Знаю и ценю автора, но в этой книге он, на мой вкус, слил концовку. И не в смысле шутера в конце, а в смысле объяснения и развязки. Грубо говоря, всю книгу идут намеки на хаоситов и мутантов, а в конце с торжествующим видом объясняется, что хаоситы и мутанты появились в средневековой франции - и ни слова про хаос. Это странно и разочаровывает.
Я понял, кто эти пацаны когда появились первые рассказы об артефактах. В целом их объяснение - логично. Другой вопрос, что не понятно, кто ответил "друзьям" в первый раз, когда они были еще живы. Кто были те "ангелы" с которыми говорил ересиарх?
Прочитал по наводке этот роман, и вдруг понял что уже где-то что подобное читал. Посмотрел библиографию автора и увидел, вот же оно - "Номер 16". Очень похожая завязка сюжета, а именно британский оккультизм среди аристократии, очень схожий антагонист...
Автор умеет в описание атмосферных мест, но сюжет у него везде один и тот же. Про персонажей не будем, потому что их просто нет.
К сожалению, так никто и не пришел на смену Стивену Кингу в жанре хорроров/триллеров. Вот уж в чем ему не откажешь, но персонажей он прописывать умел. А потом случилась та злополучная авария, отказ от наркотиков и уже и Стивена Кинга читать стало невозможно.
Даже Сияние. На меня сам Кинговский формат хоррора не действует. Я его книги воспринимаю, как бесконечное описание скучной американской бытовухи. Для сравнения, у Невилла этой самой бытовухи нет вообще и это огромный плюс.
Кинг при всем желании не может построить исторический хоррор нормального типа, ему дальше Мэйфлаура по таймлайну очень сложно что-то накопать потому что История США несравнима с историей Европейского континента. Иногда он начинает использовать в качестве базиса индейские легенды, но они у него регулярно повторяются.
Кинг умело пишет короткие рассказы. Типа - Дети Кукурузы, вот такая форма ему удается хорошо. Но даже там есть всякая дрянь типа огромных описаний геройских тараканов и секса. Это все нафиг хоррору не нужно.
P.S. Я Кинга активно читал лет 20 назад, но потом мне в руки попал Лавкрафт и Кларк Эштон Смит и я понял, что Кинг это вообще не то, что мне нужно, а Антарктика и Империи Некромантов круче забытых американских городков.
Эти монстры - на самом деле медивальные еретики, которых в XVI веке сумели выпилить католики (в стиле Мюнстерской коммуны). В свое время они смогли достучаться до неких "ангелов", которые после смерти вознесли их в свой собственный рай (на самом деле в Сайлент Хилл), где можно гнить вечно.
К сожалению, Невилл не много времени уделяет описанию "Рая".
А на мой вкус концовка нормальная. :) старый добрый трэшачок. И в целом книга очень хорошая. Не хуже чем признанные топовые произведения жанра типа "сияния" кинга
мм. Так хоррор может быть как полностью реалистичным так и с элементами фантастики. Суть жанра в крайностях, которых нет, например, в мистике. Сияние скорее к хоррору относится. Вот другие произведения кинга - да, могут и к другим стилям относиться
Кинг в принципе не хоррор писатель, он социальный писатель, который описывает америку. Хоррор писатели как правило людьми не интересуются вообще, а у Книга люди в центре внимания.
Comments 26
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Автор умеет в описание атмосферных мест, но сюжет у него везде один и тот же. Про персонажей не будем, потому что их просто нет.
К сожалению, так никто и не пришел на смену Стивену Кингу в жанре хорроров/триллеров. Вот уж в чем ему не откажешь, но персонажей он прописывать умел. А потом случилась та злополучная авария, отказ от наркотиков и уже и Стивена Кинга читать стало невозможно.
Reply
Reply
Reply
Кинг при всем желании не может построить исторический хоррор нормального типа, ему дальше Мэйфлаура по таймлайну очень сложно что-то накопать потому что История США несравнима с историей Европейского континента. Иногда он начинает использовать в качестве базиса индейские легенды, но они у него регулярно повторяются.
Кинг умело пишет короткие рассказы. Типа - Дети Кукурузы, вот такая форма ему удается хорошо. Но даже там есть всякая дрянь типа огромных описаний геройских тараканов и секса. Это все нафиг хоррору не нужно.
P.S. Я Кинга активно читал лет 20 назад, но потом мне в руки попал Лавкрафт и Кларк Эштон Смит и я понял, что Кинг это вообще не то, что мне нужно, а Антарктика и Империи Некромантов круче забытых американских городков.
Reply
Reply
Reply
Reply
К сожалению, Невилл не много времени уделяет описанию "Рая".
Reply
Reply
Reply
Суть жанра в крайностях, которых нет, например, в мистике. Сияние скорее к хоррору относится. Вот другие произведения кинга - да, могут и к другим стилям относиться
Reply
Reply
Leave a comment