Романтика эпохи потребления.

Dec 27, 2008 00:00

Сегодня мы помогали открывать в Саратове гипермаркет «real,-». Подробнее о том, в чем заключалась наша работа, можно прочитать здесь, а про само открытие - здесь.

А тут я хочу поделиться своими более личными ощущениями.

Первое - это удовольствие от того, что пресс-конференция прошла на отличном уровне, несмотря на сложные условия, в которых она готовилась. Практически всего четыре дня было у нас на то, чтобы разослать журналистам приглашения, пригласить их по телефону и еще раз обзвонить с уточнениями и напоминаниями. А также решить всякие мелкие задачи - заказать транспорт, сделать куверты и тейблтенты и т.д.

Главной же проблемой было то, что 26 декабря во многих СМИ было уже практически праздничным днем, а где-то и выходным. По крайней мере, у редакций еженедельников. А многие СМИ уже не успевали выйти до нового года вследствие чего у их представителей резко снижалась мотивация ходить на какие-то события.

Но мои девочки, Аня и Женя, провели отличную работу. В ход шли обещания, посулы, лесть, ссылка на давние дружеские отношения и другие инструменты из НЗ пиарщика. В итоге чего на пресс-конференцию зарегистрировалось 39 журналистов из примерно 30 СМИ. Для Саратова это ОЧЕНЬ много.

Накануне мы заключили пари - сколько же придет реально?.. Я, старый скептик, предположил, что 22. Алена - что 23. Женя остановилась на цифре 25 и прогноз Ани был - 30. Что ж, в итоге она выиграла! На момент начала пресс-конференции в зале было около 25 журналистов, но уже к середине г-на Антонио Баптисту внимательно слушал 31 представитель СМИ.

 

Количество, впрочем, не единственный критерий успешности пресс-конференции. Но с качеством вроде бы тоже все было в порядке - все задавали вопросы, с интересом прошлись по магазину в экскурсии и многие собираются отписаться (кто-то уже это и сделал).

А второе - очень интересно пройтись по большому магазину незадолго до его открытия. Где-то спешно вешают ценники, тут довыставляют товар, тут лихорадочно привинчивают к потолку какую-то панель, которая привинчиваться не хочет и периодически падает.

Я вспомнил, как несколько лет назад мы открывали магазин «М. Видео». Тогда для первых покупателей были предусмотрены огромные скидки на ограниченное количество товара и ближе к часу открытия за стеклянными дверями скопилась большая толпа, вожделенно глядящая на пока недоступные товары. В их лицах читалась решимость.

Внутри же магазина в это время была совершенно непередаваемая атмосфера - больше всего это походило на состояние осажденной крепости. С врагом заключено соглашение о почетной сдаче. Жизнь гарнизону обещали сохранить, но кто знает, как оно обернется на самом деле. В означенный час, согласно договору, нужно распахнуть двери перед противником. Его передовые отряды уже стоят под крепостной стеной. Стражники… то есть охранники тревожно переговариваются по рациям, проверяют крепость металлических перилец, которые должны слегка сдержать натиск атакующей толпы. Но вот бьют часы, и комендант… то есть начальник охраны, идет снимать с дверей цепь.

С тех пор, заходя в этот магазин, я каждый раз чувствую, что знаю о нем что-то такое, что неизвестно семейным парам, придирчиво осматривающим плазменные телевизоры и проточные водонагреватели. Что-то сродни знанию историка, видящего в блеклых серых руинах гордую цитадель давно исчезнувшего королевства.

Такая вот романтика эпохи потребления.


 
 

Особые события, Клиенты, pr

Previous post Next post
Up