Продолжаем.
Побег из Даннемора / Побег из тюрьмы Даннемора | Escape at Dannemora | Бен Стиллер | 5,5
Безусловно, тема побега из тюрьмы - одна из самых заезженных в кино. И не только американском. С этой точки зрения Бен Стиллер просто не мог придумать ничего нового и жанровых клише не избежал. И всё же есть в «Побеге из Даннемора» несколько любопытных моментов. В первую очередь, развязка. Из названия, казалось бы, всё уже ясно - но нет. Побег будет совершён заметно раньше конца сериала. Дальше же начнутся последствия. В этом смысле последняя серия - пожалуй, самая увлекательная и впечатляющая, так как фирменное красование гениальным планом и виртуозной реализацией сменяется вдруг гнетущей тоской и ощущением безнадёжности, преследующих главных героев до самого конца.
Кроме того, в лучшие свои моменты сериал подкупает детальностью, сосредоточенностью на быте, который в тюрьме развивается по известным правилам. Есть авторитеты, есть банды, есть друзья-охранники, есть досуг и работа, мысли по ночам и разговоры с соседями - всё это тоже в рамках, но хорошо продумано. Порой чувствуется желание режиссёра отвлекаться от основной линии и, оставаясь в теме, давать вдруг неожиданные и привлекательные ракурсы (в смысле работы камеры), вдаваться в подробности того, что как бы уже осталось в прошлом - и вдруг оказалось продемонстрированным в довольно занятной форме. Так, например, ближе к концу покажут всю предысторию двух заключённых, отбывающих в Даннеморе пожизненный срок. И это будет выглядеть особенно интересно, поскольку к тому времени парочку эту мы узнаем отлично.
Собственно, последний существенный плюс - сами герои. Бенисио Дель Торо и Пол Дано - оба очень разные, выпуклые и симпатичные здесь, пусть их и трудно назвать хорошими людьми. Но, опять же - так кажется лишь поначалу, притом что более харизматичный и волевой за решёткой превратится в слабого и бестолкового на свободе - и наоборот. Что же касается Патрисии Аркетт, то она почти гениальна по степени отталкивающей убедительности своего образа, которого едва ли можно было ожидать. Её участие в побеге - элемент по сюжету малоприятный, но всё-таки необходимый. Омерзительную природу человека воспринимаешь здесь со смешанным чувством жалости и отвращения. Так как, оно хоть и противно - а всё-таки понятно. Понятно и то, что «Побег» - вещь довольно незамысловатая и ремесленная. Но формат мини-сериала и чуть более тонкий, чем обычно подход, кажутся достаточным поводом, чтобы потратить время и понаблюдать за этими личностями. В условиях типичных - но неизменно привлекательных.
Пылающий | Burning | Ли Чхан-дон | 4,5
Та же история, что и в случае с «Ромой». Кино, снятое красиво, где-то завораживающе, с явным вкусом и чувством меры - но совершенно обескураживающее в целом и с точки зрения сюжета, внешне загадочного и многозначительного - но не производящего никакого цельного впечатления. Главный герой, называющий себя писателем - в общем-то, типичный бездельник, как и персонаж Гарфилда в «Под Сильвер-Лэйк» шатающийся по городу и пытающийся узнать, что стало с подругой детства, после знакомства с молодым богачом исчезнувшей вдруг из поля зрения. Да и то самая интересная часть сюжета - собственно расследование и преследование - начнётся лишь спустя часа полтора, за которые ничего, кроме невнятных разговоров и встреч, в сущности не произойдёт. Разве что богач расскажет о странном хобби, которым раз в два месяца занимает себя от скуки. Он сжигает заброшенные теплицы, чувствуя благодаря этому, что живёт и что есть в жизни вообще нечто волнующее его. Но как и огня, так и смысла в этом в дальнейшем будет немного.
Предполагается, видимо, что необъяснимость и непонятность принимаются теперь за искусство, причём - автоматически. И не важно, что никому ничего не ясно. Главное - переживается некий «опыт», который самодостаточен и самоценен. А потому любые визуальные вольности допустимы и оправданы. На деле же, тот факт, что все возомнили себя Линчами, демонстрирует лишь их самонадеянность, выливающуюся в слабые попытки играть с тем, чего они явно не знают. Иррациональное для Ли Чхан-дона - лишь удобное прикрытие, широкое поле для разворота, так что можно крутить сюжет так и эдак - и всё вроде бы будет неплохо. Реально же неплохи здесь музыка, симпатичная актриса, Гленн из «Ходячих мертвецов», некоторые кадры - да и всё, по сути. В остальном же - типично европейское (простите, корейское) занудство.