А по тезисам - очень согласна! Собственно, мне кажется, это как раз тот момент, который отличает просто экскурсовода от хорошего экскурсовода. Я думаю, что в нашем обучении не так много говорили об эмоциональной составляющей, потому что это такой момент, которому не научишь за небольшой срок. А если выбирать из двух, то лучше уж научить логически-информационной части - на неё потом сверху надеть эмоциональное можно, а вот наоборот сложно :)
По целям и задачам тоже согласна - это не равно идее, а она нужна. То есть как мне кажется, у Айрата лично и в МГИ в целом идея идеи :) :) :) как раз таки есть, но вот в обучении этот момент несколько просажен. Хотя... Возможно, это тоже как раз такой как бы ценз. Те, кто действительно способен делать хорошие экскурсии, прочитывают это между строк - а между строк это явно есть! А кто-то так и остаётся на неком ученическом уровне - но тут уж ничего не поделаешь.
Про отсечь лишнее - очень-очень согласна! Именно отсекание лишнего позволяет сделать
( ... )
Как раз вот что касается идеи :) Я хожу по Измайлово и очень хочу сделать ещё один маршрут: объектов интересных очень много! Но пока не нахожу новой идеи :( Повторять ту же, что уже есть, просто на других объектах - как-то глупо. Нужна какая-то новая объединяющая мысль, но я её пока не нашла :)
Про отсечь лишнее - плюс много! Бывал на таких экскурсиях, когда экскурсовод вываливал просто тонны лишней информации (цифры, даты, имена, незначительные факты), за которой самое важное и интересное просто терялось. После такого в голове свалка, а ведь экскурсия - это в том числе и познавательное мероприятие, люди туда идут не погулять-поболтать за деньги, а узнать что-то новое. Поэтому да, информация должна подаваться структурированно, дозированно, связно и без "лирических отступлений" от ключевой идеи. Это уже пункты 1 и 2.
Визуальный материал в широком понимании (послушать, потрогать, понюхать, попробовать и прочее) тоже важен, это усилит эмоциональную память человека об экскурсии. Даже если он со временем забудет "картинку" (не все же снимают по ходу действия), то останутся другие "якоря".
Спасибо за такой интересный разбор. Добавлю, что какие-то шутки, интересные случаи, живые примеры - то, что включает эмоции - это то, что нужно для "разбавления" информации, чтобы она лучше воспринималась.
Да, но в идеале эти шутки, случаи/истории и примеры тоже должны идти в привязке к ключевой идее экскурсии. То есть если экскурсия посвящена, например, тому же Кекушеву, история про (условно) Баженова будет не вполне уместна, т. к. отвлечёт аудиторию от "основной линии", а история про какую-то знаменитость, для которой Кекушев построил дом, вполне может лечь в общую канву.
Comments 24
Таня, 17 сентября - это воскресенье, если что.
А по тезисам - очень согласна! Собственно, мне кажется, это как раз тот момент, который отличает просто экскурсовода от хорошего экскурсовода. Я думаю, что в нашем обучении не так много говорили об эмоциональной составляющей, потому что это такой момент, которому не научишь за небольшой срок. А если выбирать из двух, то лучше уж научить логически-информационной части - на неё потом сверху надеть эмоциональное можно, а вот наоборот сложно :)
По целям и задачам тоже согласна - это не равно идее, а она нужна. То есть как мне кажется, у Айрата лично и в МГИ в целом идея идеи :) :) :) как раз таки есть, но вот в обучении этот момент несколько просажен. Хотя... Возможно, это тоже как раз такой как бы ценз. Те, кто действительно способен делать хорошие экскурсии, прочитывают это между строк - а между строк это явно есть! А кто-то так и остаётся на неком ученическом уровне - но тут уж ничего не поделаешь.
Про отсечь лишнее - очень-очень согласна! Именно отсекание лишнего позволяет сделать ( ... )
Reply
Спасибо: отдельно за внимательность: у меня обычно экскурсии по субботам, но это таки в воскресенье.
Рада согласию!
Reply
Как раз вот что касается идеи :) Я хожу по Измайлово и очень хочу сделать ещё один маршрут: объектов интересных очень много! Но пока не нахожу новой идеи :( Повторять ту же, что уже есть, просто на других объектах - как-то глупо. Нужна какая-то новая объединяющая мысль, но я её пока не нашла :)
Reply
Мне кажется, это одна из самых трудных вещей. И действительно непонятно, можно ли этому научить
Reply
Reply
Про отсечь лишнее - плюс много! Бывал на таких экскурсиях, когда экскурсовод вываливал просто тонны лишней информации (цифры, даты, имена, незначительные факты), за которой самое важное и интересное просто терялось. После такого в голове свалка, а ведь экскурсия - это в том числе и познавательное мероприятие, люди туда идут не погулять-поболтать за деньги, а узнать что-то новое. Поэтому да, информация должна подаваться структурированно, дозированно, связно и без "лирических отступлений" от ключевой идеи. Это уже пункты 1 и 2.
Визуальный материал в широком понимании (послушать, потрогать, понюхать, попробовать и прочее) тоже важен, это усилит эмоциональную память человека об экскурсии. Даже если он со временем забудет "картинку" (не все же снимают по ходу действия), то останутся другие "якоря".
Reply
Спасибо за такой интересный разбор. Добавлю, что какие-то шутки, интересные случаи, живые примеры - то, что включает эмоции - это то, что нужно для "разбавления" информации, чтобы она лучше воспринималась.
Reply
Да, но в идеале эти шутки, случаи/истории и примеры тоже должны идти в привязке к ключевой идее экскурсии. То есть если экскурсия посвящена, например, тому же Кекушеву, история про (условно) Баженова будет не вполне уместна, т. к. отвлечёт аудиторию от "основной линии", а история про какую-то знаменитость, для которой Кекушев построил дом, вполне может лечь в общую канву.
Reply
Да, согласна.
Reply
Reply
Как интересна методика экскурсии, как художественное произведение выстраивается!
Фотографии у экскурсоводов никогда не любила. Они не запоминаются на фоне реальных строений.
Reply
Наверное можно по-другому, но нужно же удерживать внимание людей! Да еще и за их же собственные деньги.
Reply
Leave a comment