Как хорошо прекрасным майским днём смотаться в Дрезден и отдохнуть душой , слушая , как Тилеман дирижирует немецкой романтической оперой .
Премьера была два дня назад, её транслировали для всех желающих на большой экран на площади перед театром. Вчера в зале всё ещё стояли камеры и висели микрофоны , правда они не были включены. Возможно процесс записи ещё не закончен .Понадеюсь , что рано или поздно появится полноценное видео.
Каст:
Musikalische Leitung: Christian Thielemann
Inszenierung: Axel Köhler
Bühnenbild: Arne Walther
Kostüme: Katharina Weissenborn
Licht: Fabio Antoci
Choreografie: Katrin Wolfram
Bühnenkampf: Klaus Figge
Chor: Jörn Hinnerk Andresen
Dramaturgie: Werner Hintze
Besetzung:
Ottokar: Adrian Eröd
Kuno: Albert Dohmen
Agathe: Sara Jakubiak
Ännchen: Christina Landshamer
Kaspar: Georg Zeppenfeld
Max: Michael König
Ein Eremit: Andreas Bauer
Kilian: Sebastian Wartig
Erste Brautjungfer: Gabriele Berke
Zweite Brautjungfer: Jana Hohlfeld
Dritte Brautjungfer: Rahel Haar
Vierte Brautjungfer: Heike Liebmann
Sächsischer Staatsopernchor Dresden
Sächsische Staatskapelle Dresden
Бывший контртенр , а ныне режиссер и интендант Оперы Халле Аксель Кёлер не впервой ставит в Дрездене. Нынешняя его постановка имеет особое значение для Дрездена. Вообще связь между "Вольным стрелком" и Дрезденом сложилась исторически неразрывной. Опера шла в этом городе более 1500 раз . Ровно тридцать лет назад отстроенная заново дрезденская опера открывалась именно "Вольным стрелком". И вот , наконец , в юбилейный для этого театра год , новое прочтение этой самой немецкой из романтичных опер.
Кёлер перенёс действие в 20 век , время явно послевоенное , то ли 20 годы , то ли сороковые . Мне понравилась работа всей постановочной команды. Ни убавить , ни прибавить .
Пели и играли замечательно. Голоса певцов , как всегда у Тилемана , сочетались между собой фантастически. Сам К.Т был предсказуемо хорош . Оркестр звучал безупречно ! Какие соло на виолончели и на альте! Сказка просто ! А духовые ! Брависсимо! Тонко , ясно , красочно. Ежели романтично , то без излишней сладости , а когда драматично , то вот вам , без без надрыва . Это совсем другой "Стрелок" , не тот , что в записи Кляйбера . Хор выше всяких похвал. Опять же , обошлось без излишней бравурности и попсовости . Как им это удалось , не знаю , но браво-браво-браво !
Солисты были на высоте. Некого не то, чтобы поругать , пожурить - некого . О, горе-то! ))
Педсказуемо хорош Цеппенфельд аки злОдей Каспар . Макс в исполнении Михаэля Кёнига - лирично , тепло , даже чуточку мягковато . Впрочем , все мужские партии спеты хорошо. А вот женские - не просто хорошо , а замечательно.
Познакомилась с двумя преотличными новыми для меня сопранами. Кристина Ландсхамер - чУдная Эннхен . Голос бархатно -пряный , прям просится в барокко и Моцарта. Хорошая !
А самое большое музыкальное открытие вчерашнего вечера - это великолепнейший вокал американки Сары Джэкубяк.
Какой голос!!! Красивый тембр , замечательная подвижность , диапазон ого-го, техника - выше всяких похвал . Очарована полностью ! )) Надо запомнить это имя . Девушка сейчас в труппе Франкфуртской оперы , но в следующем сезоне заявлена на Эву в новых мюнхенских "Майстерзингерах" и на тамошнюю же Гутруне . Далеко пойдёт , успехов ей !
В волчьей долине
.
Цеппенфельд - Каспар
Агата ждёт у окошка жениха.
Портрет свалился неудачно .
Агата, Эннхэн и Макс.
Wie? Was? Entsetzen!
Сейчас прольётся чья-то кровь
Пролилась
Но , слава богу , всё можно исправить. Через год.
З.Ы. В боковой ложе всё представление просидел какой-то , показавшийся знакомым, джентльмен в годах . Присмотелась...Ба! Да это ж дирижер Петер Шнайдер , который на пару с Тилеманом дирижирует премьерной серией этого "Стрелка".