Этим спектаклем "Театр Наций" под руководством Евгения Миронова начал свои достаточно длинные гастроли в Киеве в помещении театра им. Франко (кроме сегодняшнего "Метода Грёнхольма", еще 3 и 4 декабря - "Рассказы Шукшина, в этот раз вроде с Чулпан Хаматовой, а 5 декабря - "Письма к Фелиции").
Гастроли снова организовывает театральное агентство "Премьера", с упорством осла выставляющее заоблачные цены на билеты ("Метод" стартует от 300 грн., "Рассказы" - от 550 грн., и это, понятное дело, самые плохие места на ярусах). Прошлые организации гастролей ничему не учат, поэтому людей с билетами можно было по пальцам пересчитать (наверное, основная их часть жалась по малолюдным ярусам), остальные с пригласительными, потом еще для массы на зияющие пустые места в партере нагнали студентов. За счет чего живет "Премьера" с такой "успешной" организацией гастролей - для меня до сих пор загадка.
Собственно о спектакле. :) Поставленный болгарским режиссером Явором Гырдевым по пьесе испанца Жорди Гальсерана, он, безусловно, порадует офисный планктон, особенно т.н. "херов" - HR-менеджеров - на протяжении всего спектакля идет собеседование с использованием разных креативных и современных методик. Метод шведа Грёнхольма чем-то похож на известную игру "Мафия" - в одном из четырех претендентов на топовую должность крупной корпорации нужно определить "засланного казачка" - сотрудника отдела по подбору персонала.
В процессе игры спектакль стремительно развивается и становится даже похож на психологический триллер.
В "Методе Грёнхольма" заняты 4 актера: Сергей Чонишвили (Фэрран), Игорь Гордин (Энрик), Виктория Толстоганова (Мэрсэ) и Максим Линников (Карлес). В этом порядке они мне и понравились, но что сильно была тронута их игрой - не могу сказать.
Вообще, спектакль скорее развлекательный, но с психологическим умняком, чтоб было не "чисто поржать", а и задуматься над вопросами "пробивания пути наверх". Я бы даже назвала этот спектакль хорошего качества антрепризой.
Очень мне понравились декорации, они были яркие, стильные (на них явно не экономили) и смотрелись очень здорово. Такая крутая переговорная комната респектабельной компании, а сверху, в прозрачном аквариуме - макет акулы, такой привет Дэмиену Херсту, заспиртовавшему огромную тигровую акулу и продавшему ее за бешеные деньги.
Кстати, еще о деньгах (раз с них начала ими и закончу)). Сегодня был поставлен абсолютный рекорд стоимости программки спектакля - 60 грн. Даже не знаю, что еще добавить к этому.