Как-то в Болгарии после литургии возле храма к группе русских женщин с детьми (видимо, отдыхающих) подошел пожилой местный мужчина и спросил: - А вы откуда? - Из России, православные! - А почему все в платочках? Я думал, вы секта какая-то.
В Болгарии в храме я была в брюках и без платка. Попросили прикрыть голые руки хотя бы шарфом на плечи. Вроде бы, в Греции тоже так. А вообще по поводу "православных традиций" лучше всех сказал Владимир Соловьев в "Трех разговорах" (хотя читать его - как по болоту идти). Там, где антихрист обещал разным конфессиям то, что якобы важнее всего в христианстве :)
Конечно. И в Болгарии, и в Греции отношение к внешним проявлениям "православности" очень спокойное. Учитывая специфику региона, просят только в шортах и мини не ходить на службы, да плечи прикрывать.
было бы прекрасно, если бы эту догму так воинственно не несли. А то на полном серьезе девочек-подростков заставляют круглосуточно платок носить в знак особой православности :-(
Не совсем понятно из текста, Кравецкий разделяет мысль брошюры 1913 года о том, что <<вздорное учение исихастов о нетварном свете уже давно предано забвению >>? и считает возобновление этого учения в советское время <<интеллектуальной конструкцией>>, не имеющей никаких богословских оснований? А << умное делание>>, отделенное от его основы - учения Паламы о нетварном свете, от мистического опыта таких монахов как Симеон Новый Богослов, просто << умное делание>> - законным, потому что оно было до революции
( ... )
Кравецкий разделяет мысль Александр Геннадьевич всего-навсего иллюстрирует свой тезис о том, что нынешнее повальное указание на исихазм как фундамент, без которого нет православия -- весьма позднее явление в русском православии. В начале XX века исихазм в нашей Церкви проходил по разряду "вздорных учений".
брошюры 1913 года Хороша брошюра -- почти 1800 страниц :)
Но <<позднее явление>> и <<искусственная интеллектуальная конструкция>> - это, все-таки, разные вещи.
Он пишет <<информация была востребована>>, то есть, церковное общество было уже готово, как бы созрело для принятия этой идеи именно во всем ее богословском контексте. Только в этом случае она могла привиться, <эти знания>>, как он пишет, могли быть привнесены в << массы>>.
Ну и, все-таки, одна из недель Великого поста - это неделя Григория Паламы. Так что он и, соответственно, его учение - основа Православия. Как было, так и есть.
Comments 35
Reply
- А вы откуда?
- Из России, православные!
- А почему все в платочках? Я думал, вы секта какая-то.
Reply
А вообще по поводу "православных традиций" лучше всех сказал Владимир Соловьев в "Трех разговорах" (хотя читать его - как по болоту идти). Там, где антихрист обещал разным конфессиям то, что якобы важнее всего в христианстве :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Александр Геннадьевич всего-навсего иллюстрирует свой тезис о том, что нынешнее повальное указание на исихазм как фундамент, без которого нет православия -- весьма позднее явление в русском православии. В начале XX века исихазм в нашей Церкви проходил по разряду "вздорных учений".
брошюры 1913 года
Хороша брошюра -- почти 1800 страниц :)
Reply
Но <<позднее явление>> и <<искусственная интеллектуальная конструкция>> - это, все-таки, разные вещи.
Он пишет <<информация была востребована>>, то есть, церковное общество было уже готово, как бы созрело для принятия этой идеи именно во всем ее богословском контексте. Только в этом случае она могла привиться, <эти знания>>, как он пишет, могли быть привнесены в << массы>>.
Ну и, все-таки, одна из недель Великого поста - это неделя Григория Паламы. Так что он и, соответственно, его учение - основа Православия. Как было, так и есть.
Reply
Reply
О том, что исихазм -- ересь, см. стр. 1622 :)
Reply
Reply
Leave a comment