Fathers And Errors

Oct 20, 2013 13:12

Что ж, пришла пора выплеснуть немного яда, стало быть, можно надеяться, что на поправку иду =) После этого будет еще один ядовитый пост, так что, кто любит меня позитивную, пролистывайте, я не обижусь!




Речь пойдет о вот этом вот пособии. Пост инициирован, санкционирован и одобрен Марусечкой, которая сейчас занимается по нему, и зело недовольна.

Началось с, казалось бы, не такой уж большой и страшной проблемы. Ответы в конце (или ключи к тесту) неправильные.

Мы начали с итоговых тестов сразу, потому что и так уже прорешали порядочно за шестой класс, хотелось посмотреть, что уже ребенок знает. В первом тесте было всего 3 неправильный ответа. Маруся злилась. Потому что как?! Ну, как ответ, который у нее получается, неправильный!? Приносила мне, решали вместе, да, все так.. Ну ладно, говорю, всякое бывает, опечатка. Наверное, текст задания отредактировали, а ответ поменять забыли. Мари была возмущена! Что это значит?! Как это?! Кто допустил, чтобы в учебнике была ошибка!?

Подспудно мне слышится такой еще "мессидж" от авторов (угу, я параноик, мне в ошибках слышатся послания) - деточка, ты не имеешь права на ошибку в тесте, тебя за нее сразу накажут снижением оценки, а нам, четырем умным дядям-тетям авторам, трем редакторам и корректору - не зазорно. И пусть у тебя мозги вывернутся, пока ты поймешь, что это наша опечатка, а не твоя ошибка, нам плевать. Что? Ты и так не уверена в ответе? Так и кто тебе сказал, что будет легко?! Сомневайся всегда в себе!

Почему мне это все "слышится"? Потому что у меня была Маруся, которая, наконец, разобралась в задачах, и процентах, и уравнениях. Только-только почувствовала, что у нее получается, и вдруг - она решает, совершенно уверенная в себе, открывает страницу с ответами, чтобы порадоваться, какая она молодец, и получает - ушат холодной воды на голову! У Марисабель паника! Что?! Я опять все неправильно сделала?! У Марисабель слезы! Мама, у меня никогда не получится! Я тупая. Марисабель ненавидит математику с утроенной силой. И кому мне спасибо за это сказать?!

Ну, конечно, разобрались, успокоили, объяснили. И не все же плохо, да. Есть в этом пособии и плюсы. Например, итоговый тест вариант два. В ответах к нему из 43 заданий - 20 неправильных ответов. Я проверила, муж проверил: ребенок правильно посчитал, учебник врет. На троечку едва тянут товарищи Журавлев, Ермаков, Перепелкина и Свентковский, иже с ними группа редакторов и корректор. А также Российская Академия Образования, которая на первой страничке не постеснялась поставить свое "Рекомендовано". И Министерство образования и науки, которое на второй странице заявляет о том, что пособие допущено к использованию в общеобразовательных учреждениях специальным Приказом №729. Не поленились же и приказ выпустить, и горделивый ФГОС с флажком на обложку поместить. В какой-то момент решения этого теста у нас появился даже азарт - сколько подряд неправильных ответов способны выдать авторы пособия? Семь подряд. Потом пара верных, и еще семь подряд. Ну, Мари! Какие ставки? Угадали уважаемые академики в этот раз или нет? И сколько же смеха и радости, когда не угадали! Спасибо-спасибо, за поднятое настроение.

Это, конечно, все очень забавно. Но я-то потратила 84 рубля на эту книжонку не для того, чтобы похихикать. А для того, чтобы (вот же удивительно!) протестировать знания ребенка по предмету. У меня еще такое странное было желание - чтобы она сама себя проверила. Знаете, поощряю это дело в ребенке - самостоятельность. В результате исходная цель достигнута не была, слишком много эмоций, положительных и отрицательных, и мне же еще пришлось сидеть с Мари рядом и перерешивать с ней, пытаясь разобраться - кто же ошибся.



Исчеркано там все мной и Марусей, "д.б." = должно быть.

А последней каплей вчера была вот эта задача.




Та, которая моим почерком помечена "Папе 14 лет?!" Сейчас объясню ход моих мыслей. Принимаем за икс - возраст девочки семь лет назад. Тогда папе семь лет назад было 3х. Спустя семь лет девочке х+7, а ее папе 2(х+7). Исходя из того, что разница в возрасте с годами не меняется, составляем уравнение.

3х - х = 2(х+7) - (х+7)

Раскрываем скобки, приводим подобные члены, находим икс.

х = 7.

Семь лет назад девочке было 7 лет, в тот момент ее папе было 3х7=21. Сейчас девочке 7+7=14, а ее папе 2х14=28 лет (или 21+7=28 все равно). Из предложенных в тесте четырех вариантов выбираем последний "другой ответ". Сверяем с ответами в конце. Как? Правильный ответ 1? 1 - это 21 год отцу. Стоп-стоп. А вопрос какой был? "Сколько лет отцу?" Эээ.. Если "Сколько лет отцу БЫЛО семь лет назад?" то 21, тогда учебник прав. А если "Сколько лет отцу СЕЙЧАС?", тогда, извините, 28. Но вопрос-то "Сколько лет отцу?" Было, стало, какая к черту разница, может, даже среднее арифметическое?!

Но мысль моя несется дальше. Если папе в дочкины семь лет был 21 год, сколько ему было, когда дочка у него родилась? Отматываем еще семь лет назад. Что-то выходит папе было 14. Мне уже нехорошо. И тогда, внимание, вопрос - когда этот юноша начал вести половую жизнь, раз у него в 14 лет уже ребенок?? Прастити, в шестом классе, выходит?! Это что, пропедевтика ранних браков такая? Программа повышения рождаемости в стране? Уважаемая госпожа Мизулина, борец с растлением малолетних, прошу обратить внимание на выше означенные фамилии. Какие-то у них нездоровые задачки! Кто-то Шекспира, кажется, перечитал, и не заметил, что времена уже другие, 21-й между прочим век.

Во втором варианте в аналогичной задаче отцу дали дожить до 18 хотя бы, прежде чем у него ребенок появился. Школу закончил - и аля-улю, пора. А то есть информация, что у престарелых отцов аутисты родятся, зачем нам это еще! Но 13-14 это как-то экстремизм и горячность все-таки!

по прочтении сжечь, деткины книжки, homeschooling, math, mari

Previous post Next post
Up