COMMAND & CONQUER: RED ALERT (1996)

Jan 26, 2020 19:49




Завершая работу над Command & Conquer парни из Westwood задумались над своим следующим шагом в рамках RTS вселенной. Command & Conquer 2 выглядел как большой проект, разработка которого могла затянуться на несколько лет. Таким образом быстрый сиквел логичнее было делать на старом спрайтовом движке, что позволило бы выпустить игру спустя 9-12 месяцев после начала активной фазы работ. Вскоре у создателей появилась идея откатить временную линию C&C вселенной назад и показать точку, в которой история Command & Conquer откололась от нашей реальности, что впоследствии привело к Первой Тибериумной войне. Новый проект получил название Command & Conquer Red Alert и заложил основу одной из самых леворезьбовых RTS всех времен и народов.




Театр военных действий. Советская кампания закончится захватом Великобритании.
Информация к размышлению. Первая версия Red Alert представляла собой масштабный expansion pack для C&C. Разработчики конвертировали добавку в полноценную игру на третьем месяце разработки, когда поняли, что Red Alert обладает своей атмосферой и уникальным стилем.



Одан из миссий "на пробег". Я много раз подрывался на этих отвратительных бочках!
История Red Alert стартовала в 1946 году. Альберт Эйнштейн совершил очередной научный прорыв и создал хроносферу - настоящую машину времени. Переместившись в 1924 год Эйнштейн подкараулил Адольфа Шикльгрубера перед выходом из Ландсбергской тюрьмы, пожал ему руку и тем самым окончательно выпилил из истории, предотвратив Вторую мировую войну. Вернувшись в настоящее Эйнштейн понял, что его решение было ошибкой. Избежав противостояния с Гитлером, Сталин прокачал свою военную машину и инициировал коммунистический поход против западных демократий. Европа каким-то чудом объединилась и позвала на помощь США. Поскольку конфликт разразился в конце 40-ых новая Вторая Мировая стала тестовой площадкой, на которой были опробованы многие решения Первой Тибериумной войны.



Главное меню игры. В пункте меню Sneak Peek можно было увидеть ролики C&C2 и Lands of Lore 2.
Игровой процесс Red Alert был собран по лекалам оригинальной C&C. Игра включала в себя 15 миссий, при этом вести в бой можно было, как отряды Союзников, так и бойцов Красной Армии. Авторы сохранили карту военных действий и даже позволили игроку выбирать очередную точку вторжения (некоторые миссии были намного проще других). В игре остались “миссии на пробег” в рамках которых виртуальному командиру не надо было строить и развивать базу. Я любил такие побегушки больше всего, потому что в них надо было быстро соображать и они не занимали много времени. Завершив сценарий, игрок мог посмотреть статистику боевых действий (опция занятная, но совершенно бесполезная).



Надя. В SVGA версии видео показывалось через строчку.



В 1996 году товарищ Сталин уверенно смотрел в будущее и говорил так: "Смерть одного человека - это трагедия, а смерть миллионов - статистика!" Так и живем.
Союзники и Советы обладали двумя разными видами технологических деревьев. Им была доступна разная техника, которая подталкивала геймера к использованию различных тактик. Поскольку советская техника была дешевле и мощнее, русские полагались на каток танкового раша. Супероружием советских стал Iron Curtain - установка, дававшая временную неуязвимость войскам. Союзники делали ставку на свое превосходство в области флота и радиоэлектроники (кроме того, у них была хроносфера, способная останавливать время). Что касается стелс-юнитов, то у союзников была Тани и инфильтраторы, тогда как у Советских были смертоносные собаки, способные разорвать врага с первого укуса. Ну и, конечно, серьезным изменениям подверглись инженеры. Теперь они могли захватывать лишь серьезно разрушенные здания, вследствие чего ранее популярный инжинер-раш полностью потерял свою актуальность.



Советская база готовится к началу вторжения. В правой нижней части экрана можно увидеть основной игровой ресурс - руду (иногда в рудных полях встречались драгоценные камни).
Флот стал уникальной фичей игры, ибо в Command & Conquer его попросту не было (десантные плоты не в счет). В Red Alert появились как тяжелые корабли, способные обстреливать побережье, так и подводные лодки, умеющие уничтожать вражеские линкоры. Морские карты стали серьезным испытанием для игрока. Я до сих пор помню миссию “Вторжению в Грецию”. На этой карте я никак не мог создать нормальный сухопутный плацдарм потому что у советов не было артиллерийских кораблей. Вражескую базу пришлось выпиливать при помощи дорогих и слабых авиационных налетов.



Soviet power supreme.
Сюжетная линия игры подавалась при помощи FMV-видео. Ролики демонстрировались, как в начале очередного задания, так и в его конце. В случае провала операции игра показывала один из нескольких failed мультфильмов. Если ролики в C&C были достаточно механистичны, то сюжетные сценки в Red Alert были поставлены на более высоком художественном уровне. Советские в Red Alert были довольно мрачными парнями: Сталин (Юджин Дуранский) совершал массовые убийства, а также безжалостно казнил подчиненных. В конце ему пришлось умереть от руки любовницы Надежды Зеленковой (Андреа Робинсон), за спиной которой стоял Кейн (Джозеф Кукан). Что касается союзников, то на стороне Свободного мира впервые выступила агент Таня Адамс (Линн Литтер).



Первое появление специального агента Тани.
За музыку Red Alert отвечал Фрэнк Клепаки, который умудрился написать несколько культовых треков, к которым можно отнести Rain In The Night и конечно же первый вариант Hell March. Эта композиция стала визитной карточкой не только Red Alert, но и всего сериала Command & Conquer. Более того, ее знают даже люди далекие от компьютерных игр!



Высадка в Англию началась! Пока мамонт-танки уничтожают созюников, передвижной Construction Yard должен развернуть базу.
Поскольку, создавая Red Alert Westwood использовала проверенный движок C&C, разработчики смогли внедрить в RA несколько оригинальных фич. В игре дебютировал режим игры с ботами (при этом живой игрок мог сражаться сразу против нескольких ИИ), а сетевом режиме появились фракции. На стороне союзников могли воевать англичане или немцы, тогда как на стороне советских выступала Украина. Игроки могли играть друг против друга не только по локальной, но и в глобальной сети. Взаимодействие происходило через сервера Westwood Online, что позволяло использовать в сессиях глобальный чат.



Промо-материалы к игре выглядели весьма эффектно.
Поскольку игра появилась в переходный для Microsoft период, Westwood выпустила на дисках два варианта инсталлятора: под DOS и под Windows. Версия под Windows поддерживала устаревший режим VGA 320x240 и SVGA 640x480. Разрешение спрайтов в обоих режимах было одинаковым, но SVGA версия демонстрировала карту в более крупном масштабе и радовала глаз игрока детальными изображениями строительной панели. Помимо версии под PC существовал вариант Red Alert под MAC и версия под Playstation. Последняя поддерживала одновременную игру на двух консолях через System Link кабель. Визуально, PS версия напоминала VGA вариант игры и оперировала спрайтами низкого разрешения.

Через год после релиза, в 1997 Westwood Studios выпустила три expansion пака, причем один из них вышел эксклюзивно для Playstation 1.




Обложки наборов дополнительных миссий: Aftermath и Counterstrike.
Red Alert Counterstrike включал в себя 16 миссий (по 8 за каждую сторону конфликта). В добавке были продемонстрированы новые виды военной техники, в том числе МиГ, бросающий атомные бомбы, субмарина с атомными торпедами, а также уникальный Тесла Танк. Однако, самым необычным элементом игры была секретная кампания в которой против игрока выступила армия ужасающих гигантских муравьев. Поскольку разработка добавки делалась в страшной спешке, создание уровней было возложено на сотрудников Intelligent Games. Ясно-понятно, что дополнительных FMV роликов в добавке не было.



Тесла-танки в бою.
Red Alert Aftermath вышел в том же 1997 году. В отличие от Counterstrike это был намного более серьезный expansion pack, который содержал 18 новых миссий, новые карты для сетевой игры (в том числе огромные, рассчитанные на 8 человек), дополнительные музыкальные треки и 8 невиданных ранее юнитов (среди которых был хронотанк и мамонт-танк со встроенной системой iron curtain). FMV роликов в игре также не было, вследствие чего expansion pack стоил всего 20 долларов.



Диск Retaliation для Playstation 1.
В конце года Counterstike и Aftermath были выпущены в рамках единого Retaliation expansion pack на Playstation. К этому времени у разработчиков были готовы кат-сцены для всех игровых миссий (в том числе и для эпизодов с муравьями). К сожалению, выглядели они крайне не изобретательно, ибо главными героями FMV были усталые мужики, описывающие боевую задачу прямо из своего офиса (генерал Тополов с советской стороны и генерал Бен Кравилль со стороны союзников). Никаких коварных убийств, кавайных красоток и Кейна в роликах замечено не было, вследствие чего ныне Retaliation представляет собой исключительно исторический интерес.



Генерал Тополов доносит до товарища командира детали следующей операции.
Наборы дополнительных миссий для Red Alert постоянно критиковались игровым сообществом из-за того, что в них не было новых игромеханических элементов. Агрились фанаты и на то, что многие миссии дополнений были не только чрезмерно сложными, но и длинными. Таким образом, до конца Retalation могли добраться лишь самые стойкие фанаты серии.

Westwood была довольно продажами дополнений. Тот же Retaliation продался тиражом 650.000 экземпляров, и стал самым продаваемым expansion pack-ом года. Муравьиные миссии внесли свой вклад в развитие франчайза и стали фундаментом, на котором вырос Red Alert 2, но это уже совсем другая история…

image Click to view



26.01.20
(с) Илья Садчиков

games, ww3, cold war, gamedev, nuclearpunk, sci-fi, atomic age, ww2

Previous post Next post
Up