Инфраструктурные войны двух городов по уничтожению советского наследия. Алматы против Таллина.

Jul 16, 2016 06:08



http://worldofrailways.net

Доброго. Сегодня у меня для вас есть хорошая новость. В России и на Украине люди просто в шоке. Крупнейший город Казахстана Алматы имея весьма внушительный городской бюджет, удельно сопоставимый с бюджетом Таллина, закупает новейшие пригородные поезда. Сегодня в статье будет всё как хотят деграданты и бракоделы. Сравнение по климату, бюджетам городов и всему остальному. Прямо как просили меня дорожники одного из знаменитых городов РФ, которых всё устраивает.

Сегодня я раскрою секрет каким образом Алматы попал в топ 20 городов мира, подвинув лучшие города мира в другой угол.

На этот раз сторонникам деградационного пути России не отвертеться. Мы наглядно посмотрим как два города имея примерно равные на текущий момент показатели, фактически устроили настоящую битву между собой по принципиальной модернизации советского наследства. Итак для начала общие важшейшие цифры двух городов.


Алматы

Площадь 682 км2
1,7 млн человек
Плотность 2346 чел/км2
Бюджет почти 2 млрд EUR за 2015 год (1130 Евро на жителя)
Таллин (в скобках разница с Алматы)

Площадь 159 км2 (в 4,3 раза меньше)
0,44 млн человек (в 3,86 раз меньше)
Плотность 2734 плотность чел/км2 (практически идентична)
Бюджет 0,53 млрд EUR за 2015 (в 3,67 раз меньше, 1200 Евро на человека)

Нам понадобится замечательный казахстанский финансовый сайт для изучения архива курсов. Увы, но в нашем рунете отсутствует толковый и гибкий финансовый сайт. То одних цифр нет, то других.

Климат Таллина (вики)

"Переходный от умеренно-морского к умеренно-континентальному с умеренно холодной, изменчивой зимой и прохладным летом. Среднегодовая температура - 5,9 °C. Среднегодовое количество осадков - 618 мм"

Максимальная высота снежного покрова 0,62 м
Если кто знает среднегодовой объем снежных осадков в Таллине, буду благодарен. Обыскал уже весь эстонский интернет по теме этот lumi. Разве что в этой книге.

Климат Алматы (вики)

"континентальный, характеризуется влиянием ярко выраженной горно-долинной циркуляции и высотной поясности, что особенно проявляется в северной части города, расположенной непосредственно в зоне перехода горных склонов к равнине. Средняя многолетняя температура воздуха равна 10 °C, что в два раза выше показателя Москвы и в три раза выше чем в Астане."

В год в среднем выпадает 600-650 мм осадков

Максимальная высота снежного покрова 0,66 м
Среднегодовой объем снежных осадков в Алмате 105 см

Климат меняется в теплую сторону.


Динамика бюджета:

Бюджет Алматы

В 2011 году - 276,9 млрд тенге (1,41 млрд Евро, курс евро 197)
В 2013 году - 352 млрд тенге (1,76 млрд Евро, курс евро 200)
В 2014 году - 356 млрд тенге (1,69 млрд евро, курс евро 211)
В 2015 году - 415,4 млрд тенге (1,94 млрд евро, курс евро 214)
В 2016 году - 351,35 млрд тенге (0,92 млрд евро, курс евро 384.08) в конце года нужно смотреть реальный, как правило, его могут серьезно увеличить.

Бюджет Таллинна

В 2011 году - 464 млн евро
В 2013 году - 488,9 млн евро
В 2014 году - 503 млн евро
В 2015 году - 529 млн евро
В 2016 году - 570 млн евро

Другими словами у нас идеальные возможности для сравнения, особенно по бюджету за 2015 год. Как раз 2015 год для Алматы стал знаковым, об этом ниже.

На всякий случай я подготовил цифры по Москве и Минску ради интересе.

Москва

Площадь 2561 км2 (лишь 3,76 Алматы, значительно выгоднее содержать Москву!)
12,3 млн человек
Плотность 4813 чел/км2 (примерно в 2 раза больше чем в Алматы, значительно выгоднее содержать Москву!)
Бюджет в 2013 примерно 37 млрд евро (в 19 раз больше бюджета Алматы за 2015 год)
Бюджет в 2016 году: доход столичного бюджета запланирован в размере 1,59 триллиона рублей (22,5 млрд евро или 1826 на человека).

Минск

Площадь 348,84 км2
1 959 781 человек
Плотность 5530,6 плотность чел./км2
Бюджет: расходная часть в 2016-м составит 42,9 трлн рублей, или 2,34 млрд долларов по курсу Нацбанка на 17 декабря (примерно 2,13 млрд евро или 1085 евро на человека)
Итого бюджет на жителя:
3000 евро в Москве (2013), 1130 евро в Алматы (2015), 1295 евро в Таллине (2016), 1085 евро в Минске (2016)

Разные года взяты для максимально эффективной демонстрации идеальных возможностей для масштабных инфраструктурных, транспортных и стратегических проектов принципиально иного уровня и качества, способных запустить процесс становления статусных и экономически эффективных, привлекательных для человека городов.
Итак, что делает Алмата в 2015 году? Закупает современные поезда, начинает обкатку и готовится к запуску в 2016 году. C 9 июля 2016 года транспортная компания открывает ЖД линию Капшагай-Алматы-Капшагай. Город в который идет электричка особо ценится жителями Алматы. Покупаться и отдохнуть милое дело. Тут подробнее. Зам. руководителя Управления пассажирского транспорта г. Алматы Ерлан Адилов отметил, что поезд новый.

А пока немного перенесемся в Таллин. Буквально за пару лет до этого город аналогично вступает в стадию сражения за новую транспортную инфраструктуру.


http://www.evr.ee (обязательно открываем и читаем информацию по ссылке)

Государственная ЖД компания Elron, обслуживающая таллинские пригородные электрички и дизель-поезда по всей Эстонии принимает решение переоснастить свой подвижной состав.

До июля 2013 года подвижной состав компании включал в себя электропоезда ЭР2 и ЭР12 производства Рижского вагоностроительного завода, в основном выпущенные в 1970-х годах. Эти электрички были модернизированы, но в силу своего технического и морального устаревания в 2013 году были заменены новыми швейцарскими электропоездами производства Stadler Rail. С 1 января 2014 года компания оперирует и дизельными поездами того же производства.

За 2013 и 2014 года были закуплены 18 электричек Штадлер (80 млн евро) и 20 дизель-электропоездов для эксплуатации на таллиннском направлении, для принципиальной модернизации и придания нового вида и качества старой советской системе.

Таким образом пригородная система, учитывая необходимую модернизацию инфраструктуры, постепенно может превратиться в современную и комфортабельную систему S Bahn по швейцарскому образцу.

Инфраструктура переделана под новые швейцарские поезда. Не Швейцария, но тоже пойдет:

blogspot.com



www.bahnbilder.de

Аналогичные эксплуатируются в Финляндии в весьма непростых условиях.


bonbytes.eu

Дизель-поезда Штадлер тоже вышли на линии заменив ДР1А. Кстати, по силовому блоку Штадлер активно сотрудничает с Россией, помогая со строительством нашего поезда.


Но эстонцы не были бы эстонцами, если бы сделали Швейцарию. Белоруссия активно вкладывается в электрификацию путей и швейцарские электрички, Эстония просто в швейцарские дизель-поезда. Тут пара хороших фото.

Старые дизеля окончательно списывают.Последний рабочий ДР1А совершает свою последнюю поездку по маршуру Таллин-Санкт-Петербург. 7 октября 2014

image Click to view



Новейший электропоезд и специально модернизированная инфраструктура.

image Click to view



А теперь посмотрим как обстоит дело в Алматы, в которой бюджет за 2015 год был удельно равен таллинскому. Посмотрим на новые поезда. Наверняка вы подумали, что один из них изображен на заглавной фотографии. Это не совсем так. "Новые поезда" для Алматы выглядят немного иначе. Алматы, депо Алма-Ата I. 21 января 2016 г.


trainphoto.org.ua  автор: tzhs

Оказывается, что поезд уже был в Августе 2015 в Казахстане.

Если кто не вкурсе, то машинное отделение дизель-поезда ДР1 выглядит примерно так:


http://zaleskiy.com

Ну что же, могло быть и хуже. С другой стороны Алматы входит в топ-20 городов мира и ему это простительно. Но понятно, что с такой модернизацией на многое рассчитывать не приходится при любом бюджете города. Тут мраморным изобилием и прочим городским посмешищем не отделаться. Конечно, могло все быть гораздо хуже! Но мы же говорим об эффективности вложения бюджетных средств, о принципиально иной стратегии развития, чтобы потом не ныть, что денег нет.

Вот так выглядит новый поезд для самого крупного и богатого города страны:


Эстония отправляет в Казахстан "новые" поезда ДР1А. Станция Kehra. 26 июня 2015

image Click to view



Вполне понятно, что к основным достоинствам поезда относят Wi-fi - никого не заботит, что этот поезд из прошлого века, главное вай-фай на борту, чтобы люди не замечали ничего вокруг, уткнувшись в свои телефоны.

А что в Минске? В Минске все замечательно. Новые алюминиевые сверхлегкие Штадлеры. Напомню бюджеты:
3000 евро в Москве (2013), 1130 евро в Алматы (2015), 1295 евро в Таллине (2016), 1085 евро в Минске (2016)

Белоруссия, Гомельская область 31 мая 2016 г.


https://trainpix.org Автор: oleg-BY

"ЭПм имеет ряд преимуществ, которые позволят обеспечить комфорт дальних поездок. В новом составе предусмотрены просторные салоны, удобные сиденья с возможностью регулировки положения, буфет. В одном из вагонов оборудована многофункциональная зона для людей с ограниченными физическими возможностями и пассажиров с детскими колясками и велосипедами", - проинформировали представители БЖД.
В поездах межрегиональных линий предусмотрено 382 места, в том числе 16 мест первого класса, объединенных в отдельную зону повышенной комфортности в одном из головных вагонов.
То есть всё то, что уже требуют взыскательные белорусские пассажиры.

А вот новые белорусские деньги. Кстати, очень симпатичные.


tyt.by

Минчане как бы показывают всем остальным, в осбенности нашим омским дорожникам, что важен не бюджет или поиски оправданий своей отсалости и деградации, а правильная стратегия планирования и лучшие мировые достижения используемые на своей земле.

С уважением, Александр Мостовой

UPD
Почитал комментарии и до сих пор в шоке. Находятся же люди в РФ, которые не только свою деградацию защищают, но и соседей. "сравнивать надо не бюджеты городов, а бюджеты транспортной компании!" Такого поворота я не ожидал! Видимо следующим шагом будет сравнение уже не бэджетов транспортных компаний, а сумм выделяемых в транспортных компаниях на закупку нового подвижного состава))) Ребята, вы зажигаете)))

Для тех кто в танке и вместо разбора вопросов экономики, забил на свою землю и окончательно застрял в политтематике "турций, украин и сирий".

По всей вероятности, что такое городская и пригородная электричка, транспортная стратегия развития города никто не слышал. Даже в Мск этим вопросом внезапно озадачились, запуская МКЖД. Кстати, еще на московских краудсорсингах по транспорту я постоянно поднимал тему швейцарских шнельбанов, которые задействованы на городских маршрутах, системы миниТПУ и т.д. Но тогда мне тоже много кто втирал о неправильности моих мыслей, а сегодня после МКЖД уже сидят тихо.

Для особых категорий открою секрет. Не транспортная компания выбирает что ей закупать, а по большей части руководство города/региона, а в отдельных случаях даже федерального уровня решает что закупать и на чём ездить. Поэтому это дело города и сравнивать надо именно бюджеты и эффективность городов.

Для справки, никаких частных транспортных компаний, в том числе ЖД быть не должно. Это моё принципиальное мнение. Иначе будет одна большая маршрутка с комичностью ситуации с "новым" поездом Алматы. Развитие транспортна, в том числе ЖД это государственная и муниципальная стратегия развития, она диаметрально противоположна частному бизнесу, так как её заработок не прямой, а косвенный исходя из развития экономики и привлекательности своей земли.

Судите сами.
SBB CFF (Швейцария) Elron (Эстония), БЖД (Белоруссия) - государственные компании. Именно они, а не Алматы переоснащают свой подвижной состав и инфраструктуру принципиальным образом.

Для тех кто даже после этого ничего не понял:
Поезд Капчагай - Алматы - Капчагай запустила частная компания Solux Express при поддержке акимата Алматы

Как минимум, вам должно быть интересно почему маленьких город имея бюджет почти в 4 раза меньший чем в Алматы, климат в 2 раза лучше чем в Алматы запустил швейцарские электрички, а богатый и более теплый Алматы закупил помойные ведра, жалость которых даже не в силу замаскировать ТВ ящик.

Теперь доступно?

Читатели поделились просто еще более сногшибательным ТВ репортажем местного телевидения по поводу запуска новых поездов.

image Click to view



Этот выпуск просто создан для того, чтобы быть разобранным на цитаты.

Ранее железнодорожную связь между городами закрывали из-за убытков и малой комфортабельности курсирующих составов... пригородные перевозки дотационный проект...
Пассажир, запомни! Ты должен страдать, терпеть и одновременно кланяться в ножки тем кто это делает! Местных управленцев явно не хватает в официальных структурах Швейцарии, в том числе во главе жд компании SBB CFF, ведь там весь ЖД глубоко убыточнен! Стиль работы казахстанских специалистов просто восхищает! Они быстро наведут порядок в Швейцарии. Как швейцарцы до сих пор существуют???

теперь перевозчики обещают быстрый и удобный проезд в новом поезде европейского уровня...
Без комментариев! Это шедевр!!!! Я надеюсь, что и граждане РФ оценят новый поезд европейского уровня продемонстрированный прямо во время репортажа!!!


Телеканал 24KZ

в ближайших планах оснастить вагоны радио, телевидением и wifi, что сделает поездку еще комфортнее...
Черт, это же то, чего так не хватает пассажирам на самом деле! Уткнуться носом в экраны и не замечать комфорт настоящего европейского поезда!

новый поезд будет дешевле в обслуживании. Благодаря этому, стоимость проезда на сегодняшний день повышаться не будет...
Да наше ТВ просто ребенок по сравнению с такими пассажами и логикой выводов!

вагоны не нужно топить углем...
Это шедевр и настоящий подвиг!

экономика, инфраструктура, Штадлер, электричка

Previous post Next post
Up