Mar 07, 2017 18:02
Здравствуйте, дорогие блогоприятели!
Сегодня один молодой человек оставил у меня в блоге ( в разных постах ) ряд интересных комментариев, суть которых в претензиях к оперному вокалу.
Я попросил его повторить свои вопросы в новом посте, чтобы облегчить дискуссию и заодно пригласить вас!)
Итак...
Опера,
Пение
Leave a comment
Comments 55
Reply
Reply
Reply
Reply
Как правило, гуманитарии недооценивают влияние технической базы на культурные процессы. Великие эстрадные певцы - это именно художники, которые творчески использовали открывшиеся возможности новых технологий. И пришли к результатам, которые без этих технологиям были бы недостижимы. Вы читали, что писал Паваротти по поводу того, зачем он пел с эстрадными певцами? Он же не ради бабла это делал.
Reply
Если завтра произойдёт техногенная катастрофа, то, встав на улице со шляпой, я заработаю больше любого эстрадника.
Что же до Ваших вопросов в других ветках, то Вы путаете мух с котлетами. Кризис оперы как музыкального жанра никак не связан с исполнительским мастерством, расцвет которого пришёлся как-раз на время сильно после изобретения микрофона!
Что же до Вашего репетитора, то желание родителей учить детей эстрадному вокалу это именно невежество, а не естественный запрос рынка.
Я несколько лет занимался пропагандой оперы в провинции (почитайте мой блог по тэгу "Русская опера...") и убедился, что проблема лишь в почти полном отсутствии классики в сми!
Reply
Reply
"Травиату" активно не люблю, а вот "Аида" хороша. Но вообще я предпочитаю Вагнера и Пёрселла. Вообще говоря, претензии к вокалу ещё не означают претензий к самой музыке, подробнее я писал об этом в моём посте "Оперный парадокс" http://olegvarukhin.livejournal.com/1125.html
Reply
Вы пишете -
Моя гипотеза состоит в том, что в большинстве своём оперный вокал не любят даже любители классики
и тут же сами себе противоречите -
нельзя сказать, что опера вообще не востребована
Хотя, по правде сказать, тема для разговора выбрана какая-то невнятная. Любят, не любят, в большинстве, в меньшинстве... Поменьше обобщений, пожалуйста! Старайтесь говорить от своего имени, так и честней, и ответственности за сказанное побольше )
Reply
А в чём противоречие? Если бы я утверждал, что после изобретения микрофона опера стала не нужна, было бы противоречие. Кстати, можно ещё подумать, насколько это связано с тем, что новые оперы в актуальный репертуар театров практически не входят, всё закончилось приблизительно на Пуччини и Рихарде Штраусе.
Reply
Обсуждать искусственность оперного вокала бессмысленно.
Опера, как спорт. Никто же не ожидает, что в жизни кто-то будет с шестом запрыгивать на свой этаж, или ускоряться за автобусом. Цель обоих действ - удовольствие для зрителей.
Налицо различные подходы. Один - правильная артикуляция буквы "к" при пении. Второй, как у Паваротти - довести публику до оргазма.
Имха,типа.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment