В отпуске, день четвёртый

Sep 27, 2019 22:41

Утром обнаружили, что стоимость топлива в соседней провинции, Альберте почти в полтора раза ниже, чем в нашей Британской Колумбии, воюющей за «зелёную экономику». И как местные Британские Колумбийцы терпят такое правительство?
Залили полный бак и поехали смотреть какой-то пропущенный вчера небольшой водопад (практически без нормального обзора с тропы). Благо дождь кончился, а небо постепенно светлело, декорируя остатками туч местные пейзажи для фотографирования.  Потом остановились у указателя - дом Джаспера, историческое и культурное наследие.  Тропа привела к берегу реки, на котором сооружен обзорный помост с табличкой, что настоящий дом Джаспера был расположен за 73 км к северо-востоку высоко в горах.
[Отсюда вплавь по реке, а потом ещё сутки шлепать до места, где был дом Джаспера - почтовая станция, торговля табаком и "огненной водой" за меха, и т.п.]

Но на 200 метров этой тропы мы встретили в мессе три вида дикорастущих орхидей - желтые и белые «венерины башмачки», и еще белую в сиреневую крапинку мелкую кустистую орхидейку.

Пара крупных оленей - «элков» дополнила знакомство с дикой природой через несколько км от этого места.  Заскочили в городок Джаспер - потеряли время впустую в местных сувенирных магазинах.  Что-то вся продукция на очень уж непритязательный вкус.  Футболки со схематическим изображением человека, убегающего от медведя, с надписью «канадский фаст фуд» - как карикатура ещё тянет, но носить это на себе?!
[Олени в свободном доступе]

После Джаспера поехали по долине, ведущей вдоль реки Мелигн мимо озера, называемого Медицинским, к озеру Мелигн.  Это озеро привлекает туристов прогулками на катерах к маленькому острову в центре озера, называемому Спирит-Айленд, который считается символом спокойствия и умиротворения.  Вначале с группой других туристов выехали на стадо отдыхающих элков - самки с оленятами убежали, а самцы даже не пошевелились.  Один из них только нервно рявкал, когда фотографирующие подбирались слишком уж близко.
[Река Мелигн - вид со второго моста]

Вдоль реки Мелигн ринулись на хайк - несколько километров вдоль каньона Мелигн, пересекая речушку по переброшенным мостам, с первого по пятый (к шестому не пошли, это еще 4 км туда-назад).  Я ко третьему дню совсем уже обезножел, даже обезболился и вооружился трекинговой палкой.  Вниз, правда, было легко.  Перед самым пятым мостом нас вдруг накрыл мощный ливень - мы убежали прятаться под ёлки и, к моему удивлению, почти не намокли, хотя на открытом пространстве дождь мгновенно налил лужи и гонял струями пузыри.
[Каньон реки Мелигн - чуть ниже по течению]

Мы спокойно пощелкали семечек, а потом рванули рывком в гору - и вышли на более короткую тропу, которая вернула нас уже по более высокому уровню прямиком в исходную точку.  Как же было приятно завалиться в стоящий у парковки ресторанчик и снова влупить супа и вкусных сэндвичей с глоточком пива для любимой и яблочно-грушевого сидра для меня.  Единственно, что это так расслабило, что меня стало клонить в сон.  Под вновь начавшийся дождь мы доехали до Медицинского озера, остановились там на парковке с видом на акваторию, и я отпросился у любимой 10 минут поспать.
[Медицинское озеро, над дальним его концом еще идет дождь]

Медицинским, т.е. лечебным озеро считалось у индейцев из-за особенностей гидрологии - у дальнего конца из него вытекает «самая крупная в Северной Америке» подземная река, через которую озеро в отдельные сезоны спускается практически полностью.  То есть вроде бы ничего не вытекает, а уровень резко меняется - чудеса.  Но сейчас на берегах индейцев не видать, а видать тысячи китайских туристов.  В общем, когда я проснулся, дождь закончился, и Света сказала, что делать на озере Мелигн совершенно нечего, и поэтому мотылять туда-назад 50 км нет никакого смысла.  Нанимать катер на островок Духа мы все равно не собирались.
[Вокруг озера и дороги к нему много горельников, которые никто не убирает и не рекультивирует, надежда на то, что природа справится сама]

Мы развернулись и поехали досматривать то, что не успели рассмотреть вчера в северной части хайвэя №93, в первую очередь, водопад Санвапта.  По пути заехали на высокий холм над рекой Атабаска - видовую площадку под названием «Козлы и ледники».  По описаниям, по этому крутому песчаному склону постоянно курсируют горные козлы, выискивая кристаллы соли (наверное).  А вот ледники на хорошо видной оттуда горной гряде никуда не делись, и мы пополнили архив фотографий.
[Ледники, которые вместо козлов]

Потом свернули с основной дороги изучить озеро Моаб - нельзя ли там бросить пару раз удочку.  Оказалось, что нельзя - озеро заросшее со всех сторон, сквозь совершенно прозрачную воду видно полное отсутствие многоклеточной животной жизни.  А все сохранившиеся в кондуитах описания вроде «лодку вы можете нанять в магазине рыболовных принадлежностей» относятся к периоду до пожара 2000-ного года.
[Озеро Моаб. Вместо магазинов и лодочной станции - облупившаяся табличка про пожар - 750 га вспыхнули за шесть часов от начала]

Поворот на водопад Санвапта мы пропустили накануне потому, что он начинается из придорожного комплекса зданий с мотелем и сувенирными магазинами, а также импровизированным вигвамом у въезда.  Санвапта оказался слегка уменьшенной копией водопада Атабаска, тоже симпатичный.
[Водопад Санвапта, верхний]

Мы слегка пораздумывали у указателя «Нижний водопад Санвапта - 2 км», но потом все же пошлёпали вниз по размытой дождём тропе, и не пожалели.  Нижние водопады куда как интереснее - с несколькими каскадами, большим центральным бассейном, в котором вода кипит ключом, и высокими скалистыми берегами.
[Нижние водопады Санвапты]

Мы прошлись до них, встречая редкие группы близких по духу туристов, посидели на скамеечке в честь слишком близко заглянувшего в этот водопад молодого человека много лет тому назад, когда еще не было вокруг хорошо оборудованных ограждений вокруг смотровых площадок.  На этом пункте наша экскурсионная программа закончилась.
[Прощай, долина реки Атабаска]

Мы вернулись к Джасперу, отвернули по дороге на запад и к позднему вечеру заселились в гостиницу в Вейлмаунте - построенную с замахом на роскошь (в номере камин и джакузи), но под влиянием экономических реалий перешедшую на обслуживание групп китайских туристов.  Поэтому к чистоте огромного джакузи в номере лучше было не присматриваться.