Думаю, что пришло время поделиться своими впечатлениями от "набега" блогеров на Екатеринбургский театр оперы и балета, который я анонсировал в посте
Где наша не пропадала? Несколько слов о блог-набеге... Конечно, своими впечатлениями уже успели поделиться Майя Борецкая
boretskayam (
http://ural-blog.ru/2015/12/12/майя-борецкая-сказка-где-девушка-опе/) и Алёна Феоктистова
feoktistovaa (
http://ural-blog.ru/2015/12/12/алёна-феоктистова-лебеди-в-центре-ека/), но я бы хотел рассказать о том, что нового о театре узнал я.
Историей Екатеринбургского театра оперы и балета никого не удивить, на его сайте есть довольно полная историческая справка (
http://www.uralopera.ru/about/history/), но не многие, наверное, знают, что в первый театральный сезон (1912-1913гг), когда только складывалась театральная трупа и шли только оперные спектакли было поставлено и показано зрителю 37 премьер оперных спектаклей. На сохранившейся первой афише Театра, названий 42, пять просто не успели поставить. Для любителей и знатоков театра это не просто сухие цифры, они понимают, что значит не только отрепетировать, пошить костюмы и сделать декорации, но и выпустить спектакль к зрителю... Таким объемом работы, вряд ли какой театр может похвастаться за свою историю.
Театральные завсегдатаи недолюбливают балконы и ложи театра, где стоят стулья. У этих стульев своя история. приходя в театр сегодня, мы восседаем на стульях-ровесниках театра. Эти стулья привезены в Екатеринбург из Вены, а произведены они знаменитой мебельной фирмой братьев Тунэ в 1912 году.
Два из них выставлены в театральном музее:
Первоначально зрительный зал вмещал 1200 зрителей. Именно столько мест было предусмотрено проектом. После реконструкции 80-х годов ХХ века, он потерял 286 мест, сейчас в зрительном зале с комфортом размещаются 914 человек.
Думаю, что некоторые сведения об оборудовании театра тоже не являются общедоступной информацией, поэтому приведу цифры, которые если не поражают, то придают весомость нашему представлению о сложности театральной технологии.
Общий вес оборудования, которое размещено в сценической части - 300 тонн, протяженность электропроводки - 250 километров. Высота сценического пространства позволяет там разместить 10-ти этажный дом.
Источник фото:
https://pp.vk.me/c617220/v617220273/1a8cd/Z3nO3OF2kKg.jpg На сцене, в одном из "караманов", размещаются настоящие церковные колокола:
Источник фото:
https://pp.vk.me/c614923/v614923273/1efa2/7CN0ManbZxE.jpg В центральных люстрах, которые многие зрители любят фотографировать при посещении театра, - 342 электроламп, центральная люстра весит 600 кг., 8 люстр, висящие по кругу - 300 кг. каждая.
Источник фото:
http://nashural.ru/Ekaterinburg/operniy-teatr/ot10.jpg В тот период, когда театр освещался свечами, люстры зажигали перед каждым спектаклем, а гасили по его окончанию, каждый раз опуская люстры вниз, благодаря лебедочному механизму, который и сейчас позволяет производить замену лампочек и ежегодное мытье хрусталя, который их украшает.
Вот такие подробности я вынес из этого посещения Екатеринбургского театра оперы и балета...
Копия поста размещена на Blogger
http://alexandranikin.blogspot.ru/2015/12/blog-post_17.html