Оказывается эстрадное пение это новое слово в искусстве

Mar 07, 2017 18:02

Здравствуйте, дорогие блогоприятели!

Сегодня один молодой человек оставил у меня в блоге ( в разных постах ) ряд интересных комментариев, суть которых в претензиях к оперному вокалу.
Я попросил его повторить свои вопросы в новом посте, чтобы облегчить дискуссию и заодно пригласить вас!)
Итак...

Опера, Пение

Leave a comment

Comments 55

lara_999 March 7 2017, 15:30:39 UTC
Ура! Сергей! Приветствую!

Reply

moskalkov_opera March 7 2017, 16:08:42 UTC
Спасибо! Приветствую и я Вас и приглашаю прочесть комментарий моего оппонента!

Reply


olegvarukhin March 7 2017, 16:00:43 UTC
Оперный вокал появился, когда потребовалось озвучивать большие театры живьём. В первую очередь, он разрабатывался с упором на громкость, остальное основатели оперной школы были вынуждены делать по остаточному принципу. В результате ради громкости приходилось мириться с рядом систематических недостатков ( ... )

Reply

moskalkov_opera March 7 2017, 16:15:17 UTC
Главная Ваша ошибка в оценке значения микрофона. Грубо говоря, Вы ставите фотографов выше художников.

Reply

olegvarukhin March 7 2017, 16:27:26 UTC
Ну, я, скорее, за камерный спектакль в небольшом театре, где микрофоны не нужны, даже если певцы поют негромко.

Как правило, гуманитарии недооценивают влияние технической базы на культурные процессы. Великие эстрадные певцы - это именно художники, которые творчески использовали открывшиеся возможности новых технологий. И пришли к результатам, которые без этих технологиям были бы недостижимы. Вы читали, что писал Паваротти по поводу того, зачем он пел с эстрадными певцами? Он же не ради бабла это делал.

Reply

moskalkov_opera March 7 2017, 19:47:54 UTC
Великие эстрадные певцы это инвалиды по сравнению с великими оперными!
Если завтра произойдёт техногенная катастрофа, то, встав на улице со шляпой, я заработаю больше любого эстрадника.
Что же до Ваших вопросов в других ветках, то Вы путаете мух с котлетами. Кризис оперы как музыкального жанра никак не связан с исполнительским мастерством, расцвет которого пришёлся как-раз на время сильно после изобретения микрофона!
Что же до Вашего репетитора, то желание родителей учить детей эстрадному вокалу это именно невежество, а не естественный запрос рынка.
Я несколько лет занимался пропагандой оперы в провинции (почитайте мой блог по тэгу "Русская опера...") и убедился, что проблема лишь в почти полном отсутствии классики в сми!

Reply


gennadydobr March 7 2017, 16:25:56 UTC
Отвечу только на один ,глобальный аргумент Олега. Микрофон и техника звукозаписи совершили революцию в музыке, в том числе и в вокальной. оперные певцы еще только привыкают к новым возможностям, предоставленным им техническим прогрессом. Упомяну только два очевидных новшества. Первое - возможность донести до зрителей и слушателей тончайшие оттенки речи и пения, в полном динамическом диапазоне, вплоть до шепота. И второе - возможность ставить грандиозные постановки с живым звуком на пленере, в открытых пространствах. По личному опыту могу вас уверить - художественное впечатление от Аиды или Травиаты в Мецаде, над Мертвым морем, нисколько не уступают выступлениям в римском амфитеатре в Кейсарии ДДТ или Аэросмит ))

Reply

olegvarukhin March 7 2017, 16:35:51 UTC
Ну вот это Вы как раз приводите положительный пример, как надо. В этой ситуации оперный вокал становится лишь частью стиля, в котором писали классики, а не вынужденной мерой докричаться до слушателей.

"Травиату" активно не люблю, а вот "Аида" хороша. Но вообще я предпочитаю Вагнера и Пёрселла. Вообще говоря, претензии к вокалу ещё не означают претензий к самой музыке, подробнее я писал об этом в моём посте "Оперный парадокс" http://olegvarukhin.livejournal.com/1125.html

Reply

gennadydobr March 7 2017, 16:43:03 UTC
Давайте все-таки обсуждать вашу гипотезу, а не ваши музыкальные предпочтения ))
Вы пишете -
Моя гипотеза состоит в том, что в большинстве своём оперный вокал не любят даже любители классики

и тут же сами себе противоречите -
нельзя сказать, что опера вообще не востребована

Хотя, по правде сказать, тема для разговора выбрана какая-то невнятная. Любят, не любят, в большинстве, в меньшинстве... Поменьше обобщений, пожалуйста! Старайтесь говорить от своего имени, так и честней, и ответственности за сказанное побольше )

Reply

olegvarukhin March 7 2017, 16:49:04 UTC
Ну смотрите: я не готов утверждать, что оперный вокал не любят даже любители классики. Это нужно проверить. Когда я говорю об этой гипотезе, я имею в виду, что интуитивно я предполагаю, что если это проверить, оно так и окажется. Я с таким периодически сталкивался, но чтобы это утверждать, нужна статистика. Но для этого нужно посчитать посты и лайки в пабликах с классической музыкой. Если увижу, что в среднем инструментальную музыку лайкают больше, чем оперную, значит, гипотеза верна.

А в чём противоречие? Если бы я утверждал, что после изобретения микрофона опера стала не нужна, было бы противоречие. Кстати, можно ещё подумать, насколько это связано с тем, что новые оперы в актуальный репертуар театров практически не входят, всё закончилось приблизительно на Пуччини и Рихарде Штраусе.

Reply


tirod March 7 2017, 17:05:06 UTC
С точки зрения дилетанта...
Обсуждать искусственность оперного вокала бессмысленно.
Опера, как спорт. Никто же не ожидает, что в жизни кто-то будет с шестом запрыгивать на свой этаж, или ускоряться за автобусом. Цель обоих действ - удовольствие для зрителей.
Налицо различные подходы. Один - правильная артикуляция буквы "к" при пении. Второй, как у Паваротти - довести публику до оргазма.
Имха,типа.

Reply


belursus March 7 2017, 18:22:28 UTC
Марк Рейзен. Ария Гремина. 90 лет певцу. Без микрофона. Без всякой "низкой гортани". Классицизм. Никакой барочности. Никакого "вибрато".

Reply

olegvarukhin March 7 2017, 21:21:55 UTC
Ну, в 90 лет так противно петь более чем простительно, конечно. Но слушать это сомнительное удовольствие. А если он всегда так пел, то это как раз наглядный пример того, как не надо.

Reply

belursus March 8 2017, 13:49:22 UTC
Вот видите, голос старого оперного певца вам не нравится, При этом вам нравится Бэт Гиббонс, которая как раз и поёт старческим дребезжащим голосом. Не логично что-то в вашей теории.

Reply

ext_4389551 November 20 2017, 08:49:29 UTC
Противно?????Вы, верно, голубчик, совсем далеки от академического вокала....рассуждайте об эстраде на эстрадных форумах....

Reply


Leave a comment

Up