Исследование блогосферы, интервью блоггеров. Вопрос 8

Nov 16, 2012 15:01


Осталось три вопроса экспертам относительно устройства блогосферы. Ответы на предыдущие семь вопросов:

В седьмом вопросе я предполагал получить видение блоггеров решения задачи интеграции бизнеса в социальные сети. Такая задача все чаще ставится менеджерами, а опрошенные - это как раз те, кто видит потуги ее практического решения с другой стороны монитора. Более того, некоторые из них уже решали такую задачу.

Что бы Вы посоветовали бизнесмену, желающему организовать присутствие своего бизнеса в социальных сетях (шаги, действия, предостережения)?






А.Зиновьев



Во-первых, разобраться в вопросе - почитать литературу. Причем главная цель самообразования для бизнеса - это понять а нужно ли оно вообще? Надо определиться с задачами продвижения (соц. сети могут далеко не все), необходимостью и обоснованностью продвижения (не каждому бизнесу нужны соц. сети), показателями решения задачи, отчетными и контрольными метриками.

Во-вторых, ни в коем случае не начинать экспериментировать самому, собирая все шишки и ошибки, которые еще аукнутся в последующем.

В-третьих, доверить дело профессионалам - прийти в агентство, поставить задачу, согласовать решение и показатели эффективности, на которые агентство будет равняться в работе.

В большинстве случаев самодеятельность обходится очень дорого.

Фриц Морген



Не торопиться раскидывать деньги - раз. Не связываться с бюджетными вариантами - два. Вникнуть во всё самому - три.



Почаще писать и отвечать всем. А не «вещать».

Kukmor



Завести блог везде и доверить его раскрутку (не обязательно денежную) успешному проф блогеру. Правда это дорого будет :-)

Viktorprofessor



Затрудняюсь давать советы. То, что я вижу сейчас заставляет задумываться - зачем вообще эти компании появились в социальных сетях? Их задача поддерживать прямую обратную связь, а не публиковать весёлые картинки на стене страницы и иногда устраивать простенькие конкурсы. Для меня это всё выглядит примитивно, но я затрудняюсь предложить что-то.

Timon_Timonich



Нанять хороших пиарщиков, они и расскажут что сейчас лучше в инете :)

Amonov



Понимать разницу между официальным блогом фирмы и блогом в соц.сетях. Просто зеркалить свой блог в соц.сети не эффективно. В соц.сетях нужно именно разговаривать с пользователями. Люди приходят в соц.сети за общением. А иначе аудитория будет очень низкая. Ну и соц.сети тоже разные. У каждой своя специфика.

Semiurg



Не поддаваться веянию моды и не выкидывать деньги впустую. Абсолютному большинству бизнесов делать в соцсетях нечего. Исключение - бизнесы, построенные на информационных процессах разного рода. Для них это рабочий инструмент - но они это и так знают.

Anni_Sanni



Прежде всего стоит определиться - будет ли вести блог компании (и/или обеспечивать активность в социальных сетях) приглашенный “варяг” - опытный блоггер, либо вы будете “растить бабу-ягу в своем коллективе”. И в первом, и во втором случае есть плюсы, и минусы.

Опытный блогер знает основные механизмы сам, но он совершенно не в “теме” вашего бизнеса и будет входить в него достаточно долго. Если вы планируете долгосрочное сотрудничество с ним (не совсем корректный, но всё ж пример - podakuni и компания FujiFilm) и вам выгодней скорей продвинуться, а после уже просветить своего блогера, вместе с его читателями - в том, что касается тонкостей вашей работы, то можно использовать “человека со стороны”, если же блогами готов заниматься какой-либо человек из компании (в идеале САМ директор - а не пресс-служба), нужно учесть, что раскрутка пойдет медленней, но зато - будет глубже “погружение в тему”.

Идеальный вариант для бизнесмена - погрузиться в блоги самому (если позволяет время, но мы же говорим о том случае, когда компании не хватает чего-то? Оборота? Уровня узнаваемости и так далее? Значит директору стоит найти на это своё время) и потихоньку изучать эту сферу параллельно с ведением бизнеса. Отличные примеры в этом плане - бизнес-тренеры Александр Деревицкий и Алекс Левитас.

Основные ошибки - попытка говорить бравурным языком пресс-релизов, писать только “официальные” новости компании и вообще разводить формализм. Людям всегда интересно “заглянуть в замочную скважину”: прочитать, что творится на планерках журнала, узнать, пьет ли директор пивзавода пиво собственного производства, сколько времени потратила на создание новой вышивки мастерица, подрабатывающая продажей хенд-мейда и так далее.

Вторая ошибка - игнорировать отклики. Блогосфера требует активного общения - и в том числе в комментариях. Это не СМИ, в привычном понимании. Это медиа нового формата, где людям не хочется “вести монолог с телевизором”, им нужно, чтобы диктор, продолжая аналогию, им отвечал.

Ну а в остальном, советы бизнесмену ничем не будут отличаться от советов любому другому молодому блогеру - их в рунете великое множество и повторяться о важности кросспостинга, чтения своих френд-лент и картинок для привлечения внимания, думаю, не стоит.

Резюме от Motopapa

Во-первых, заклинают не торопиться вкачивать деньги. Во-вторых, призывают разобраться самому владельцу, топу, или управляющему (уже у меня на семинарах в бизнес-школах масса таких разбирающихся).

В-третьих, предупреждают, что не всем оно надо (некоторым совершенно нафиг не упало). Абсолютному большинству бизнесов делать в соцсетях нечего. Исключение - бизнесы, построенные на информационных процессах разного рода. (Semiurg) Я не согласен, но мнение эксперта заслуживает по крайней мере обсуждения.

В-четвертых, намекают на то, что лучше бы их наняли, но будет это стоить не дешево. Я и сам давно готовлюсь участвовать в пилеже бабла, выделенного на обучение внутренних блоггеров (обучать), некоторые коллеги готовятся рассматривать предложения стать таким блоггером. И то и другое уместно.

Не связываться с бюджетными вариантами (Фриц Морген) и я с этим согласен, на коленке лучше не майстрячить. Проект будет долгим (бесконечным) и рискованным, но вариантов, IMHO, нет. По сути, проникновение в блогосферу - это создание своего канала коммуникаций с высоким интерактивом и собственной редакцией. Я подозреваю, что туда постепенно перетекут ресурсы, которые прежде шли на организацию продаж.

На рынке сейчас хренова туча SSM-агентств (во всяком случае, в прайсе коммуникативно-пиарных бизнесов есть это слово), одно за другим появляются чудодейственные софты, позволяющие строить репутационные активы в соцсетях. Эффективность всех этих предложений очень сомнительна (поскольку уровень маркетинговой компетенции пиарщиков чудовищно низок), но рынок жаждет чудес и исправно платит деньги за заговор на удачу в соцсетях.

Еще пара вопросов, коллеги, и встречаемся для обсуждения

Запись опубликована Автомобильный маркетинг. You can comment here or there.

всадники интернета, блогосфера, мой блог

Previous post Next post
Up