Является ли Прибалтика Европой?

Aug 06, 2015 02:35



Всем доброй ночи. Сегодня поговорим о том почему у прибалтов постоянно вылезают косяки. Почему они много говорят о Европе, но до сих пор Европой фактически не являются. Более того, скорее Москва больше отошла от наследия советского союза, нежели некоторые бывшие соцстраны.

Речь пойдет о пешеходных переходах и моих мыслях на этот счет. Один из моих читателей любезно прислал мне пару фотографий новых пешеходных переходов (ПП) в Литве. Смотрим на косяки и учимся как делать нельзя. Еще я поделюсь важной информацией и цифрами в России и Швейцарии. Для тех кто впервые у меня в гостях. Не занимаюсь критикой. Показываю проблемы и их решение.

Этот пешеходный переход находится скорее всего за городом. Мы видим попытку сделать его в «европейском» стиле. Островок безопасности существует похоже лишь в фантазии авторов, которые придумали этот проект. Вместо столбиков безопасности мы видим старые советские знаки на трубах. По всей вероятности, авторы даже не удосужились изучить то для чего делаются столбики безопасности.

В противном случае они бы не ловили машины с пьяными водителями оцинкованными тонкостенными трубами малого диаметра.

Еще большой вопрос. Что будет страшнее для пешехода? Попасть на небольшой скорости на специально сконструированный для таких наездов передок современного автомобиля. Либо получить трубой. Молодцы, ребята. Дешевка в виде первых попавшихся стройматериалов + абсолютное отсутствие логики в проектных работах и нежелание изучать опыт развитых стран.

Не буду приводить знаменитый девиз пары бурундуков из не менее знаменитого мультфильма. Кстати, узнать о них помогли сами автомобилисты, которые наклеивают эту информацию на свои машины.

Зато наши литовские товарищи с лихвой освоили бюджет на трубы. Установили аж 4 комплекта труб, хотя знаки ПП и «стрелку» ставят на островки безопасности (ОБ). Кстати, знак ПП для ОБ в Швейцарии делают двусторонним, что снижает стоимость, уменьшает количество визуального мусора и повышает видимость.
Знаки расположили на разных дистанциях от края проезжей части.

Вишенкой соорудили приподнятую проезжую часть под зеброй. Стандарт SN 640241, по всей вероятности, в глаза не видели. Если исходить из пожеланий наших активных граждан, например, знаменитого Ильи относительно «спасения пешеходов от луж», то пешеход не промокнет. Только никто не уточняет, что с помощью аквапланирования и\или за счет увеличения тормозного пути его собьют. Опять же раздел SN 640241 касательно водоотведения.

Вот тут в местной газате Швейцарии есть хорошая статья касательно вреда от специальных вибро-шумо покрытий для ПП. Очевидно, что часть нюансов характерны и для неровностей на дороге. Как говориться, шуму много, толку мало. Хотя лично я считаю, что в некоторых случаях они полезны. Но лишь очень в некоторых.

Вернемся к фотографии. Ливневых решеток я тут тоже не наблюдаю. А судя по общему подходу к ПП, могу предположить, что покрытие сделано явно не по TED norm. Что влечет за собой появление луж. Но возможно я не прав на этот счёт и все тут сухо в любую погоду.

В любом случае на фотографии отсутствуют знаки о неровности. Учтем, что тут нет освещения, дорога похоже за городом. Выводы делайте сами. Автосервисы скажут спасибо. Такой подход может приносить огромные деньги.
Фотография номер 2.


Тут мы видим населенный пункт. Уже получше, но только на первый взгляд. Перекресток с круговым движением является наиболее безопасным. И это значительно важнее для безопасности нежели рисовать «вафельницы».

Далее мы видим, что ОБ выполнен приподнятым. Но почему-то он выпуклый, а не плоский как в Швейцарии.

Возможно в конфедерации это делают для шанса защититься от знакомства со столбиком безопасности. Если его водитель не сильно превысил скорость и как можно раньше нажал на тормоз. Но это лишь моя точка зрения, обоснования не встречал, нужно писать запрос.

Далее, в Литве умудрились аналогично освоить бюджет на трубы установив аж два знака ПП на одну сторону.

Зачем Германия кормит всю Европу, если некоторые страны так жируют? Для меня это загадка. У меня не было бы вопросов, если бы установили более дорогие столбики безопасности так как они являются эффективным инструментом. А установки лишних труб со знаками является неэффективной тратой денег и даже несет ущерб безопасности дорожного движения и экономике.

И не нужно мне говорить о тяжелом прошлом, о том, что денег нет и т.д. Судя по богатой клумбе каждый год находят астрономические суммы на неё. Что важнее клумба или человеческая жизнь? Проверь является ли страна Европой или нет.

Один раз потратить на один реальный островок безопасности выполненный по TED norm будет явно дешевле чем за несколько лет вытряхивать казну на цветочки одного перекрестка.

Обратите внимание на столбик безопасности. Хотелось бы ошибаться, но вижу лишь дурилку картонную вокруг трубы для знака. Это не столбик безопасности. Я не чувствую от него исполиной мощи при изяществе и простоте формы. Ситуацию спасает как раз круговое движение. Разогнаться тут быстро будет трудно. Плюсом назову столб слева. Скорее всего это мачта освещения.

Крайне желательно выполнять мощение островка безопасности контрастным гранитом. Отлично подходит, по опыту Швейцарии, для этих целей розовая брусчатка.

Итог печальный. Если исходить из швейцарского стандарта SN 640241 данные пешеходные переходы - полный провал.

Подходят лишь для съемок фильма о Европе. Съемок времен СССР. Эту попытку можно смело назвать пародией на пешеходный переход. Только черную, так как на кону цена человеческой жизни.

Заглянем в Швейцарию. Как видит ПП организация бюро по предотвращению несчастных случаев BFU.



Журнал "Strasse und Verkehr", апрель 2013. VSS.ch (Дороги и дорожное движение. Организация, которая разрабатывает ГОСТы Швейцарии)

1 видимость 100 метров (или свыше 100 метров)
2 правильное освещение
3 островок безопасности
4 максимум по одной полосе движения в каждую сторону (имеется в виду нерегулируемый пешеходный переход)
5 пешеходный переход должен быть часто посещаем
6 Знак пешеходного перехода
7 Хорошо видимая зона ожидания для пешеходов (скорее всего имеется в виду важность для тех кто оказывается впервые на этом месте)
Теперь перенесемся в Россию. Посмотрим, что пишут:

http://www.rg.ru/2015/06/25/perehod.html

На всякий, чтобы помнили. 2015 год. Конец июня. 70 лет с момента окончания войны. Посмотрим, чего добились мы.

«Также на тротуарах отсутствует специальное заграждение, что позволяет пешеходам выйти на дорогу в местах для них не предназначенных. «

Судя по всему это главный вывод причин гибели пешеходов. Вдумайтесь. В «в местах для них не предназначенных». По всей вероятности, человек который публиковал это вряд ли читал ГОСТ Швейцарии SN 640241. Иначе был знал о таком термине как «линии желания». Но этот документ скорее всего не только он не хочет читать, но и наши коллеги из общественных организаций, многие активные граждане. Сколько стоят человеческие жизни на пешеходном переходе и вне его? Жалкие 20-40 франков. Кажется, столько стоит этот стандарт.

А теперь действительно важная информация:

«По данным Госавтоинспекции на территории России 213,6 тысячи пешеходных переходов.»

Теперь смотрим швейцарскую прессу. Уважаемое издание Tages Anzeiger:

http://www.tagesanzeiger.ch/schweiz/standard/Was-einen-Fussgaengerstreifen-sicher-macht/story/30996500

В нем говориться о том, что в Швейцарии порядка 50 тысяч пешеходных переходов. Вдумайтесь. На крохотную страну с населением в 8 миллионов 50 000 пешеходных переходов. В России с самой большой в мире территорией и населением в 146 млн человек всего 213 тысяч пешеходных переходов.

Линии желания. Линии желания. Линии желания. Повторите ровно столько раз, сколько нужно пока не поймете смысл этой фразы.

И эти цифры не видят в лоб все, кто занимается безопасностью ПП? А городские проекты, пробокнет? Молчат? Продолжим чтение статьи, которая вышла через 70 лет после окончания ВОВ:

http://www.rg.ru/2015/06/25/perehod.html

«Также на тротуарах отсутствует специальное заграждение, что позволяет пешеходам выйти на дорогу в местах для них не предназначенных. »

Почему не предлагают сразу колючую проволоку мы это вряд ли узнаем. Видимо электричества не хватит, так как даже троллейбусы выкидывают. И еще раз отправляю к стандарту SN 640241 где говориться о линиях желания, предлагается заполнить формуляры для теста ПП. Изучить графики по которым даже простой гражданин может выяснить какой тип ПП нужен у него в районе и где.
Теперь дежурная информация, которая на мой взгляд вообще никакое отношение к безопасности ПП не имеет.

«Из них (213,6) на сегодняшний день 70,5 тысячи не отвечают требованиям стандартов, норм и правил. 19,4 из 46,9 тысячи пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных учреждений, также имеют ряд недостатков.  Это означает, что знаки переходов водителям попросту не видны, сама разметка на дороге стерта и также не видна.»

А это вопросы видимости, указанные в стандарте SN640241. Но в нашей прессе не затрагивается вопрос того, что трассировка дороги, ширина полос психологически вынуждают вас превышать скорость, а лишние +20 км\ч дают ужасающий эффект на дорогах.

А то, что 70,5 тысяч не отвечают требованиям наших стандартов это не играет такой роли, как сами стандарты, понимание общества и специалистов тех механизмов, которые работают в Швейцарии.

Вас, наверное, «ободрит» цифры по Швейцарии из того же Tages Anzeiger относительно того какое число ПП не соответствует их стандартам в стране. А именно половина из 50 тыс. Только стандарты там другие и гибнут в ДТП при удельном пересчете раз в 5 меньше чем в РФ. Но половина ПП не соответствует рекомендуемым стандартам безопасности.
Учтите, это другое понятие и даже в таком виде, на мой взгляд, эти ПП много безопаснее чем наши по всем стандартам.
Любопытна статья в данном издании которая вышла пару лет назад. Тут была более серьезная работа.

http://www.rg.ru/2013/11/07/peshehody.html

«Всего за прошлый год произошло более 62 тысяч наездов на пешеходов. В них пострадало 19 324 человека
Были проведены социальные кампании. Однако ответственное поведение на дороге пешеходам прививается с трудом. Из почти 13 тысяч погибших пешеходов, как указано в исследовании, 4998 человек (это 38 процентов) попали под колеса по собственной вине.»

безопдор.рф. 13 тысяч пешеходов погибли. 19 тысяч раненых. Из них 17,8 тысяч наездов на пешеходных переходах, погибли 1,15 тысяч. За 1 год.

А теперь другие данные:

Вики. Афганская война. Потери СССР. 15 052 погибших, 53 753 раненых, 417 пропавших без вести. За 10 лет.

При сохранении статистики получаем 130 тысяч потерь пешеходов за 10 лет из них порядка 11,5 тысяч на пешеходных переходах.

Продолжим:

«Наиболее частая причина аварий с участием пешеходов - это переход дороги в неположенном месте. По этой причине в 2012 году произошло более 20 тысяч аварий.»

Вдумайтесь. В неположенном месте. И еще раз ГОСТ Швейцарии SN 640241.

Читаем дальше:

«Неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствий, например, автомобилей или деревьев, стал причиной 2471 аварии. Почти столько же - 2432 аварии - произошло по вине пьяных пешеходов.»

Вдумаемся.

«Неожиданный выход из-за препятствия». Вспомним, что писал и продолжает писать вам Александр Мостовой.

Видимость. Это основная задача стандарта SN 640241, муниципалов, департаментов Швейцарии. Главная цель работы наряду с ОБ, водоотведением и т.д. Парковка в зоне пешеходного перехода ограничивается 15 метрами. А видимость зон ожидания и ПП обеспечивается исходя из таблиц. Я уже приводил таблицу кантональной полиции Цюриха и других департаментов.

«Благодаря проведенным масштабным социальным кампаниям удалось сократить число аварий по вине пешеходов, - говорит президент "Движения без опасности" Наталья Агре. - Однако на этом вроде бы положительном фоне мы видим рост числа аварий на пешеходных переходах.»

Далее идет интересный ход конем. Сначала нас предупреждают о том, что большая часть пешеходов гибнет на регулируемых ПП, а затем говорят о том, что сейчас так легко оформить заявку на светофор любому человеку.

Что для этого достаточно написать в комиссию по безопасности дорожного движения префектуры или на портал «Наш город».
Цифры может быть и правильные, только не дается расшифровка позиций касательно ПП на различных дорогах, скорость движения и т.д. А поэтому данные цифры можно использовать избирательно. В противном случае в мире никто регулируемые ПП не сооружал бы.
Вот тут можно посмотреть динамику наездов на пешеходных переходах и уровень смертности.
Рост числа наездов с 2004 года просто ошеломляет.

Нужно как можно быстрее целиком вводить стандарт SN 640241 и обеспечить мониторинг любых его изменений на высшем уровне соответствующих организаций в РФ, а также общественными.
И напоследок пример работы швейцарских инженеров и муниципалов:

Журнал "Strasse und Verkehr", апрель 2013. VSS.ch (Дороги и дорожное движение. Организация, которая разрабатывает ГОСТы Швейцарии)

Заметьте, никто не маялся вредными глупостями в виде приподнятых ПП или "вафельниц". Пожалуйста, остановите эти идеи, пока не стало слишком поздо. Напишите в свой муниципалитет и общественные организации о бесперспективности и экономической неэффективности данных мероприятий. Разумеется, не забывайте делиться с ними и обществом важнейшими стандартами и достижениями Швейцарии.

Мои предложения просты и лаконичны:
Принять в качестве стандарта по обустройству и эксплуатации SN 640241 (Открываем webviewer)
www.vss.ch/de/shop/show-item/product/3085?q=640241&tx_solr%5Bfilter%5D%5B0%5D=facet_172_stringM%253AAktiv&tx_solr%5Bpage%5D=0&cHash=2b986a6ce82fd1e42489927aaa8398a2
И стандарт TED norm 2015 по обустройству тротуаров, проезжей части, ливневки и островков безопасности.
https://www.stadt-zuerich.ch/content/dam/stzh/ted/Deutsch/taz/Fachunterlagen/Publikationen_und_Broschueren/TED_Normen/TED-Norm_2015.pdf
При принятии SN 640241 сразу отпадут такие косяки в виде концлагеря как ограждения тротуаров.
При принятии второго стандарта лужи, грязь, подтопления станут невозможными. Качество колодцев улучшится, исчезнут провалы. Качественные чертежи в стандарте все есть.
Пример анализа пешеходных переходов по стандарту SN 640241 в категории "видимость"
Переходы Плющихи
http://mostovoy-a.livejournal.com/34775.html
Видимость, Водоотведение, Качество.
- ПП сооружать по возможности исходя из "линии желания". Следует избегать отклонений более чем на 10 м от них.

- Запрет на остановку и стоянку до и после пешеходного перехода в зависимости от степени видимости (см таблицу над рисунком 3 в стандарте 640241), но не менее чем 15 м.

- Контурная подсветка пешеходных переходов и зон ожидания.

- Просматриваемый тротуар. См раздел видимости стандарта 640241.

- Разумное ограничение парковки для обеспечения идеальной видимости.

- Ливневая канализация. Обязательные ливнестоки на пешеходном переходе и\или вокруг него для безупречно качественноговодоотвода и повышения сцепления.

- Островок безопасности со столбиками безопасности.

- Безопасная разметка. Со светоотражающими элементами, тактильной поверхностью, защищенная от эксплуатации и грязи до полного затвердевания.

- Высокое качество всех работ, мониторинг при создании и эксплуатации. Вся разметка после нанесения защищается от эксплуатации и попадания грязи до полной полимеризация.

- Обязательное оснащение пешеходных светофоров кнопками "по требованию".

- Штафы за превышение скорости с первых 1-3 км/ч.
Мою дискуссию с Александром Егоровым из пробокнет Тверь можно полностью почитать вот тут.

С уважением, Александр Мостовой             Для поддержки журнала - Яндекс деньги 410011922778003

Previous post Next post
Up