Dark Entries 2011

Aug 14, 2011 23:44

Рассказ о поездке в Шотландию может подождать, поэтому сначала о актуальном. А именно о третьем фестивале Dark Entries, который проходил на турбазе в 15 км от Серпухова.

Когда объявили о фестивале еще весной этого года с неплохим заявленным составом, включая наших любимцев Scary Bitches, я расстраивался, что не смогу поехать. Но время шло, тот фестиваль (он должен был проходить на площадке где-то под Воронежом, недалеко от прошлогодней сгоревшей турбазы) отменился, сменилась команда организаторов и Dark Entries возродился на новом месте в новом качестве. Из плюсов - куда удобнее добираться. Минусы же стали видны потом.

Итак, вырвались в пятницу из Москвы, и уже часам к семи были на месте. "Местом" оказалась турбаза "Митино" в Калужской области, занимающая приличную территорию в зоне отдыха недалеко от Оки. Турбаза на этот раз была намного больше, и напрашивался вопрос, каким образом организаторы ее собираются занять скудным наплывом посетителей фестиваля? Ответ оказался прост - полностью ее занимать никто и не думал, и большую часть жителей там составляли простые "отдыхающие".

Помнится, кто-то из готик.ру еще в ранних отчетах с Треффена приводил сравнение, что бы было, если бы фестиваль проводился где-нибудь в районе Ростова-на-Дону. Так вот, Dark Entries 2011 прекрасно показал, что в таких случаях бывает. Но пока мы были полны оптимизма, получили инструкции, как попасть в домик и пропуск на машину. Сами домики, безусловно, были цивильнее, и там даже оказался мангал, привязанный цепью к фонарному столбу. Говорят, другим вправляли мозг по поводу чистоты в домиках, белья и кухни, но нам повезло.

Музыкальная программа началась в пятницу с изрядной задержкой, и первыми вышли воронежцы Несмеяна. Группу нам открыли Павел Золин и Денис "Trans" прошлой зимой, мы слушали ее еще месяца два подряд, потом энтузиазм поубавился, но посмотреть хотелось. Суть творчества группы - эксплуатация наследия советско-российской эстрады конца 80х - начала 90х годов прошлого века, именно в те романтизируемые сейчас времена по стране каталось десяток групп "Мираж", "Ласковый Май" и т.д. Намеренно минималистично, без пышных оранжировок, все выглядит как пародия на лоу-файные команды тех времен, и было бы забавно, если бы не одно "но", заключающееся в нетривиальных текстах, сложных, не всегда понятных после первого прослушивания образах, полных депрессии и тоски.

Живое выступление (если это слово применимо в принципе) порадовало. Александр изо всех сил давил на кнопки деревянного синтезатора, как будто тот может издавать какие-то звуки, а Вика пела в унисон полному минусу. К сожалению, из любимого мной альбома "Красные дни" было всего две вещи, упор делался на "Дикий пляж" и вообще новый материал.

Немного посмотрели следовавших Dead Brains (это же были они?), понравилось, но больше тянуло в сторону мангала.

Следующее утро встретило нас новостью, что у одного из музыкантов кто-то украл ноутбук и синтезатор, потом, по слухам, кто-то расстался с сумочкой и документами, кто-то с плащом. Такое вряд ли могло произойти в предыдущие два года на турбазе Факел, когда все вокруг были своими, тут же при полном отсутствии охраны (сторож шлагбаума и пожилой сторожевой пес с грустными, полными апатии глазами, и пара тощих кошек не в счет) могло произойти все что угодно. Мы еще не зная деталей происшествия выпроводили какого-то невменяемого типа, который, вырядившись на жаре в кожаный плащ, лез в машину и требовал подвезти его до стоянки, которая находилась в пятидесяти метрах ходьбы. Теперь уже по описанию мы думаем, что это и был тот тип, который позже, как говорят, на глазах у всех с ворованными вещами шел по базе (вспоминается целая серия анекдотов про Штирлица). Типа поймали, сдали в ментовку, но тот, говорят, оттуда таинственным образом исчез.

Осмотрев красоты близлежащего городка Таруса, мы вернулись в предвкушении интересной музыкальной программы, которая опять сдвигалась. Ну и ладно, есть время сходить на реку, посмотреть на людей, пытавшихся купаться, ведь чтобы кое-как поплыть, нужно было при сильном течении дойти практически до середины реки. Все это в обрамлении местных "отдыхающих" ("-Вы шо, готы?").

Музыкальная программа началась с доселе неизвестных нам Mea Vita. Три девушки на сцене пытались изобразить что-то красивое и волшебное, вот только звук на территории баскетбольной площадки, на скорую руку оборудованной под сцену, был явно не на их стороне. Тем не менее показалось интересным, в отличие от последовавших Веки Мух, которые настраивались-настраивались, а потом концерт закончился.

Тем временем приехали The Guests, и вечер обещал быть интересным. Ради единственной во всей программе готик-рок команды пришлось пожертвовать свежестью шашлыка, умело приготовленного Андреем, мы с удовольствием отсмотрели большую часть выступления. Я спокойно отношусь к новому материалу, но старые треки вызывают приятную ностальгию по временам концертов в клубе Авалон, когда у них была приставка Unholy.

Крепкий Продукт был как всегда забавен и даже подтянул несколько местных "отдыхающих", не говоря о своей уже сложившейся московской группе поддержки, усиленно создававшую иллюзию наполнения площадки ("-Зачем ты сделал это, Павел? Зачем напился как свинья?"), тогда как на следовавшем Pray Project почему то все свалили кто куда. Немного понаблюдав происходящее, отправились и мы тусить дальше у мангала в компании Sector 516 и The Guests.

Absent One были знакомы нам по еще первому Dark Entries ("-Смотри, как Ковенант ушатало") и тогда группа показалась откровенно молодой. Сейчас налицо процесс взросления во всех смыслах, и я с удовольствием отсмотрел большую часть выступления. Как всегда порадовало появление на второй половине выступления очаровательной Лены, известной нам по Haloed Ghost.

Ну и переходим к самому интересному. Воронежцы Cold Design уже многократно видены нами, но их мало не бывает. К тому же программа постоянно меняется, Шпэк находится в активной творческой фазе и генерирует хит за хитом. Я мало знаю людей, способных творить настолько мрачную и депрессивную музыку, как и мало знаю людей, способных удержать во взгляде столько тоски. Алекс Шпэк, безусловно, один из них.

Cold Design уже давно играют с одним синтезатором (живые гитары жаль), но тут дело не в них, а в общей атмосфере безысходности и отдаленности от обыденности, спокойствия и страдания в одном флаконе. Наверное, такие мысли приходили в голову не только мне, отойдя в сторону на минуту я наткнулся на нескольких "гопников на отдыхе" (все как надо, в штанах с лампасами), и диалог был примерно такой. "-Слышь, пацан, че тут такое происходит? -Э... концерт. -Ну это п****ц полный, не, б*я, п****ц! -Пацан, а че у тебя на шее блестит? -Ладно, твое дело... Ну и п****ц...!" Думаю, что выступай кто-то другой, особой  реакции у местной "публики" и не последовало бы...

Cold Design завершили выступление кавером на Antisisters (ну и конечно, обязательный бис из "Монохромного Зрения"), как бы передавая сцену следовавшим за ними Fear Of Grace, проекту Павла Громова и Петра Зиновьева (экс-Antisisters). К сожалению, дальше последовала малопонятная пауза, связанная с перекоммутацией аппаратуры ("-Давайте поставим колонки на сцену. Нет, давайте уберем колонки со сцены") и настроение немного сбилось, и в один момент казалось, что Павел с Петром развернуться и пойдут в домик спать, но все обошлось и стало на одно хорошее выступление больше.

В отличие от Antisisters, Fear Of Grace - чисто электронный проект, где сочетается уравновешенная, спокойная и романтичная электронная подложка с вокалом Павла, глубоким и меланхоличным. Я, признаться, думал, что они усыпят народ (а уже дело шло к ночи), но нет, публика принимала их хорошо и люди не думали расходиться. На закуску сыграли ответный кавер на Cold Design - "December Lost".

Дальше происходящее я уже вспоминаю с трудом - помню, пили, общались с Мартином, обсуждали былые времена, фоном играл Mechanical Apfelsine, потом почему то погас свет, но мы пребывали в алкогольном тумане и это даже не заметили, протусили еще порядка часа, потом разошлись по домам, не дождавшись обозначенного в программе Sector 516 и DBS.

И уже наутро узнали, что местные "отдыхающие", видимо, настолько воодушевились творчеством Cold Design, что перерезали питающий кабель (что существенно повредило аппаратуру), а заодно кого-то избили и разгромили самодельный бар. И было странно ночью на готическом фестивале слышать, как где-то рядом "культурно отдыхают" под тюремный шансон и российскую эстраду.

Сложно сказать, чем закончится мероприятие для организаторов (думаю, в лучшем случае попаданием на деньги), но уверен, что Виспер и Ко, организуя первые фестивали знали, что делали, шифруя расположение турбазы и выпроваживая случайных гостей, даже если те хотели заплатить за билет. Думаю, больше никому мысль устраивать мероприятие на турбазе с отдыхающим быдлом в голову не придет. Ну а нам напоминание, что Россия бывает и такая, ведь я, признаться, уже успел позабыть прелести турбазы с культурно отдыхающими людьми.

Мы уже уехали, когда узнали, что концертов в воскресенье не будет, со сцены в полгромкости играл ди-джей сет, а Sector 516 ехали два дня из Екатеринбурга напрасно.

Вот. Не хотелось бы завершать рассказ на минорной ноте, ведь в итоге положительных впечатлений от общения и выступлений куда больше, и мы ничуть не жалеем, что съездили. Хотя и с первыми фестивалями Dark Entries тут не сравнить. И будет жаль, если организаторы в результате поимеют неприятности. И, да, был всех рад видеть!



Dark Entries!



Несмеяна





Немногочисленная публика... При том, что люди были, они предпочитали проводить время у домиков или на реке, редко выбираясь на площадку.











Изюминка выступления - деревянный синтезатор!







Dead Brains







Видимо, Mental Discipline из Перми. Не запомнились...





В ожидании концертов...



Нам повезло и мы успели отхватить вот такой "люкс". Вся люксовость состоит во встроенном туалете и душе на три комнаты, обитатели остальных домиков ищут туалет на территории





Дошли до Оки



При жалении реку можно перейти.





Вот на чем ездят настоящие готы!



Mia Vita







Сектора оказались приятными людьми, жаль, не получилось с выступлением.



Андрею с Катей отдельный респект за шашлык





Жжем чью-то диссертацию





Веки Мух











The Guests













Крепкий Продукт

















Приехали катать на лошадях. Все удовольствие 100р.





Для храбрости немного виски



Но лошадь все равно победила



Pray Project









Absent One











Сама турбаза - домики стоят слишком плотно, с площадки все прекрасно слышно. Это вам не воронежский Факел...



Cold Design













Fear Of Grace







2011, festivals, dark entries, goth, music

Previous post Next post
Up