Вот кому вы все эти простыни пишете? Многоученой Кассии? Она это знает. Мне? Я тоже с апологиями иконопочитателей знаком. Все эти "многабукафф" разбиваются о принцип единобожия и первые две заповеди Декалога.
Для правильного понимания сути вопроса необходимо осознать, что православная богослужебная традиция является выражением глубинного опыта жизни Церкви во Святом Духе, что молитва - это не только и не столько перечисление перед Богом наших просьб, не список необходимых или желательных для нас вещей, направляемых в небесную канцелярию. Молитва - это прежде всего таинство общения творения со своим Творцом, это великий акт богопредстояния творения, созерцание милости Божией, пребывание в лучах нетварного Божественного света, это полет души человеческой, сотворчество Творцу, это акт причастия токам Божественной жизни. И, конечно же, нельзя упростить это великое таинство, свести его к формальности, в область сухой арифметики
( ... )
Об этом очень подробно и интересно у о. Павла Флоренского в "Философии культа", почти в начале книги.
Итак, пусть пред вами некоторое сочетание деревянных брусков. Это «обыкновенное», «здешнее», «тленное». Но: «Крест Твой, Христе, аще и древо видимо есть существом, но божественною одеяно есть силою и чувственне мирови являемь, умно наше чудотворит спасение, ему же кланяющеся, славим Тя, Спасе, помилуй нас» (Октоих, гл<ас>5-й, вторник, вечер. Стиховн<а>, стих<ира>2-я){32
( ... )
«Да знаменуется на нас свет лица Твоего, Господи» (Пс. 4, 7), - воскликнул словами псалма Андрей Юродивый (а по русскому переводу: «Яви нам свет лица Твоего, Господи»), - явился же ему Крест. Старообрядцы, при чтении сих слов псаломских, все вместе творят на себе крестное знамение. Значит: явление света лица или знаменование света лица Господня и есть явление Креста, т. е. Крест есть свет лица Господня, или явление славы Его - слава Господня, или еще - созерцаемый, являемый миру образ Господень. А по образу Его - сотворен человек. Посему Крест есть человеческая природа, взятая на Себя Господом, в ее единстве и божественном отображении
( ... )
Comments 12
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Итак, пусть пред вами некоторое сочетание деревянных брусков. Это «обыкновенное», «здешнее», «тленное». Но: «Крест Твой, Христе, аще и древо видимо есть существом, но божественною одеяно есть силою и чувственне мирови являемь, умно наше чудотворит спасение, ему же кланяющеся, славим Тя, Спасе, помилуй нас» (Октоих, гл<ас>5-й, вторник, вечер. Стиховн<а>, стих<ира>2-я){32 ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment