барабанщик не очень:)

Reply

e_g_o_r_i_u_s November 8 2015, 11:49:18 UTC
Позвольте не согласиться. Если рассматривать его игру (имею в виду только битловский период) в контексте общей аранжировки песен, то Ринго там абсолютно на своём месте: на мой взгляд, умение НЕ сыграть ни одной лишней ноты и сделать свою партию органичной частью целого - это ценное умение. Все логические акценты на месте, звучит ровно столько нот, сколько нужно для данной музыки (однажды даже прослушал целиком Abbey Road с прицелом именно на Ринго и подумал - да, всё очень грамотно). Что касается техники - в ранних записях Ринго время от времени демонстрировал, что он тоже кое-чего могёт, и не думаю, что за несколько лет он разучился играть; мне кажется, это был сознательный отказ от любых элементов виртуозности в угоду композиции.

Reply

discoman November 8 2015, 12:10:50 UTC
Очень интересный анализ. Да, я имел ввиду именно битловский период.

Ну хорошо. А можете назвать хотя бы пару знаменитых барабанщиков, которые по-Вашему играют лишние ноты и косячат так, что теряется органика и прочие элементы композиции. Просто я-то считал, что когда человек играет лишние ноты, это уже совсем клиника и его надо гнать поганой метлой из группы.

Reply

e_g_o_r_i_u_s November 8 2015, 13:02:46 UTC
Отвечая на Ваш вопрос прямо - нет, увы, не могу назвать таких примеров. Однако отвечу вот как. Однажды встретилось такое мнение о ранних The Who: “they are like the Beatles but with a kick-ass drummer” ((c) не помню, кто). В общем, да, если из песен типа So Sad About Us убрать Муна и посадить Ринго, получаются примерно The Beatles года 64-го. Мун играл ОЧЕНЬ много нот, как и Энтвисл, и их обоих слушать одно удовольствие, но я не могу представить себе Муна в музыке Abbey Road или вообще любого другого альбома Beatles, начиная с Revolver. Там для него просто нет места, музыка совершенно другая. А Ринго вносит свой вклад, играя уместно аскетично, временами развешивая то там, то тут маленькие вкусные ништячки, которые надо только заметить, и от этого музыка Beatles в целом только выигрывает. В большинстве их поздних песен я не хотел бы слышать никакой другой партии ударных.

Reply


e_g_o_r_i_u_s November 8 2015, 11:40:01 UTC
Однажды был свидетелем того, как самые профессиональные профессионалы (джазовый ансамбль) думали в студии, какой трек выбрать для дальнейшей работы - тот, что был достаточно чётко сыгран под метроном, или тот, в котором от метронома в середине вещи непредумышленно, но изрядно отошли (остальные нюансы на обоих треках получили всеобщее одобрение). Выбрали вторую версию - она звучала живее, драйвовее, небольшое ускорение нашли соответствующим духу той музыки (правда, непрофессионалу изменение темпа вряд ли было бы заметно). Так што... метроном - не последняя инстанция даже в записях самого высокого уровня :)

Успехов!

Reply

amd122 November 8 2015, 12:04:07 UTC
Не думал, что джазисты этим грешат) У них в записях всё очень чётко сыграно (как и у Ринго), но эксперименты - одна из основополагающих джаза.

Спасибо, но для начала игру с метром хотя бы освоить)

Есть у меня кстати группа (экспериментальный инструментал), в которой мы постоянно меняем размеры, вот там с метрономом никак не сыграть)

Reply

e_g_o_r_i_u_s November 8 2015, 12:33:31 UTC
Там была такая ситуация - под включенный метроном они всю композицию сыграли совершенно ровно (хотя, мне кажется, это само по себе трудно - метроном такая бездушная скотина…). Потом решили попробовать сыграть вообще без клика в ушах и к концу привезли небольшое опережение, но для композиции продолжительностью 8-10 минут это вряд ли большой грех даже для джазменов, которые тоже люди :) Хотя, безусловно, метрономическая чёткость игры многих барабанщиков и других инструменталистов высокого уровня в джазе зашкаливает; неподготовленное ухо шероховатостей может не заметить.

А переменные размеры в большинстве случаев тоже можно под метроном загнать - скажем, задать ему более крупные длительности, чтобы считал только в начале периода из двух или более тактов, но вообще это уже изврат: при игре переменным размером подразумевается, что метроном в голове работает уже достаточно качественно.

Reply

amd122 November 8 2015, 13:29:12 UTC
"метроном такая бездушная скотина" - меня всегда учат чувствовать метроном как, например, гитариста, играть вместе с ним, дуэтом)

Так то, в принципе, и я темп держу без метра, но иногда на тютельку либо спешу, либо отстаю. Думаю, пара месяцев тренировок исправят проблему

Reply


iaverkin November 9 2015, 10:44:31 UTC
Мои поздравления :)
Иди занимайся! )

Reply


Leave a comment

Up