HUNT: SHOWDOWN. ПРАКТИЧЕСКИЙ ИГРОВОЙ ОПЫТ.

Apr 02, 2020 22:34




Пару месяцев назад я написал обзор на уникальный сетевой боевик Hunt Showdown. Спустя 100 уровней игрового опыта и два патча я решил вновь вернуться в игре и рассказать о проблемах, которые есть у этого интересного, самобытного, но очень сложного проекта с туманным будущим.




В высокой траве надо соблюдать осторожность.
Одиночка - это труп

Как вы уже, наверное, знаете играть в Hunt в одиночку - мучительно больно. Минимальные шансы на выживание появляются, когда вы идете в поход с верным товарищем. Лучше ходить в трио, так ваши шансы на победу будут немного выше. Если в вашей команде есть новички, то у вас серьезные проблемы; эти ребята не способны тихо ходить по карте, не обладают мощным оружием, не умеют метко стрелять и вообще, ведут ваш отряд в сторону быстрого и бесславного поражения. Несколько недель назад авторы добавили в проект тренировочный режим, вроде бы рассчитанный на «салажат». Беда в том, что тренироваться в нем приходиться «на кошках». Поскольку ботов в игре нет и не будет, новичок будет качаться на зомбках и собачках. Естественно, убийство монстров ничего не даст игроку в плане реальной игры и первое же столкновение с «хантами» завершится для ньюба сильнейшим шоком. Короче говоря, метод выживания в игре один - метко стреляйте и никогда не играйте без взвода.



Тот кто обходит ряды.
Проблемный learning curve

Иногда я вижу в сети ролики, где новичков учат играть персонажи с 30-ым уровнем опыт в Hunt Showdown. Это просто смешно. Школа молодого бойцы не заканчивается даже на 100 уровне, ибо по картам ходят «ханты», способные сделать хедшот с сотни метров. Перестрелять таких стрелков в прямом бою очень сложно, по этой причине следует постоянно учиться у своих врагов. Нужно тихо передвигаться по уровням и атаковать противника неожиданно, лучше всего со спины или с фланга. Легких побед в Hunt-е не было и не будет, вследствие чего определенному кругу людей Hunt вообще противопоказан.



Один из самых опасных монстров игры. К счастью он слепой и ориентируется на звук.
Дисбаланс оружия

В игре очень много разнообразных пушек, но не все из них одинаково полезны. Довольно эффективны в бою винтовки с крупнокалиберным патроном, тяжелые пистолеты и автоматические дробовики. Еще в игре есть очень мощные однозарядные дивайсы среднего калибра (Martin Henry & Sparks LLR). Ясно-понятно, что из них надо уметь стрелять, ибо перезарядка занимает от 3 до 5 секунд реального времени. Это очень долго в условиях скоротечного боя на средних дистанциях. В случае промаха из такого оружия в ближнем бою есть шанс того, что ваш персонаж умрет от сабельного удара или получит топором в голову.

Наконец в игре полным полно бесполезного оружия, которое не убивает врага даже с 3-4 попаданий (хедшоты не в счет). Проблема стоит настолько остро, что в ближайшем обновлении авторы усилят убойную мощь мелкокалиберного оружия. Наконец, в игре есть супер-пистолет Uppercut, который занимает одно место в инвентаре (то есть его можно спокойно брать с длинноствольным дробовиком) и стреляет винтовочным патроном. Как результат, владелец такой wunderwaffe способен убить противника с 95 метров выпустив во врага одну (максимум две) пули. Стоит такое счастье всего 200 зеленых монет. Фактически, это легализованный чит, с которым вам придется бороться.



Горящий ветряк виден с огромного расстояния. За вами уже выехали...
PvE для галочки

В мире Hunt обитает множество странных монстров. Многие из них очень больно жалят или кусают персонажа. Однако, серьезную проблему они не представляют даже для начинающих игроков. Перебить всю эту живность можно даже вручную, при помощи ножа или приклада. Главное не связываться с собаками и толстяками. Монстры могут убить игрока лишь в том случае, если они вмешиваются в бой, развернувшийся между сквадами реальных людей. Иные шансы на победу у них отсутствуют. Ситуация с боссами выглядит столь же печально. Разобрав на составные части парочку местных «злодеев» вы научитесь выносить их с карты за пару минут. Таким образом, PvE составляющая игры носит чисто косметический характер и любителям L4D в этой игре делать нечего.



Иммолятор забрался на церковные леса.
Странная баллистика пуль

Каждый знает о том, что пули летают по баллистической траектории, вследствие чего снайперская стрельба является сложной задачей. В Hunt Showdown работает альтернативная физика. Пуля всегда летит по прямой. При этом не важно, какое расстояние между вами и целью (10 метров или 100). Авторы «компенсируют» этот недостаток тем, что на дальних дистанциях пули наносят меньше урона врагу. Таким образом меткий стрелок, пускающий пули в бегущую на расстоянии цель, иногда добивается 6-8 попаданий без всякого видимого результата. Не стоит забывать и о серверном механизме предсказания полета пули, с помощью которого производится попадание в цель. Частенько он ломается. Кроме того, для разных видов оружия он работает по-разному. Например, для автоматического 5 зарядного пистолета он полностью сломан. Как-то раз я высадил из этого оружия 5 пульт в упор и добился лишь трех попаданий. Куда делись остальные пули? Да кто его знает!



Дорога в болотах
Мало контента

Hunt, как никакая другая игра умеет генерировать фантастические ситуации, о которых вы будете рассказывать своим друзьям спустя недели после завершения боевого столкновения. К сожалению, действие игры происходит всего на двух небольших картах, локации которых вы скоро будете знать наизусть. Авторы проекта пытаются разнообразить процесс введением нового времени суток (скоро в игре появится вечер). Однако, по уму следовало бы расширять уже имеющиеся территории, пристегивая к ним новые секции. В этом случае проблема с небольшим количеством карт была бы не столь актуальна. Сложившуюся ситуацию могло бы изменить процедурное расположение объектов на уже существующих картах. К сожалению, эту возможность авторы не предусмотрели изначально и CryEngine 5 ее не поддерживает.



Экран настройки персонажа.
Проблемная экономика

Игра имеет две внутренних валюты. Донат можно купить в магазине или получить во время боевых миссий. Тратится он на анлок скинов и покупку специальных персонажей. Кроме того, с помощью доната игрок может пересобрать полоски жизни, сбросить свои скиллы и расширить число одновременно набираемых персонажей. Серебро выдается за успешно завершенные миссии, на него покупаются охотники и предметы экипировки. Ну а теперь сюрприз. Вы не можете превращать донат в серебро. Таким образом игроки, не умеющие метко стрелять быстро станут банкротами и будут играть с плохими стволами, что серьезно уменьшит их шансы на победу в последующих столкновениях. В этом месте замыкается петля отрицательной обратной связи, которая работает против новичков.



Сундук мертвеца.
Технические трудности

К сожалению, игра страдает от ряда серьёзных технических проблем, самой неприятной из которых является дисконнет. Вылетев из забега вы не сможете соединиться со своим отрядом даже в том случае, если ваш персонаж жив, а друзья продолжают победоносный поход. В некоторых запущенных случаях вылет сопровождается смертью персонажа. Такое случается, когда игра считает, что окружающая среда добьет вылетевшего игрока (например, вас сбил с ног паук, вы получили кровотечение и вылетели с сервера). После такого вылета ваш герой погибает и программа списывает в убыток все ваше оружие и айтемы. Это грустно, поскольку некоторые сборки стоят тысячи долларов.
Еще одна беда связана с нестабильностью сетевого кода. Десинхронизация клиента и сервера, лаги и промахи (вследствие ошибки модели предсказания) случаются раз в 5-10 каток. К этому надо просто привыкнуть. Кроме того, в игре есть критические баги о существовании которых авторы знают, но чинить не пытаются. Скорость коннекта игроков к серверу также оставляет желать лучшего, но это минимальная из возможных бед.



Тени в подвале. Тут что-то есть...
Стоить ли играть в Hunt сейчас?

Это интересный вопрос. С одной стороны, Showdown - это крайне оригинальная игра, которая может наградить вас уникальным боевым опытом. С другой стороны, текущая версия Hunt стоит больше 1000 рублей, обладает многочисленными техническими недостатками и серьезными проблемами в балансе. Мне кажется, что покупать Hunt имеет смысл лишь в том случае если 1) игра продается по скидке (как сейчас), 2) вы готовы пострадать за идею, 3) у вас есть два верных друга.

02.04.20 (с)
Илья Садчиков

игры, gamedev, wild west, deadlands, horror, games

Previous post Next post
Up