Мне кажется, салатовой ветке повезло. Её удлиняли тогда, когда денег было уже много, а новых станций ещё мало. И удалось сохранить советский подход к станции, как подземном дворцу, где в каждой комнате свои интерьеры. Потом пошёл вал одноликих унылых и бесвкусных станций (жеотая ветка, например), что очень обидно. Марьина роща с мозаиками вообще прекрасна. Тоже была впечатлена лет 6 назад, когда её для себя открыла. Мне, собственно, на этой ветке не нравится только Римская - уж очень кич.
Эту четку начинали в 1995 году, когда денег было меньше всего, откуда взялись деньги на прекрасное оформление Римской и Чкаловской - загадка. А остальные станции (кроме Фонвизинской из рассмотренных) проектировались в одно время с первой очередью - в самом начале 90-х. так что феномен еще более загадочный, чем кажется с первого взгляда.
Если под желтой веткой подразумевается Новогиреевская, то она существенно старше, она позднесоветская, так что не в финансировании дело, скорее в подходах к проектированию.
О как. Я почему-то думала, что салатовая - начало 2000х. Но что мы знаем о бюджете... Под жёлтой я имела в виду Ломоносовский проспект, и станции, построенные в том же стиле. Минская, Раменки, например. Там везде шаблон, причём, плохой. :(
Достоевская - это 2010, центральная часть - как раз начало 2000-х, но проектирование, повторю, 90-х.
А, поняла. Мне кажется, тут дело не в бюджете, а в поменявшихся вкусах и стиле. Скажем, БКЛ примерно так же оформлена, а у меня нет впечатления, что сейчас экономят на метро.
огромное спасибо за экскурсию. Я могу любоваться новыми станциями только по интернету. Какое счастье, что метро продолжает традицию первых линий. Это настоящий музей. Каждая станция имеет свое лицо. Когда-то я с сожалением думала, что метротуже никогда не будет красивым. "Новые" линии были безликими. И вот такое чудо. Сходила по ссылкам полюбовалась на Спетенскую. До чего же изящно, коасиво, оригинально, с большим вкусом.
Там уникально то, что на каждой станции свой мир, совершенно не похожий на другие, причем Достоевская и Римская очень противоречивы, сколько бываю на Римской (если где-то поблизости, то заезжаю), столько раз не понимаю, как к ней относиться. Не знаю, почему возникла эта аномалия...
Да, крылышки как бы намекают на ангельскую природу, но меня на этом кадре больше привлёк текст. В нынешней ситуации пословица звучит не слишком релевантно. В пору композицию драпировать, так сказать, для "реставрации".
Comments 31
Мне кажется, салатовой ветке повезло. Её удлиняли тогда, когда денег было уже много, а новых станций ещё мало. И удалось сохранить советский подход к станции, как подземном дворцу, где в каждой комнате свои интерьеры. Потом пошёл вал одноликих унылых и бесвкусных станций (жеотая ветка, например), что очень обидно.
Марьина роща с мозаиками вообще прекрасна. Тоже была впечатлена лет 6 назад, когда её для себя открыла. Мне, собственно, на этой ветке не нравится только Римская - уж очень кич.
Reply
Эту четку начинали в 1995 году, когда денег было меньше всего, откуда взялись деньги на прекрасное оформление Римской и Чкаловской - загадка. А остальные станции (кроме Фонвизинской из рассмотренных) проектировались в одно время с первой очередью - в самом начале 90-х. так что феномен еще более загадочный, чем кажется с первого взгляда.
Если под желтой веткой подразумевается Новогиреевская, то она существенно старше, она позднесоветская, так что не в финансировании дело, скорее в подходах к проектированию.
Reply
О как. Я почему-то думала, что салатовая - начало 2000х. Но что мы знаем о бюджете...
Под жёлтой я имела в виду Ломоносовский проспект, и станции, построенные в том же стиле. Минская, Раменки, например. Там везде шаблон, причём, плохой. :(
Reply
Достоевская - это 2010, центральная часть - как раз начало 2000-х, но проектирование, повторю, 90-х.
А, поняла. Мне кажется, тут дело не в бюджете, а в поменявшихся вкусах и стиле. Скажем, БКЛ примерно так же оформлена, а у меня нет впечатления, что сейчас экономят на метро.
Reply
огромное спасибо за экскурсию. Я могу любоваться новыми станциями только по интернету. Какое счастье, что метро продолжает традицию первых линий. Это настоящий музей. Каждая станция имеет свое лицо. Когда-то я с сожалением думала, что метротуже никогда не будет красивым. "Новые" линии были безликими. И вот такое чудо. Сходила по ссылкам полюбовалась на Спетенскую. До чего же изящно, коасиво, оригинально, с большим вкусом.
Спасибо
Reply
Ну вот как пишут в комментах выше, как раз самые новые станции именно безликие и унылые (( А эти, про которые пост, уже какбе давно не новые
Reply
Для меня все, что построено посте 2000 года, новое :)))))
Reply
Ну как скажити ))
Reply
Reply
ах, спасибо, Таня! я на этой ветке никогда не бываю, так бы и не узнала, что такая красотища!
Reply
Там уникально то, что на каждой станции свой мир, совершенно не похожий на другие, причем Достоевская и Римская очень противоречивы, сколько бываю на Римской (если где-то поблизости, то заезжаю), столько раз не понимаю, как к ней относиться. Не знаю, почему возникла эта аномалия...
Reply
( ... )
Reply
О, действительно нужно сильно постараться, чтобы разглядеть. Спасибо!
Почему ангелочки - не знаю, я их так про себя называла. Может быть, из-за этого.
( ... )
Reply
Да, крылышки как бы намекают на ангельскую природу, но меня на этом кадре больше привлёк текст. В нынешней ситуации пословица звучит не слишком релевантно. В пору композицию драпировать, так сказать, для "реставрации".
Reply
Ох, мне кажется, там всё нужно "реставрировать". Сорри, а можно перевод?
Reply
Leave a comment