Снова про Маргариту Егоровну

Dec 10, 2022 13:48

Блин! Так хотелось бы сегодня же закончить, но надо уже за Полинкой ехать и на дачу. Так что придётся пока отложить. С названием пока не определилась. Может будет "Дюймовочко. Возвращение", может "Нет, нет и ещё раз нет!", а может потом ещё чего-то придумается или вы коллективно присоветуете.

"Феликс устал ждать будильника - вроде, будний день, а он всё не звонит! Есть хотелось зверски - растущий же организм! Поэтому Феликс сел в дверях комнаты и завёл песнь голодных и угнетённых, одним глазом поглядывая за Маргаритой Егоровной. Марго почти удалось приучить кота не будить её раньше будильника. Лучшим воспитателем оказался плюшевый кролик - в руку ложится хорошо, летит чётко, урона практически не наносит, а пугает отменно. Именно на кролика Феликс и оглядывался, оглашая пространство жалостным мявом.
- Ты же знаешь - до будильника не будить! В кой-то веки можно подольше поспать!
- Мииу. - коротко, но максимально жалостно возразил Феликс.
- Чёрт. Хорошо. Встаю.
Маргарита Егоровна медленно соскребла себя с дивана и, шаркая, поплелась на кухню. Шаркать по пути на кухню приучил её Феликс, крутящийся под ногами. Насыпав в миску с тремя сиротливыми сухариками свежую порцию корма, Маргарита не спеша занялась своим завтраком.
29 декабря - официально рабочий день, однако на полном серьёзе в родной конторе Маргариты Егоровны будут работать единицы. Остальные будут с мишурой на шее ходить по кабинетам и поздравлять коллег с наступающим.
Закончив приводить себя в порядок, Маргарита ещё раз пересчитала шоколадки, тюбики с кремом для рук и наборы канцелярии. Загрузила всё в пакет и зависла в коридоре, глядя на ключи от машины: с одной стороны - будет торжественное собрание, после которого наливают Асти, а с другой - хорошо бы забрать на праздники домой олеандр - он только-только начал оправляться после летних приключений, и может не пережить зимнюю засуху. Проводить свою приёмную маман вышел облизывающийся Феликс. Поднял голову и вопросительно мрыкнул, мол, чего зависла.
- Да, ты прав - если б не олеандр, мы б с тобой не встретились. Придётся обойтись без Асти. - сняв ключи с крючка, Маргарита Егоровна, наконец, вышла из дому.
В обычные дни в десять часов возле конторы припарковаться сложно, но сегодня многие вспомнили об общественном транспорте. На парковке сиротливо торчали машинки пары язвенников, трёх мамочек, которым нужно успеть детей с утренников забрать, и одного счастливого обладателя загородного дома. Он всегда с упоением расхваливал прелесть пенья птиц по утрам, свежего воздуха и ярких звёзд в ночном небе, однако на работу вынужден был приезжать к семи - позже можно полдня в пробках на трассе оставить. Маргарита Егоровна поставила свой Гетс в ряд с другими. На вахте перекинулась парой слов с улыбчивой старушкой. В коридорах уже пахло мандаринами, пирогами и огурцами - в одних лабораториях вытяжки были сильнее, чем в других, поэтому запахи гуляли по конторе, не спрашивая ни у кого разрешения.
До собрания оставался целый час. Его Маргарита потратила на неспешный обмен подарками и поздравлениями с коллегами. Кто-то искренне радовался сдаче декабрьской порции отчётов, состоящих из бесчисленного множества таблиц и форм, кто-то делился планами на выходные, а кто-то успевал закончить причёску и макияж. На собрании Директор подвёл итоги, озвучил темпы роста, средние по палате показатели и грандиозные планы на светлое будущее. Вручил грамоты всем, кто вёл себя хорошо, и пригласил к фуршетному столу. Проходя мимо стола, Маргарита Егоровна подхватила пару рафаэлок и просочилась сквозь толпу на выход.
Лаборатория встретила мерным рокотом вытяжки. Спустившись с парадных каблуков, Маргарита испытала почти оргазменные ощущения и бросила копыта в пакет с наколядованными подарками. Одевшись, подхватила олеандр, и вышла в коридор.
- Уже уходите, Маргарита Егоровна! - спросила улыбчивая старушка на вахте.
- Хочу успеть к племяннице на утренник. - соврала Маргарита Егоровна. Пожелав вахтёрше счастливого нового года, выудила из пакета одну из шоколадок, - А это Вам!
И припустила к машине, пока ещё кто-нибудь с расспросами не пристал.
Феликс очень удивился раннему появлению Марго. От удивления попросил было снова пожрать, но, прислушавшись к себе, передумал и затребовал воды. Конечно, у него всегда стояла большая миска с водой, но он предпочитал, сев на край ванной, мочить лапку под тёплым душем, а потом её облизывать. Ритуал неимоверно затратный по времени, но Маргарита Егоровна готова простить пушистому гадёнышу его прихоть за красивые глаза и мягкую шёрстку. Покончив с водопоем и пристроив олеандр на подоконнике, Маргарита приступила к разбору пакета с подарками. Шоколаду она принесла в дом почти столько же, сколько утром унесла. Кроме сладостей в пакете обнаружилась маска для лица (её Марго сразу кинула в ведро, поскольку имела обыкновение из под этих масок появляться с красной, зудящейся кожей на лице), три магнитика на холодильник, свечка в подарочной упаковке и коробка чая.
- Хм! «Тропические фрукты» «чёрный чай с ананасом и грейпфрутом». Да нет! Не может быть! Эту дрянь должны были распродать по акции ещё полгода назад! Не мог же кто-то полгода хранить пачку чая!
Феликс как раз был занят тем, что скидывал с полки пробнички кремов и шампуней, выдранные из журналов Burda, которые Марго покупала в течение пяти лет.
- Не-не-не! Феликс! Нифига! Не ровняй! Пробнички запросто могут пригодиться…когда-нибудь. А это, - Маргарита потрясла пахучей коробкой у кота перед носом, - Это навряд ли кому-то пригодится!
Кот демонстративно залез в упавший на пол опустевший пакет и зашуршал.
- Да. Ты прав. Не зря хранили. Пригодилось. - Маргарита с досадой швырнула коробку в ведро поверх маски для лица. Внутренний куркуль, обнявшись с печальной жабой, взвыл.
- Да ебись оно всё конём! Как-то же я осилила предыдущую пачку! - с этими словами Маргарита Егоровна извлекла чай из почти пустого мусорного пакета. Чтобы доказать себе и всему миру, что чай тот вовсе не говно, Марго включила чайник и выбрала самую вкусную шоколадку: Ritter Sport, ром, изюм, орех. Что общего у шоколадки с ромом и спорта - так и осталось для Маргариты Егоровны загадкой. Из размышлений выдернул щелчок вскипевшего чайника.
Сняв с пачки защитную плёнку, Маргарита Егоровна задержала дыхание:
- Ух ты ж! Настоялся! Аж до слёз! - рука было снова потащила злополучную коробку к ведру, но внутренний крукуль вместе с жабою бдили, поэтому Маргарита Егоровна достала пакетик и бросила в чашку с кипятком.
- Я себя накрутила! Это просто чай! - Марго придвинула чашку к себе и отломила дольку шоколада. Шоколад растёкся по языку симфонией вкуса, заливать его тропическими фруктами не хотелось категорически. Положение спас телефон - звонила пожилая коллега, давно перешедшая на работу из дома. Маргарита Егоровна воспользовалась поводом смыться изо стола, и даже призывно раскрытый шоколад не смог её остановить.
Когда телефонный разговор себя исчерпал, Маргарита мужественно потянулась к чашке, но в холодном виде бурда была ещё отвратнее.
- К чёрту! - Марго направилась к раковине так решительно, что куркулю с жабою осталось только поскульвать тихонько из дальнего угла. В этот момент Феликс сунул морду в горшок с олеандром и принялся копать ямку.
- Ну, нет! Это ты плохо придумал! - многострадальный чай выплеснулся на кота и стёк в не менее многострадальный олеандр. Феликса как ветром сдуло, а олеандр горестно уронил на подоконник острый листочек.
Вытерев с подоконника лужу, Маргарита Егоровна пошла мириться с котом. Кот сидел на придверном коврике мокрый, с сиротской миной. Марго сгребла бедолагу, вытерла полотенцем, приговаривая:
- Хорошие котики не копаются в домашних растениях! Хорошие котики копаются в наполнителе! Госпади! Как же от тебя теперь пахнет жутко! Придётся мыть.
Феликс обреченно вздохнул. Мыться он не любил, но и не вырывался.
- А кто у нас такой чистенький?! А кто у нас такой беленький?! А кто у нас самый лучший котик на свете?! - засюсюкала Маргарита Егоровна, прижимая к себе Феликса, замотанного в полотенце.
- Не знаю, кто у вас там чистенький, а я у вас тут грязненький! - послышалось с кухни.
Маргарита вздрогнула и крепче прижала кота.
- Ну, нет! Нет! Только не опять! - на бортике горшка с олеандром сидел он - абсолютно голый мужик ростом со средний палец. Как и в прошлый раз, он был смугл, изрядно волосат, слегка мускулист, белозубо скалился красивым ртом и блестел глазами из-под гладких, густых бровей. - Да как же так-то! Опять ты?!
- О! Привет, Марго! Соскучилась?
- Нет! Не может быть! Ты же зарекался играть!
- А ты обещала не лить в цветы чего попало! Кстати, чем на этот раз удобрила бедное растение? - Андрей принюхался. - Да не может быть! Та же гадость!
- Чёрт! Вспомнить бы - кто та тварь, которая мне так с подарком подсуропила! - Маргариту мелко потряхивало, а вместе с ней Феликса.
- Мяу! - напомнил о себе кот.
- Прости, сладенький! Сейчас я тебя приведу в порядок! - Маргарита Егоровна опять засюсюкала.
- О как! Он - сладенький, а я - сиди тут нагишом в зелёной жиже?
- Ты взрослый - потерпишь, а Феликс - малыш… Да, мой хороший? Сейчас мы вытрем спинку, сейчас мы вытрем пузико! Вот так… - донеслось до Андрея воркование из комнаты.
- Знал бы что так будет - подарил бы тебе тарантула!
- За кота - спасибо. - Маргарита вернулась в кухню и снова включила чайник.
- Может, уже заберёшь своего благодетеля с подоконника? Искупаешь, в полотенешко завернёшь…
- Сейчас чай заварю - сам искупаешься, вытрешься, а потом и на подоконнике приберёшь.
- Маргарита! Ну, ты же не такая! Я же слышал - ты ласковая!
- Нет, ну ты сравнил! Феликс - белый пушистый котик! А ты…
- Я тоже сколько-то пушистый! - Андрей провёл рукой по волосатой ноге и заржал.
- На вот. Расти большой, не будь лапшой.- Маргарита Егоровна поставила перед мужчиной чашку. - Кстати, нынче этого добра у нас навалом, но вырастешь слишком большим - не влезешь на раскладушку, будешь спать на полу.
- Не сцы! Я свою норму знаю! - хмыкнул Андрей.
- Я полотенце в ванной тебе приготовила, ведро и тряпка для уборки в туалете. Феликса не обижай! Я в магазин! - Маргарита ещё пошуршала пуховиком в коридоре и хлопнула дверью.
- Филя, можешь не притворяться! Выходи!
- Привет, благодетель! Ты, может, сначала помоешься, потом поговорим? - всё ещё мокрый кот сидел на входе в кухню. - Да и прибраться здесь, действительно, не помешает, а то не ровен час снова испачкаюсь - я же бееееленький!
- Вот сам бы и прибрался - ты ж её спровоцировал!
- У меня лапки! Да и что мне оставалось?? Сегодня у всех корпораты, а она пришла ни свет ни заря, губы сжаты, движения резкие. Ты оглядись - видишь ёлку? Мандарины? Оливье? Вот и я не вижу!
- Мда. Понял тебя. Будем работать. - с этими словами выросший Андрей ушел приводить себя в порядок.
В это время Маргарита Егоровна задумчиво бродила по ближайшему супермаркету - завтра выходной, значит смыться, как в прошлый раз, на работу не получится, выпроводить на улицу - тоже: наверняка ж вырос больше, чем тогда, одежда уже не подойдёт, а обувь и раньше была мала. Тяжело вздохнув, Марго поднялась на второй этаж, там кроме стиральных порошков, туалетной бумаги и шампуней продавалась одежда первой необходимости. Примитивная, конечно, но всё не нагишом. Перебирая пакетики с труселями, Маргарита Егоровна сначала положила в корзинку скромные, серые семейники, но передумала и, хихикнув, взяла другие. Кроме них в корзинку отправились футболка, треники, тапочки и красные носки с ёлочками - в честь приближающегося Нового года. Подумав, Маргарита кинула туда же зубную щётку. К обычному набору продуктов добавила авоську мандаринов и банку шпрот. На кассе порадовалась премии, прилагающейся к грамоте «за хорошее поведение».
Дверь открывала с непонятным волнением - а вдруг ей всё привиделось? Но, нет: и Феликс и Андрей вышли встречать в коридор. Кот поспешил заглянуть в пакет с продуктами.
- На вот. Хватит светить мудями! - недовольно буркнула Маргарита Егоровна, протягивая нахалу пакет с вещами. - Мог бы хоть полотенце или плед накинуть.
- А то ты там чего-то не видела. - пока Маргарита придумывала ответ, выражающий её глубинное возмущение наглостью и бесцеремонностью гостя, Андрей цопнул одежду и протопал в комнату. На короткий миг остановился в дверном проёме, шлёпнул себя по волосатой попе, оглянулся через плечо и подмигнул.
- Ну-ну. Одевайся, горячий парень, а то красоту свою застудишь - нечем вилять будет. - максимально ровным тоном отреагировала Маргарита Егоровна, пронося продукты в кухню.
- А! То есть ты всё-таки считаешь меня красивым! - крикнул Андрей из комнаты, шурша упаковками. - Жирафики?! Ты серьёзно?!
Маргарита Егоровна обернулась к вошедшему мужчине. Он всё ещё был гол, но перед собой держал расправленные белые боксеры, усеянные забавными жирафиками.
- Других не было! - буркнула Маргарита и скрылась за дверцей холодильника - колбаса сама себя не уберет.
- Врёшь!
- Вру. Вот тебе не похуй? Ты ж завтра всё равно к себе смоешься.
- Конечно, мне не похуй! Ты выбрала! - сделав ударение на последнем слове, протянул Андрей. - Ты думала о моей заднице там, в магазине!!!
- Иди к чёрту!
- Пойду, обязательно пойду! Но это будет завтра! А сегодня - ты думала о моей заднице!! - довольный засранец вовремя скрылся в комнате - в спешно закрытую дверь кухни прилетела банка со шпротами. - А если бы покалечила?
- Тебя так просто покалечить? Ты ж демон, бес…Или…не знаю, нечисть в общем!
- Здесь я в обычном человеческом теле. В чертовски привлекательном, но обычном человеческом теле. Со всеми вытекающими. - Андрей зашёл в кухню в трусах с жирафиками, красных носках с ёлочками и футболке с пингвином.
- А штаны почему не надел?
- Не налезли.
- Врёшь!
- Вру. У тебя тепло, а штаны скучные: ни жирафиков, ни пингвинов, ни даже ёлочек!
- И?
- Ты покупала их без души!
- Хрен с тобой, златая рыбка. Ты картошку чистить умеешь?
- Я много чего умею! - Андрей хитро подвигал бровью, но, столкнувшись с суровым взглядом Маргариты, спешно добавил, - И картошку чистить и даже тряпку в руках держать. Посмотри! Как чисто я прибрался!
- А. Да, правда. Даже чище, чем было. В следующий раз я поставлю олеандр в комнате, чтоб ты ещё и там красоту навёл!
Андрей внезапно посерьёзнел:
- Не будет следующего раза.
- Почему? Впрочем… Не отвечай! Ничего не хочу знать! Нет, так нет! - Маргарита Егоровна включила мясорубку. В кухне стало настолько шумно, что Андрей молча развернулся к раковине и занялся картошкой.
Когда агрегат затих, пришёл Феликс и недвусмысленно намекнул, что уже очень, очень давно не ел, особенно фарша! Мало! Ещё фарша!
- Проглот. - ухмыльнулась Маргарита Егоровна.
- Слышал, Филя? Не «лапочка-котенька» и даже не «проглотик»! - поддел кота довольный Андрей.
Феликс, уплетая фарш, посмотрел на мужчину выразительно, мол, а ты-то, придурок, чему радуешься? Под этим взглядом Андрей довольство подрастерял, задумавшись о чем-то своем.
Ужин прошёл тихо, почти по-семейному.
- Чем займёмся?
- Не знаю, чем займёшься ты, а у меня книжки недочитанная есть. - буркнула Маргарита Егоровна составляя посуду в посудомойку. - Можешь взять ноут, посмотреть чего-нибудь…
- Хм. Марго, а есть у тебя ёлка?
- Да, коробка где-то на балконе. - пожала плечами Маргарита, устраиваясь с мобильником на диване.
- Пойдём, Феликс! Поможешь искать!
- Не трогай кота! Он после купания!
- Я тоже после купания! Кот высох! К тому же одному мне ёлку не найти - знаю я, что обычно на балконах творится! - с этими словами Андрей надел свои новые тапочки и пуховик Маргариты, - Пойдём, мой друг! Нас ждут приключения!
Кот шумно вздохнул, но на балкон пошел. Закрыв дверь в квартиру, Андрей повернулся к хвостатому:
- Филя, ну серьёзно! Помогай! Я ж околею, пока найду! А ты осенью наверняка тут всё облазал.
- По-моему, ерунду ты затеял. Даже если у тебя получится вытащить её этой ёлочкой из панциря, дальше то что? Ты ж завтра к себе вернёшься. Кстати, почему больше не сможешь здесь появляться?
- Женюсь я. Босс однозначно заявил, что дальше я по службе не продвинусь, пока не остепенюсь.
- Вот я дурак! Блин! Знал бы, вообще не стал бы тебя звать!
- Ты ж не знал… Да и чё такого страшного? Нарядим ёлочку, выпьем шампанского, посмотрим кино про счастливый новый год, а завтра простимся друзьями. Я отправлюсь к себе жениться, а Марго в приподнятом настроении будет встречать Новый год!
- Ты правда не понимаешь? - Феликс посмотрел на Андрея с сочувствием, как на убогого.
- Не понимаю! - отрезал Андрей, - Скажи уже, где эта чёртова ёлка, а то бубенцы вот-вот зазвенят!"

Смущает постепенный рост объема рассказов. Это плохо. Растекаюсь. Но пока так. А потом может и вовсе отрубит, как все предыдущие увлечения.
Previous post Next post
Up