YAKUZA ZERO (PS4)

Mar 29, 2017 23:56




Действие Yakuza Zero разворачивается за много лет до старта первой игры.  В декабре 1988 года экономика Японии находится на пике своего могущества: рост ВВП и зарплат сопровождается ростом цен на объекты недвижимости. Лакомые куски земли внутри больших городов становятся целью для рейдеров, корпоратов и кланов якудза, пытающихся легализовать отдельные части своей финансовой системы.

В самом начале Zero молодой сирота Казума Кирю становится подозреваемым в жестком убийстве бизнесмена, произошедшим на территории Vacant Lot. Этот небольшой кусок земли, расположенный в самом сердце Токио, стоит невероятных денег, и его покупка принесет владельцам не только уважение, но и титанический профит в йенах. Чтобы вывести из-под удар собственный криминальный синдикат, молодой гангстер должен взять вину на себя. Проблема лишь в том, что «признание» Казумы поставит под удар его приемного отца. Взвесив все за и против, Кирю покидает ряды якудза и начинает искать настоящего убийцу. В этот момент молодой человек оказывается между молотом и наковальней: с одной стороны его прессуют бывшие коллеги по цеху, с другой - японская полиция, которая видит в нем хладнокровного убийцу.

Кирю не единственный персонаж Zero. Вторым героем игры является одноглазый Горо Маджима, провинившийся боец Якудзы, отбывающий ссылку в Осаке. Днем Горо спит в крохотной комнатушке, в которой есть лишь стол, да матрас, ночью - работает менеджером кабаре, контролирует девочек и управляет финансовой системой заведения. Зарабатывает Горо прилично. Проблема лишь в том, что все полученные деньги идут на оплату чудовищного долга, который камнем висит на шее парня. Освободится от кабалы, Горо сможет, выплатив боссам якудзы 1 млрд. йен.



Якудза пытается навалять Горо.
Продвигаясь по сценарию, игра переключается между Казумой и Горо, перебрасывая игрока из Токио в Осаку и обратно. Продвижение по сюжету осуществляется посредством выполнения основных заданий, между которыми игроку показывают ролики и вставки, выполненные на движке программы. Авторы проекта никуда не спешат, история мафиозного противостояния изобилует мелким деталями, совокупность которых формирует правдивую атмосферу Японии 80-ых годов XX века. Разработчики проекта рисуют монументальную картину японской криминальной среды, которая проникает на различные уровни социума. Поскольку Zero живет в контексте других игр цикла, авторы делают отсылки к последующим частям сериала, а также намекают, к чему может привести то, или иное событие, случившееся в жизни героев. Временами сюжетные эпизоды длятся по тридцать минут реального времени, вследствие чего игру начинаешь воспринимать не столько как виртуальное развлечение, сколько как гангстерский сериал.

Если основная сюжетная линия игры - это обитель несбывшихся надежд, крови и страданий (здесь все очень мрачно), то побочные истории приключения частенько выполнены в юмористическом ключе. Кирю помогает самым разнообразным людям. Вот он учит молодую доминатрикс вести себя с клиентами, а вот - помогает девочке в общении с отцом. Одна ветка допов связана с микро-гонками, тогда как другая позволяет Кирю, при помощи телефона, найти «большую морковь». Всего Казума должен выполнить 60 разнообразных заданий (Горо - только 40) различного уровня сложности. Некоторые задачи завершаются мгновенно, тогда как другие длятся по нескольку минут и требуют от игрока применения специальных навыков.



Неоновая ночь японских городов.
Не стоит забывать и о многочисленных мини-играх, которые встречаются в различных районах Токио и Осаки. В Zero есть классические аркадные игры SEGA (Outrun и Space Carrier), азартные игры (карты, маджонг), спортивные игры (бильярд, дартс и бейсбол), танцевальные (караоке и дискотека), а также уникальные развлечения, к числу которых относится эротические женские бои между медсестрами и стюардессами (выглядит это дело, как упрощенная версия Dead Or Alive, где игрок не учит многоуровневые комбинации, а выбирает удары в стиле камень-ножницы-бумага, ожесточенно постукивая по единственному X). Отдельной строкой хочется отметить факт существования в Токио продвинутого модельно-гоночного кружка, в рамках которого можно кастомизировать маленькие машинки, покупать крутые зап.части и создавать отдельные наборы трасс. Теоретически на дополнительных мини-играх можно заработать приличные деньги. Только дело это не надежное, сложное (та же танцевалочка, например, требует безошибочного нажатия десятков клавиш).

На всем протяжении игры герои будут сражаться с многочисленными бандитами, панками, гопниками, байкерами и другими маргинальными элементами. При этом драться можно, как голыми руками, так и с помощью оружия. Вступив в сражение, герой выбирает текущий боевой стиль, и начинает наносить врагам многочисленные удары, которые завершаются эффектным фаталити.

Информация к размышлению. Три боевых стиля даются персонажу изначально, тогда как четвертый - секретный, открывается во время прохождения игры. Быстрый стиль ориентирован на слабые удары и быстрые уходы из-под тяжелой руки врага, сбалансированный стиль сочетает  скорость с мощью ударов, тогда как тяжелый стиль предназначен для захвата и использования предметов меблировки. Неудачливый гангстер, попавший под руку героя-громилы, может улететь в угол, получив знатный удар подхваченным с улицы мотоциклом. Естественно в игре придется сражаться не только с многочисленными брутами, но с боссами, которые имеют многослойную полоску жизни и в обиду себя не дают.



Дерево развития боевого стиля Thug.
Каждый боевой стиль включает в себя десятки скиллов, которые прокачиваются посредством траты доступных финансовых средств. Если ранние умения стоит сущие копейки, то более поздние приемы оцениваются в миллиарды йен, а значит, их невозможно добыть без строительства мощной финансовой империи. Не стоит забывать и о секретных ударах, которые открываются лишь после того, как персонажи найдут соответствующих учителей, способных научить парней крутым приемам рукопашного боя.

Информация к размышлению. Некоторую помощь в героическом выживании оказывает специальное оружие (холодное и огнестрельное), которое активируется при нажатии кнопки «вниз».  Вооруженный дробовиком Горо способен перестрелять внушительное количество врагов. Только вот найти подобный ствол не так уж и просто, ибо в магазинах шотганы не продаются. Теоретически оружие можно выиграть в игральном автомате, но, правильнее будет дойти до местных охотников за ресурсами, дать им денег на поисковую экспедицию и отправить в рейд толковых людей. Временами, подобное путешествие завершается приобретением весьма ценных устройств, способных доставить врагам множество неприятностей.

Добравшись до шестого эпизода игры, Zero приоткрывает перед пользователем стратегическую часть. В этом месте приключения Кирю становится владельцем агентства недвижимости, тогда как Горо (в седьмом эпизоде) начинает управлять кабаре. Обе стратегические ветки имеют собственные сюжетные линии, которые рассказывают о противостоянии героя с жестокими конкурентами. Проиграть в стратегической части довольно сложно, поскольку враги не могут обрушить финансовую империю игрока, они могут лишь остановить процесс сбора денег, скорость накопления которых зависит от умений подобранного персонала (Кирю еще должен прокачивать купленную недвижимость). Конкуренты, сами замершие на грани финансового краха, вызывают героев на дуэль и, в случае проигрыша, становятся новыми подчиненными в активном стеке персонажа. Прохождение каждой стратегической ветки может растянутся на 5-10 часов реального времени. При этом успешный захват собственности - единственный способ прокачать героя по максимуму, ибо последние умения в ветках развития боевых талантов стоят по миллиарду йен (это сотни боев с местными гопниками).



Дети, это ролевая игра не для вас. Чешите лучше на митинг.
Основной сюжет игры разворачивается в центральных районах двух японских городов. Если Казума приключается в Токио, то Горо проворачивает свои дела в Осаке. По меркам современных западных игр пространства для маневра в игре нет. Оба района можно пробежать насквозь, примерно, за пять минуть, продираясь сквозь забитые людьми проспекты и запутанное месиво мелких улиц. Если идти пешком до цели не хочется, герой может взять такси и за разумные деньги добраться до нужного места (Токийское такси может увести Кирю в отдельную локацию - порт). Небольшой размер доступных районов целиком и полностью искупается великолепной детализацией активного пространства. Улицы Токио/Осаки полны людей и изобилуют мелкими деталями, наблюдение за которыми доставляет большое удовольствие.

Что касается игровой графики то с  ней у Yakuza Zero серьезные проблемы. Оригинальная версия игры была создана с прицелом на PS3, вследствие чего старший вариант проекта на много лет отстал от современных стандартов: великолепных текстур в игре нет, сложная геометрия не предусмотрена, продвинутые спецэффекты не наблюдаются. В технологическом плане хвастаться не чем. Однако, благодаря своему спартанскому минимализму проект производит хорошее впечатление, картинка игры выглядит целостной, а лица главных героев проработаны на очень хорошем уровне. Единственная по-настоящему серьезная неприятность связана с низкой производительностью игры. Вечером, в многолюдном Токио FPS может просесть до 20 кадров в секунду и с этим, господа, ничего не поделаешь, ибо о Playstation PRO варианте авторы даже не думали.



Мое кунг-фу лучше твоего.
ЗА:
- Увлекательная сюжетная линия.
- Различные стили ведения боя и обширное дерево игровых умений.
- Забавные второстепенные задания.
- Здесь есть рыбалка! При определенном умении можно поймать акулу.
- Десятки мини-игр на любой вкус.
- Бои учительниц с санитарками.
- Япония 80-ых.

ПРОТИВ
- Устаревшая графика и небольшие проблемы технического характера.
- Два маленьких города.
- Странная система прокачки.
- Надоедливые случайные бои.
- Дисбаланс сложности в мини-играх.
- Прохождение игры на 100% требует от пользователя комбинации довольно редких скиллов. Вы вряд ли получите долгожданный «золотой трофей» не умея играть в маджонг  и ритм-игры.

14.03.17
(с) Илья «Mr.Garret» Садчиков

ТОКИО 80-ЫХ В РЕАЛЬНОСТИ YAKUZA ZERO

image Click to view


Танцевалочка. С виду простая, но на самом деле - довольно сложная мини-игра, не прощающая ошибок. В ролике показана схватка Горо с мини-боссом.

image Click to view


Женские рукопашные бои.

image Click to view


Симулятор ночного клуба.

rpg, girls, psx4, япония, games

Previous post Next post
Up