Тоска, тоска... опять Тоскана ;) . Вокруг Пизы. Масса-Мариттима, часть 4.

Jul 11, 2017 19:24

Как вы помните, мы все же решили проявить настойчивость ;), перепарковали машину и отправились в местную пинакотеку (Museo di arte sacra). Музей оказался  небольшим, но с прекрасной экспозицией. В каждом зале лежали листы с подробным описанием экспонатов на нескольких языках, в том числе на русском (к сожалению оказалось, что качество перевода рыдательное, чуть лучше гуглопереводчика, увы). Мы снимали на два фотоаппарата (один из которых капризничал), поэтому картинки получились разные  - на одних добавлено излишне тепла, а на других - холода ;). Истина - посередке ;), но все же ближе к теплу.
Заглянем.
Рельеф из Дуомо. Апостолы, XII в., неизвестный автор, серый алебастр. Пишут, что скульптуры были покрыты животным жиром для блеска, от этого, вероятно, они так и потемнели.









С некоторой достоверностью опознается лишь ап. Петр (по ключам)



Свв. Цербоний и Регул (?)



Насыщение пятью хлебами.



Возможно св. Мартин



Избиение младенцев



Что-то языческое есть в этом рельефе (только не античное) какие-то идолища с человеческими жертвами, прямо-таки пир упырей.



Продолжение












Взгляд с капители (тоже XII в.)



Св. Цербоний (неизв. автор, нач. XIV в) доказывает что-то с непростым выражением лица :).






На этом кадре он выглядит осунувшимся - устал объяснять бестолковым.



А вот и скульптуры Джованни Пизано (1248-1315), которые мы пытались рассмотреть на фасаде Дуомо.






Львы - более-менее понятно зачем здесь, грифон и теламон тоже понятно, во всяком случае это традиционно ;) хотя можно и порассуждать ,  а вот встретить на фасаде собора вот такую лошадку... не ожидала






С разных сторон он производит разное впечатление



Вот так детально его никто не должен был видеть (теламон же на самом верху),  но никакой халтуры, работа всерьез.



В средневековом искусстве грифон часто символизирует двойную природу Христа...а вот здесь уж и не знаю, больно он злобный



И подозрительный...- эй, а ты точно хочешь получить ответ на свой вопрос... или лучше не надо.. куда кудкудах пошла ?



Великолепное деревянное распятие Джованни Пизано, 1300.












Серебряное распятие - реликварий. Мео ди Тале, Гаддо ди Джованни да Кашина, Чео ди Коло и  Андреа Пизано,1346



Святые и пророки. Gano di Fazio (известный еще как Gano da Siena) и  Camaino di Crescentino ; XIII - нач. XIV вв.



Кажется, что они находятся в непрерывном диалоге между собой, а может быть и с нами






Они же по отдельности (другим фотоаппаратом)






























Витраж Пьетро Лоренцетти, XIV в.



Маэста. Амброджо Лоренцетти, 1335 г. ; была утеряна в XVII в. и найдена только в конце XIX в. причём лично основателем музея. Картина была распилена на 5 частей, ее использовали для подпорок при разделении угля (страшно представить в каком она была виде). В правом углу гуси, а значит титульный святой Цербоний стоит где-то рядом.



Разные фотоаппараты - разный результат (хороших картинок в сети я не нашла). Еще и бликует зараза.



И все же рассмотрим ее чуть поближе



Крылья ангелов формируют спинку у трона (а есть ли там сидение - может быть трон невидим или весь состоит из крыльев). Младенец трогательно играет с матерью.






Св. Екатерина с колесом..



Музицирующие ангелы






Справа-налево. апп.Иоанн, Петр и Павел



Нижний ряд: св. Василий Великий, Николай Мирликийский (здесь его называют - из Бари) и св. Франциск.






В красной мантии - Августин



Самые динамичные во всей композиции (будто бабочки прилетели и уселись на ступеньках) - христианские Добродетели - Вера, Надежда, Любовь (та, что Милосердие - Каритас); для сравнения  можно посмотреть у меня в посте изображение Добротелей того же автора в Сиене.
Надежда с башней... что уж говорить, все строится на надежде.



Любовь с сердцем в руках расположена выше всех - "А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше" -1Кор. 13..



У Веры в руках какой-то странный предмет (двуликий Янус?). Википедия пишет, что там еще был нарисован голубь, но он стерся, а все вместе должно было изображать Троицу. Что-то все это мне кажется маловероятным, никогда не встречала,. но своего варианта у меня тоже нет, одно удивление. Помогайте ;)



Фреска Благочестивые (мать и дочь), 1422 г. Мастер из Монтичиано.



Ангелы-подсвечники Domenico di Niccolò, (1362 - 1453)






Апостол Андрей, Заккария Закки XVI в.



Надгробие XVв.



Нежнейший Сано ди Пьетро  (1405 - 1481)






Сано ди Пьетро (1405-1481) . Свв. Людовик, Лючия, Себастьян, Франциск, Клара, Бернардин (он кстати родился в Масса Мариттиме)



Св. Лючия



Свв. Франциск, Людовик Тулузский, Иероним, того же автора.



Коронация Богоматери, он же.



Поклонение волхвов с свв.Бернардином и Антонием Падуанским, Пьетро Ориоли, 1480 г.






Ну и напоследок Архангел Гавриил от учителя Сано ди Пьетро - Стефано ди Джованни (Сассета), 1430.



Глаз не оторвать, огнем горит, сияет, прямо как настоящий :).. а что, я вот не ручаюсь, что они там и тогда рисовали не с натуры ;), наверняка могли, особенно в Сиене.





Тоска, тоска... опять Тоскана ;) . Вокруг Пизы. Анонс
Тоска, тоска... опять Тоскана ;) . Вокруг Пизы. Santi Ippolito e Cassiano и San Piero a Grado
Тоска, тоска... опять Тоскана ;) . Вокруг Пизы. Суверето и пляж.
Тоска, тоска... опять Тоскана ;) . Вокруг Пизы. Масса-Мариттима, часть 1.
Тоска, тоска... опять Тоскана ;) . Вокруг Пизы. Масса-Мариттима, часть 2.
Тоска, тоска... опять Тоскана ;) . Вокруг Пизы. Масса-Мариттима, часть 3.
Тоска, тоска... опять Тоскана ;) . Вокруг Пизы. Масса-Мариттима, часть 3а.

Италия, путешествия, картинки, Масса-Мариттима, живопись, интересное, Тоскана

Previous post Next post
Up