В Могоче городская администрация приступила к ремонту очередного моста - в этот раз через реку Амазар в районе РЭС. Дело очень хорошее, потому что мост этот находится в очень плохом состоянии. Настораживает одно: с завидным постоянством
мэр Могочи Евгений Краснов выбирает без конкурса одного и того же подрядчика - ООО «Экострой» и, разумеется, связанного с этой организацией
Сергея Липаева, о великих строительных достижениях которого я неоднократно писал в своём журнале, как об излюбленном придворном подрядчике администрации Могочи. Напомню, что Липаев требовал от меня через суд 300 000 рублей морального ущерба и опровержения всех моих публикаций, но суд посчитал, что опровергать нечего.
Мои опасения оказались не беспочвенными. Ремонт моста начался и идёт уже продолжительное время, но ни подрядчик ни администрация города до сих пор не позаботились о том, чтобы установить ограждения. Подъезд к мосту не перекрыт с обеих сторон, запрещающие и предупреждающие знаки не установлены, нет ночного освещения, не установлены светоотражающие или световые сигналы. В результате невнимательный водитель в тёмное время суток может заехать на мост и произойдёт несчастный случай. Нет ограничений и для прохода людей, которым при следованию по мосту грозит реальная опасность. Фото от 16 мая 2019 г.:
Ну а теперь информация о том, как мэр Могочи организовывает такие вот ремонты с излюбленными подрядчиками на неконкурентной основе.
Для того, чтобы отдать контракт (а это 6 млн 306 тыс. руб.) придворному строителю, Краснов и его заместители объявляют режим ЧС (чрезвычайная ситуация). В этом случае конкурентные процедуры - торги и аукционы - можно не проводить. В результате ООО «Экострой» при участии Липаева получили контракт на ремонт моста.
Но, увы, всё пошло не так гладко, как хотел мэр. Дело в том, что ЧС можно объявлять в результате внезапной техногенной аварии или стихийного бедствия. Мост же этот разрушался и находился в аварийном состоянии почти десяток лет. Поэтому у мэра было много времени, чтобы подготовить и провести конкурентные процедуры. Могочинский межрайонный прокурор обратился с иском в Могочинский районный суд о признании незаконными действий администрации. Суд иск удовлетворил и объявленный Красновым режим ЧС был отменён.
В декабре 2018 года прокурор Забайкальского края потребовал в арбитражном суде признать недействительным муниципальный контракт №122-2018 от 24.08.2018 на выполнение работ по ремонту автомобильного моста через р.Амазар заключенный между Администрацией Могочи и подрядчиком «Экострой» - ссылка на материалы
http://kad.arbitr.ru/Card/d421adc7-d542-471f-930d-edd94a2ba9f9. Решение по делу еще не принято.
В феврале 2019 года режим ЧС был отменён самой администрацией -
http://www.админмогоча.рф/page.ph-
id_omsu=1&level=2&id_level_1=25&id_level_2=37 Казалось бы, всё понятно: режим ЧС отменён, значит контракт с ООО «Экострой» незаконен, мэр должен его расторгнуть и провести торги. Но! Приостановленный осенью 2018 г. ремонт в апреле этого года вступил в активную фазу, строители бойко взялись демонтировать и вывозить железобетонные плиты и вместо них укладывать деревянный настил.
К слову, плиты эти были в своё время привезены на мост с военного аэродрома расформированного вертолётного полка. Им сносу нет и они могли бы прослужить еще сотню лет. Сейчас их вывезли почему-то на территорию коммерческой организации, подконтрольной родному брату мэра Алексею Краснову - ООО РСО «Тепловодоканал». К бабке не ходи, пойдут на строительство чьих-нибудь гаражей и домов.
В общем, большой мост через Амазар лепят в том же липаевском стиле, что и мост через реку Среднее Олонгро.
Мост через реку Среднее Олонгро в стадии приёмки в 2017 году, город Могоча
Чтобы подробно ознакомиться с деятельностью строителя Липаева - нажмите эту
ССЫЛКУ.
Чем продиктована такая любовь мэра к этому строителю - качеством работ или иными причинами - остается догадываться. Но напрашивается именно второй вариант - это выгодно обоим, причём лично.
Такое моё мнение. Есть другие?