Всем доброй ночи. Позавчера ночью, в Москве выпало приличное количество снега. С утра мне пришлось откапывать свой автомобиль и немного почистить двор. Как вы знаете, пока отношение к пассажирам и жителям города будет на уровне помоечных троллейбусов, трамваев, метровагонов и прочего лиазохлама, я буду ездить на своем личном автомобиле. Как только появится действительно крутой алюминиевый хай тек Hess Swisstrolley 4, Stadler, обычные современные Man, Setra, будем ездить с удовольствием на ОТ. Почему см. ниже. Но сегодня речь конкретно об уборке. Как вы знаете, Москва закупила огромное количество швейцарской уборочной техники для тротуаров. Но сами тротуары в ужасающем состоянии. Ведь хай тек эксплуатируется варварским способом путем прогона по маршруту
с поднятыми щетками и выключенной системой пылеподавления. Нежелание читателей ЖЖ поддержать мою тему, которую я регулярно с лета обеспечиваю артподготовкой по всему ТОПу ЖЖ вылилась в полнейший бардак теперь и зимой. Многие меня банили, выражались, как я их достал, сегодня сами ходят по колено в снегу и воде. А теперь смотрим на результат нашей же с вами молчаливой "работы". И если вы думаете, что эти товарищи с таким подходом смогут заменить нынешних муниципалов, то вы ошибаетесь.
А для начала привет тем, кто визжит до хрипоты про отсутсвие денег, мол, это корень всего зла, а вот были бы деньги уж мы бы понаделали... Да да, я помню про закатывание в асфальт диких полос в Омске. Насмотрелся, спасибо. Научитесь дороги делать сперва цивилизованные, а потом деньги просите. Хотя как только вы это научитесь, тогда деньги сами сможете зарабатывать.
Мозги надо иметь, дорогие мои друзья. И желание изучать опыт Швейцарии. А поучиться там есть чему, это в свое время на другой платформе признавал фрицморген, ныне успешно забанивший меня. Чего тогда удивляться, если похоже сам Роспотребнадзор считает, что это не его работа решать подобные вопросы. А чья работа? Администрации федералов на самом верху? Ну давайте к ним обратимся, спросим, должен ли Роспотребнадзор заботиться о том, чтобы в лицо детям на улицах не пылила уборочная техника с отключенной системой пылеподавления.
Полное нежелание нашего общества заниматься своей землей и своими проблемами вылилось в то, что все это плавно перекочевало в зимний период. Снег выпал в ночь с 1-го по 2-е марта. Бухеров ситикэт на улицах в Хамовниках утром я не наблюдал, ночью они аналогично не шумели. Вместо этого рано утром тротуары и дворы были фактически убиты приличным слоем мокрого снега. Утро я начал с очистки автомобиля и части дороги, которая позволит мне выехать из двора. Нет проблем помахать лопатой, но вы бы хотя бы оставили эту лопату во дворе.
Но больше всего я не понимаю почему не выпускают ситикэты во дворы и особенно на тротуары во время и после таких снегопадов. Один-два прохода и тротуар идеально чистый. Вместо этого ситикэт днем наматывает моточасы на пустой дороге с поднятыми щетками. Ребята, с такой техникой очистить двор или тротуар дело считанных минут!!! Вам дворники вообще не нужны! Зимой 2014\2015 я собственными глазами видел как это делали около м. Фрунзенская во время сильного снегопада. Так делают и в Швейцарии, где снега выпадает значительно больше. А если подключить геройские песнопения на наших СМИ и отдельных коллег по поводу бравой уборки, то швейцарским коммунальщикам, наверное должен вручать орден героя лично президент Конфедерации. Как минимум, за опущенные щетки и включенную систему пылеподавления на местных бухерах.
А может быть вместо тонн постов и хвалебных репортажей банально надавать за эксплуатацию техники с поднятыми щетками "под Глонасс" и отсутствие её после снегопада на тротуарах города?
Безусловно проблема отсутствия TEDnorm 2015 и контроля за его исполнением в России делает своё дело. Все это хозяйство не уходит во время оттепели, а превращается в лед. А мои уважаемые коллеги, не будем называть фамилии, они сами знают, принципиально отсиживаются и молчат по поводу внедрения SN 640 241, который прямо говорит о недопустимости такого в районе пешеходных переходов. Гибнут люди, но они молчат. Знают, что эти два стандарта не допускают этого, но молчат, хотя я готовил доклад и рассылал им. Знают, что они могут спасти огромное количество людей на пешеходных переходах (ПП) и денег в бюджете на уборку, реставрацию зданий, но молчат. Вода в районе ПП убивает людей, так как зимой замерзает и увеличивает тормозной путь автомобиля. Но они этого не слышат и не хотят слышать так же, как не хотят контактировать с VSS для инспекции наших ПП и внедрения/разработки стандартов класса хай тек. Покупка футболистов для них это нормально, а покупка спецов по инфраструктуру и БДД это ненормально. Как называется такая позиция, мои дорогие читатели?
Слова подберите сами, а это вам результат:
А это результат работы ГОСТов SNnorm от инженеров и специалистов из VSS и стандарта TEDnorm. То что творится в Москве тут просто нереально. Проверено дождями, которые могут быть не прекращаться несколько дней. Галочками помечены ливнестоки.
Стыдно нашим товарищам запросить помощь у швейцарцев, поработать вместе и добиться такого результата. Иметь завод Форд или БМВ не стыдно, а стандарты и совместные проекты в данной сфере стыдно. Этот ПП всегда будет идеально чистым и свободным от луж и подтопления. А следовательно это минимизирует тормозной путь автомобиля, увеличив сцепление с дорогой (плюс специальная разметка, о которой наши коллеги наверняка даже и не слышали). Данный ПП будет всегда приятным для тех кто им пользуется и во время бесконечных околонулевых циклов.
А пока даже в парках и скверах Москвы складывается ужасающая ситуация. Если что, то все швейцарские парки имеют ливневую канализацию не хуже уличной. Ну а московские, даже такие крутые как этот, выглядят зимой вот так. Ведь не бордюры надо укладывать с перепадом высоты, а проложить по краям дороги желоба из гальки в бетоне с ливневкой, сделать стоки по необходимости и на газоне, выкинуть на помойку наши ГОСТы, тогда такого не будет:
Швейцарсике стандарты и подход не позволяют образовываться льду, не требуют его отдалбывать ломом и посыпать реагентом в таких количествах. Они экономят ваши силы и средства, делают города опрятнее и цивилизованнее. Г-н Варламов нынче активно рекламирует туристическую Швейцарию, но забывает рекламировать Швейцарию инженерную и конструкторскую в области стандартов.
Но хуже всего дела обстоят в Москве с самой уборкой. Тротуар по состоянию на утро 2-го марта после ночного снегопада. Запусти сюда хотя бы разок часов в 6 утра ситикэт в РАБОТАЮЩЕМ режиме, такого бы не было. Снег есть, ситикэт есть, время есть. А результат вот такой.
Этот снег еще можно было бы легко убрать ситикэтом, который специально предназначен для облизывания тротуара и каждого столба.
Но его не убрали! И уже 3-го марта он приобрел вот такой вид после околонулевого цикла. Как так? Почему люди должны страдать? Убрать вот это теперь очень затруднительно. Это не климат, это деградация, феодализация и безучастие жителей.
Комсомольский проспект!!! Я даже улочки и переулки не рассматриваю. Коллеги, Комсомольский!!! 2-й день после ночного снегопада. Объясните мне, почему не прошелся ни один бухер ситикэт?
Еще раз. Снег можно было убрать с тротуаров за один-два прохода ситикэта рано утром или до обеда 2-го числа после снегопада. Но это не было сделано и вы получили вот этот кусок льда, который при отсутствии TEDnorm 2015 убьет всякую возможность цивилизованно передвигаться по городу пешеходу и пользователю общественного транспорта. Расскажите мне про размеры Швейцарии, климат и банки, обоснуйте мне ваш пофигизм и деградацию.
А ведь Москва просто нафарширована
швейцарской техникой для тротуаров. А работает в Москве она
вот так. И вы все молчите. Это какое-то массовое помутнение рассудка, нет?
Но то летом, а зимой результат уборки ниже на фотографии. Спасибо "удобным" для бракоделов и деграданцев молчаливым и безучастным горожанам. С вами так удобно))) Щетки опущены лишь на половину. И это в лучшем случае. Это после снегопада 22 марта.
Здесь прошел хай тек в руках деграданца и бракодела, выпущенный на линию, по всей вероятности, таким же "спецом" по сливу техники на моточасы.
А это то же место на Комсомольском))) Тут рука бракодела штурвала бухера даже не касалась.
Ефремова. Справедливости ради скажу, что часть тротуаров чистили дворники. Хотя опять же, могли запустить бухеры.
И тем не менее, когда желание людей совпадает с неимоверными возможностями наших коммунальщиков, до зубов вооруженных различной техникой, в том числе чистым хай тек, получается идеально. Та же улица Ефремова, но у элитных заведений и новейшего ЖК.
Ширина тротуара позволила запустить трактор, что конечно, безобразие, так как для этого существует ГОРОДСКАЯ уборочная техника, просто иных размеров.
Разумеется в рамках внедрения швейцарских стандартов, необходимо отбойными молотками ломать любое крыльцо, которое выступает за пределы фасада за редким исключением в виде пары ступеней, частично расположенных между границей фасада. Все остальные ступени за пределами двери внутри здания. Тут это выглядит просто издевательством недоархитектора, которого просто надо лишить диплома и допуска даже к проектированию сарая или курятника. Для продвижения темы и просвещения людей на постсоветском пространстве нужны люди со знанием французского инженерного языка с взаимной перепроверкой, так как среди моего пакета швейцарских документов лучше всего недопущение такого бардака описано в серии изданий на французском языке
Un espace public pour tous. Guide pour une planification coherente. Это очень важный материал с необходимыми пояснениями, размерами и оснащением швейцарских тротуаров.
Вы спросите, почему я не опубликовал фото тех самых бухеров? Так я их не видел эти дни. Они "работают" в другое время вот в таком виде:
Периодически резко выезжая шакалить на тротуары, распугивая пешеходов, хотя должны это делать деликатно. Разумеется с поднятыми щетками и выключенной системой пылеподавления.
Вот так и живет богатая Москва. Поэтому езжу по городу на автомобиле.
Ой... А у этого Бухера щетки опущены, работают в штатном режиме, системы пылеподавления включена. Просто он выпущен на линию не бракоделами и деграданцами, а профессиоаналами в Швейцарии.
А это снова Москва. Прогон аналогичной техники с поднятыми щетками. Бухер оснащен специальной зимней щеткой для снега. Перед ним прогоняют трактор с поднятым отвалом.
Пока у наших управленцев имеются ТЗ на определенные марки служебных авто в определенной комплектации (как, впрочем, и у рядовых граждан), так и у меня будет не менее жесткое ТЗ на
сверхсовременный конкретный подвижной состав, их обслуживание, сопутствующую инфраструктуру, системы миниТПУ. Всё по-честному, не так ли? Ничего не имею против и прекрасно понимаю желание быть на пике прогресса, но этого заслуживают и рядовые граждане на благо которых все это в конечном счете и существует.
А до тех пор буду пользоваться высокотехнологичными японскими или немецкими автомобилями, так как позиция лицемерия мне не свойственна. Либо убогие коробки 50-х в виде НОТа и такие же поделки на базе москвича 507-го в качестве личного или служебного транспорта, либо хай тек там и там. Это принципиальная позиция.
Общественное должно быть не хуже личного, будь то инфраструктура, улицы, дороги или НОТ. А лучше, когда общественное было много круче личного, даже при больших возможностях гражданина. Ведь тогда отпадает такая нужда в избыточной роскоши и желании отгородиться от внешнего мира. И эта честная швейцарская позиция мне по душе.
А пока предлагаю посмотреть на опыт Казахстана в области уборки улиц зимой, нежно выдаваемый некоторыми критиканами за московский. Пока мы идем в этом направлении, так что готовьтесь.
Click to view
Как делать правильные тротуары, фотоотчёт из Швейцарии:
Раз,
два,
три.
Поделиться:
- с командой "Пробок.нет"
http://probok.net/contacts/- с командой "Городские проекты" help@city4people.ru и
http://city4people.ru/contacts/Оставить комментарий в живом журнале или написать письмо:
Александру Шумскому
http://proboknet.livejournal.com/Варламову Илье
http://varlamov.ruАркадию Гершману
http://gre4ark.livejournal.comМаксиму Кацу
http://maxkatz.livejournal.com/ С уважением, Александр Мостовой