Про то, как мы чухломить ездили. Часть 2.

Oct 13, 2021 22:52



И снова здравствуйте. Итак, вернёмся на маршрут. В конце прошлой серии мы приняли решение разворачиваться из-за того, что упёрлись в завалы и не было никакого желания пропиливаться сквозь них.

Разворачиваемся, мчим обратно. На удивление, обратная дорога даётся гораздо быстрее, без пешего прохождения, почти везде ходами - вжух, и мы снова на асфальте. Описываем большой круг дабы выйти на трек с другой стороны, приезжаем в Коммунар уже в сумерках, но ещё что-то видно. Нас интересует мост через реку - он оказывается деревянным, с явным упоминанием "одумайтесь, ему 100500 лет". Смотрю в Locus, немного прогуливаемся пешком дабы убедиться, что в ближайшей местности от Коммунара нас ничего не интересует(а дальше река уходит от дороги), прыгаем обратно в Хая, начинаем шерстить окрестности дороги 34Н-7(оно же Номжа - Якимово), где очень быстро, буквально на ближайшей своротке, по карте находим отличную точку на берегу Неи.



Казалось бы, река, поляна, от трассы нас отделяет лесополоса - чего ещё хотеть? Но дабы подтвердить правило "лучшее - враг хорошего", едем на прикопанную точку одной из ПЧ-полян, убеждаемся в том, что она менее перспективная(что странно), после чего возвращаемся обратно. Где-то на перегоне едем в тумане, видно метров 30 впереди, играет "Вселенная бесконечна" Нойза, а я ощущаю лёгкий сюр от происходящего вокруг. Вскоре Хаюшка получает часов так 12 часов отдыха, а мы втыкаем лагерь - кипятим воду, завариваем дошики, ставим палатку, кресла, штатив, вот это всё и начинаем релаксировать. Ближе к рассвету в лагере можно было наблюдать алко-дискотеку с лучшими треками Васи К, Комарова и Медведева. Отлично потусили, вот прям надо ещё.







День 3.
Утро начинается с самовоскрешения молоком, повезло, что оно было. Ранний старт благополучно продолбан, дабы обрести подвижность купаемся в Нее, после чего неспешно собираем лагерь и грузимся обратно. План на сегодня прост: попробовать пройти врезку между Богословом и Лопарёво, где карта обещает нам множество брошенных деревень, а после этого ночером посадить Касю на поезд в Галиче.

Со стороны Богослова два въезда, один красный, другой и вовсе не размечен(но бьётся по OSM), пытаемся взять северный. По карте внизу брод, перед ним долгий спуск, как только морда Хая оказывается на нём, я понимаю, что сейчас самое время врубить заднюю и давить газ в пол т.к. под колёсами жидкая глина, лебедиться вокруг особо не за что, а следовательно, если брод нам не понравится - нас ждёт долгий и нудный похмельный лебедкинг. Заход с юга(где-то в районе Котельниково - Шолохово) приводит нас к уходящей в овраг лесовозной колее с гатью, где я принимаю решение вида "тоже нет" и мы начинаем перегон на Антропово по асфальту. Оттуда спускаемся по грейдеру на Лопарево, где фоткаем водонапорную башню(и имеем диалог с местным на тему "подвези хоть куда-нибудь"), а потом снова начинаем изучать местность: где-то должен начинаться зеленый трек, но я в упор не вижу где.



Так, спустя какое-то время, перебрав N вариантов, мы находим грунтовку, которая оказывается то твёрдой, то армированной гатью, в какой-то момент на подъёме при нажатии на педаль, обороты резко поднимаются и я понимаю "ага, и тут тоже глина". Но деваться уже особо некуда и мы едем вперёд. До размеченной "зелёнки" остаётся всего ничего, когда на горизонте появляется лесозаготовка, а следом и колеи от её техники. Следующие 1.5 - 2 км я еду в режиме "газ в пол", молясь о том, что МТ-шка самоочистится и нам не придётся долго и печально из ЭТОГО лебедиться.
Чуть позже, в районе переезда около Красильниково, буднично едущая по своим делам семейная пара внезапно обнаруживает на обочине, выбравшегося из леса дерьмо-демона с надписью Hilux на заднем борту. Удивительно, но мы прорвались. И это при том, что задняя блокировка всё ещё лежала дома. :)



Далее зеленка оказалась действительно зеленой: грейдер, твёрдый грунт, местами - бетонные плиты. Пару раз приходилось выбирать траекторию, несколько раз - подрубать упавшие деревья, однократно - сдавать назад с мыслью "кажись, я сел". Но в целом мы, хоть и не быстро, но ехали к середине нитки, где было отмечено множество урочищ. И, наверное, мы бы туда даже доехали, но за всё хорошее нужно платить и время, потерянное на позднем старте, стало нас стремительно поджимать. Нам кровь из носа нужно было доехать в тот день до Галича, т.ч. речи о палаткинге, увы, не шло, да и оффроудом в темноте заниматься совсем не хотелось. В какой-то момент, оценив, что вот теперь точно пора, я поднял коптер, дабы убедиться, что ничего интересного вокруг нет и мы отправились обратно.
По пути глянули какую-то полу-живую деревушку, урочище, которое было вычищено под корень и ещё одно, с кладбищем на холме. К слову, ходят слухи, что какие-то люди массово промышляют тем, что буквально закатывают в землю останки деревень тяжелой техникой. Не знаю, насколько это правдивая информация, но было весьма весьма похоже, что в одном месте мы наткнулись на нечто подобное.





Как бы там ни было, в итоге мы оперативно выскочили на твердую поверхность, доскакали до асфальта и благополучно добрались до гостиницы. Далее - что-то около пары часов рваного сна, на вокзале мы прощаемся - Кася уезжает обратно, а я отправляюсь обратно в номер спать.

День 4.
Очередное утро, ready, steady, go. Беру курс на Чухлому, дабы сделать фото у таблички. Без штурмана какие-либо заметные внедорожные приключения мне не грозят т.ч. сегодня только лайт. Чуть севернее Чухломы, в Ножкино смотрю одну из ПЧ-шных точек, видовую точку около монастыря. Красиво.





Беру немного назад и ухожу на Осташево, где находится самый известный в этой местности терем. Очень красивое деревянное здание в отличном сохране, расположенное на ухоженном участке. Когда несколькими днями раньше смотрел ценник на букинге, искренне считал, что они охренели, но на местности пришел к выводу, что если бы знал наперёд - определенно рассмотрел бы его в качестве места для ночевки. Побродив по округе и почитав информационные таблички отправляюсь дальше.



Следующая точка - ещё один терем, в деревне Погорелово. На север идёт твердая грунтовка, местами переходящая в грейдер. В Гольцово висит указатель вида "Погорелово - направо", но колея мне кажется сомнительной(и правильно), по карте бьётся дорога с севера т.ч. пока я еду туда. Доезжаю до Судая, попутно останавливаюсь в Венгино дабы побродить по заброшенной деревне - в конце концов, это было одной из основной целей посещения этих мест.





В Судае побеждаю пространственный кретинизм, разворачиваюсь на Погорелово. Последние километра 3 дорога планомерно портится, в какой-то момент появляется выраженная колея, но деревьев вокруг много, лебедки при мне т.ч. можно ехать. На выходе из леса наблюдаю небольшой пляж и...брод. Окей, поплыли, благо, видно, что не очень глубоко. Взбираюсь на противоположный берег и буквально метров за 400 до точки упираюсь в болотину, где понимаю, что если решу ехать дальше - скорее всего потрачу часа полтора на круг вместо того, чтобы 20 минут пройтись ногами. В итоге прихожу на точку пешком. Побеспокоил местных жителей, походил вокруг, пофоткал и отправился обратно. Здесь, конечно, сохран похуже, к сожалению, но всё равно выглядит очень нарядно.



Разворот, брод в обратную сторону, колея, снова грейдер на Судай, оттуда асфальт на Чухлому. Круг замкнулся, начинаю забирать в сторону дома, осталась последняя точка - Сусанино болото, но оно на большом удалении т.ч. глобально можно считать, что маршут был закрыт уже там. Далее - оперативный перегон на точку через Буй с попутными мыслями "классные места, может быть встать с палаткой на какой-нибудь из попутных рек напоследок?", но до реализации дело не дошло т.ч. я уже на закате взял последнюю точку, доехал до Костромы, а утром начал перегон на дачу. Но это уже совсем другая история.



Наверное, помимо прочего, что меня отдельно приятно удивило в этой поездке - послевкусие. Возвращался обратно абсолютно довольный, с каким-то...эээ, чувством выполнения задуманного что ли(хоть и далеко не всё пошло по плану, но то что пошло - заметно превысило ожидания), и с ясной мыслью "это было охуенно": здоровенная новая локация, в которой есть ещё масса неизведанного, умеренный оффроуд, продемонстрировавший мне возможности Хая в новом ключе вида "а ещё он умеет вот так" и, конечно, отличная компания. Разведка удалась, определенно нужно ехать снова.

На этом у меня всё, большое спасибо за внимание.

отчёт, авто, фото

Previous post
Up