Расширение трамвайного депо Оэрликона. Проект "Сейчас ты должен идти домой".

Jun 06, 2015 03:45



Перед вами уникальный материал о трамвайном депо Оэрликона (Цюрихская Метрополия) который мне удалось собрать. Никто больше в России вам этого не покажет. К сожалению, у наших активных граждан из знаменитых общественных организаций внимание к зеленому НОТу заканчивается, в лучшем случае, демонстрацией современных моделей подвижного состава. И даже в подобном случае они игнорируют некоторые хай-тек модели и серьезные конструкционные моменты данной техники. А то, в каких условиях функционируют обслуживающие организации и их персонал мало кого волнует. Архитектурный облик городского пространства в данном аспекте тоже замалчивается. А это азы современного города и НОТа. Нас ждет увлекательная экскурсия. Прогуляемся вокруг депо и заглянем в гости)  

С развитием Цюрихской Метрополии и её престижных районов стало понятно, что депо нужно расширяться. Одним из проектов стало депо Оэрликона. Этот район вместе с Глаттпарком представляет собой развитие в стиле современного мегаполиса. Хай-тек архитектура, фантастическое общественное пространство, отдельные высокие здания, автомобильные потоки. Всё это выбивается из типичного представления среднестатистического туриста, побывавшего в стране. Турист в такие места не попадает по разным причинам. С другой стороны подобные районы заселяют иностранцы с деньгами, которым скучны центр и старинный облик города, а деревня навевает тоску по мегаполисам земли родной. Муниципалитеты и рады такому раскладу. Сносить центр не требуется (да и нельзя, ведь там деньги собирают другие муниципалитеты уже с обычных туристов!), а развитие инфраструктуры, зеленого НОТа, линий электричек позволяет застройщику с удовольствием застраивать относительно пустые земли. В России и соседних странах это невозможно, так как последние лет 100 ставка делалась на развитие одного или несколько городов. Посмотрите на состояние Архангельска, например. И до сих пор в паре км от Москвы мы можем не найти не то, что канализации, но даже газа. В таких условиях застройщик будет делать всё возможное, чтобы уничтожить любые дорогие нам здания именно в городе, центре, чтобы реализовать там свои проекты. Круг замыкается. Выпиливая под такое дело зеленый НОТ (целью может быть либо земля, либо электромощности), город лишает себя развитого статуса. В результате постепенно переходит в статус столицы бананового или, если хотите, африканского государства.

Постепенно своими Оэрликонами и Глаттпарками обрастают и другие земли Швейцарии. Жесткая стратегия развития не позволяет это делать где угодно в неограниченном количестве, так как в противном случае страна потеряет статус комфортной. России такая участь не грозит, так как земли у нас много. В этом плане Швейцария могла бы нам завидовать, если РФ удастся реализовать подобные проекты. Если вы думаете, что это зависит не от вас лично, то вы ошибаетесь.



Оэрликон это своего рода промышленный и офисный район, с комфортным жизненным пространством.


Развита автомобильная инфраструктура, включая платные парковки.



Но основное внимание, как в Глаттпарке, да и по всей стране, уделяется именно зеленому НОТу. На фото один из проектов застройщиков Глаттпарка, на котором "случайно" изображен трамвай. Эти "случайности" часто попадают на глаза при знакомстве с проектами элитной и офисной застройки. Трамвай и электрички символ престижа и комфорта реализуемого проекта.


Когда это поймут в России, тогда всё будет хорошо и у нас. А пока будет разруха и деградация Омска, Архангельска, Йошкар-Олы, Тырныауза и т.д. Вот она стратегия развития, берите! Не хотят. Оренбургские электрички выпиливаем, а нормальный зеленый НОТ заменяем маршуртами мосгортранса, забывая, что в них можно только сидя передвигаться. Вот где доводы о климате и географии пригодились бы.

Оэрликон тем временем осуществляет масштабный проект. Без него муниципалитет лишится возможности привлекательности перед иностранными гражданами с деньгами. Следовательно, налоговых поступлений. Это азы развития, мои друзья.

К старому трамвайному депо пристролили новый корпус. На самом деле, на этой фотографии лишь верхушка айсберга:


Для привлечения внимания было решено, помимо современной архитектуры, создать некий посыл или девиз. Фасад здания имеет треугольные выступы, на которых нанесена прочной и яркой краской надпись: "Du musst jetzt nach Hause gehn". "Теперь ты должен идти домой". Это своего рода обращение к трамваям в конце рабочего дня. Проект упоминается на официальных швейцарских порталай как "искусство и строительство". Настоятельно рекомендую изучить вот эту брошюру с подробностями.


Парковка через дорогу от депо. Депо очень большое.


Ночью вид потрясающий. Стеклянные надстройки на крыше великолепны. На фоне голого бетона салатный свет придает необычность индустриальному кварталу.




Дорога и элементы инфраструктуры:


Треугольные призмы. Благодаря им предложение делится на 2 части, каждая из которых видна лишь с одного направления.


На самом деле, можно было внизу сделать окна как на стене после грани справа. Это оживило бы пространство.


Качество фасада безупречно.


Посмотрите, как меняют всю картину окна на первом этаже. Проблема Москвы и других городов РФ в обилии безжизненных пространств. Улицы без окон и дверей, заборы. Вот что портит впечатление от города. Улицы должны быть живыми. Глухих и высоких заборов быть не должно. Первые этажи нежилых зданий должны быть отданы под небольшие торговые помещения.


Качество исполнение утрет нос многим московским новостройкам из числа элитных. О других городах страны и вспоминать не приходится. Все скатилось к сайдингу, туалетной плитке и пластиковым окнам. Депо Оэрликона оборудовано алюминиевыми окнами. Депо. Трамвайное.


Вечернее время:




Идеально. Сравните с элитными постройками в Москве. В подобных местах вы обнаружите кучу косяков. Главное продать. А тут люди показывают пример отношения к своему городу. Ведь это депо достанется их потомкам.


Чем круче проект, тем меньше и скромнее вывеска. Проводов ровно столько, сколько нужно для самой трамвайной линии. Ни одного лишнего провода.


Перед тем как заглянуть внутрь, посмотрим на то, что с другой стороны. Небольшая территория старого корпуса, где могут храниться трамваи. Один из них мы наблюдаем. Однако нет ни высоченного забора (тем более цементного), ни колючей проволоки:


Любите город? Значит в городе не должны быть цементные заборы и колючая проволока. А это въезд на территорию нового корпуса. Низенький заборчик с автоматическими воротами, оборудованными маленьким светофором. Всё настолько просто круто, что иначе и быть не может:


Отдельно хочу обратить внимание на входную дверь. Многие делают ошибку и ставят на вход ручки для частных дверей внутри помещения. Как и туалетную плитку на улице и в местах частой эксплуатации, "домашние" ручки нельзя использовать. Это касается и входа в многоквартирный дом. Наши зарубежные коллеги это понимают, поэтому для подобных сфер свои ручки. Вот эта ручка не двигается вообще. Её задача комфортно дать возможность толкнуть дверь вперед, приложив магнитную карту или вставив в замок ключ. Дверь всегда чистая, краска дольше служит, а ручка не отваливается. Это не климат и география, это банальный инженерный расчёт.


Вот мы и внутри.


Детали. Потолок, стены, инженерные коммуникации, в т.ч. проводка, трубы, розетки, освещение, мегафон. На стене радиаторы отопления. В наших квартирах такие у единиц. А тут в депо. Трамвайном. Трубы даже в магазинах для обеспеченных категорий хуже сделаны. Смотрим, запоминаем и учимся:






Просто шедевр! Алексей Леонидович, вроде только что говорил о другой экономической модели, намекал на качество. Вот же она:








Разводка отопления и радиаторы)))


Окошки можно открыть:


Посмотрим на инженерное оборудование:






Заглянем в ремзону. Это старый корпус:




Запомните условия труда:


Посмотрим на то, с чем каждый день приходится иметь дело рабочим депо Оэрликона:






Предпосылки чистоты уже многократно объяснял.




Каждый день ворочать железяки дорогого стоит. Попробуйте сами. Именно поэтому помимо высочайших зарплат людям создают еще и условия соответсвующие, воспитывают культуру производства и следят за техникой безопасности. Вряд ли там можно найти на крыше трубу подачи вентиляции стоящую в 30 см от трубы оттока грязного воздуха. Я уже не говорю об очистке этого грязного воздуха.


Ремзона в новом корпусе депо:


Эту фотографию можно рассматривать с десяток минут!


С уважением, Александр Мостовой        Для поддержки проекта и журнала  -  Яндекс деньги 410011922778003

Не забывайте смотреть другие статьи и делиться с друзьями.

Previous post Next post
Up