*богословски безупречный* Далеко не безупречный. «Хотя тело и кровь Господа раздробляются в таинстве Причащения и разделяются; но собственно это бывает только с видами хлеба и вина, в которых тело и кровь Христовы и видимы и осязаемы быть могут, а сами они совершенно суть целы и нераздельны. Ибо Христос всегда один и неразделим: нераздельно соединены в нем божество с человечеством; нераздельно соединены в нем человеческая душа с телом; нераздельным и всегда целым остается и Его тело вместе с кровию, как тело живое, которое, восстав от мертвых, ктому уже не умирает (Рим 6, 9), тело прославленное (1 Кор 15, 43), духовное (15, 44), бессмертное» (митр. Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. II. С. 400).
Я сказала, что в приведенной цитате митр. Макарий первым делом ПОДТВЕРЖДАЕТ, что тело и кровь Господа раздробляются в таинстве Причащения и разделяются. А уж апосля добавляет, что "вот как это надо себе представлять".
Хорошо, что голова на месте. Простота, что хуже воровства, или какое иное неповторимое трансильванство? Казалось, что может быть хуже кипрских Раздроблений Агнца... А здесь издевательство над восковой куклой, изображающей зрелого мужа на пятой седмице жизни.
Напишу здесь, почитав последующие записи. Мне кажется, что я наблюдаю некоторое движение, что ли, расширительное и заказчиков масштабом покрупнее: съездят куда-нибудь в дальние палестины, впечатлятся редкостью какой-нибудь - и себе, кхм, захотят похожее. Не сомневаясь ни разу в правомочности того, что им понравилось. Буквально _не задумываясь_. Сколько видено кровавых, прости Господи, распятий, писаных после таких паломничеств. Сколько видено поминаемых выше и везде безшеих страшноватых мандилионов.
Комментарии серьёзного характера я прочла. Знаете что слышно довольно часто в, мм, раздумьях вслух по поводу кто кого сборет - кит-слово или тигр-картинка? Что превалирование картинки очевидно вовсе не всем.
Comments 92
Ну, комменты прочла, понятно. Но ужас же, а не икона.
Reply
Именно поэтому Церковь ее забраковала, отвергла явочным порядком. Никаких соборных или синодальных запретов не понадобилось.
Reply
Reply
Reply
Далеко не безупречный.
«Хотя тело и кровь Господа раздробляются в таинстве Причащения и разделяются; но собственно это бывает только с видами хлеба и вина, в которых тело и кровь Христовы и видимы и осязаемы быть могут, а сами они совершенно суть целы и нераздельны. Ибо Христос всегда один и неразделим: нераздельно соединены в нем божество с человечеством; нераздельно соединены в нем человеческая душа с телом; нераздельным и всегда целым остается и Его тело вместе с кровию, как тело живое, которое, восстав от мертвых, ктому уже не умирает (Рим 6, 9), тело прославленное (1 Кор 15, 43), духовное (15, 44), бессмертное» (митр. Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. II. С. 400).
Reply
Reply
Reply
А уж апосля добавляет, что "вот как это надо себе представлять".
Reply
Reply
(с гордостью) этот - худший из всех, что я знаю.
Reply
Сколько видено кровавых, прости Господи, распятий, писаных после таких паломничеств. Сколько видено поминаемых выше и везде безшеих страшноватых мандилионов.
Reply
Тут и "богословские" каменты образовались замечательные.
Reply
Reply
Не позволяют себе быть как дети.
Вот, кстати, только что наткнулась в ленте на опыт по преодолению этого зажима - https://marta-ketro.livejournal.com/683546.html. Вызывающе, но небезосновательно.
Reply
Leave a comment