Не ВТВ, а СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Feb 13, 2014 22:14

В комментариях в моём блоге к постингу понимание произведений Стругацких fan_d_or устролил грандиозную провокацию: ВСЕ ДЕТИ МИРА ПОЛУДНЯ - СИРОТЫ!!! Но, правда, извинился: Сорри, если кого зацепило за живое - это нарочно...

Чтобы добро не пропадало, перенесу комменты сюда (исключив не относящиеся к теме этого постинга моменты).

Read more... )

ВТВ, социализация, коммент - fan_d_or

Leave a comment

Comments 19

vchernik February 13 2014, 20:16:09 UTC

Напоминаю ссылки:
здесь http://vchernik.livejournal.com/504284.html
и здесь http://mirpolden.livejournal.com/33283.html к вопросу об интернатах в Мире Полдня

Напоминаю основное положение:

Так давайте управлять именно социализацией - воспринимая её, как цельный и неделимый процесс. И называя вещи своими именами - не "обучение", а именно СОЦИАЛИЗАЦИЯ.
Не "воспитание" - а СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Reply

totaltelecom February 13 2014, 20:32:51 UTC
Так помимо социализации есть процесс индивидуации, выявленный как отдельная возможность и задача ещё, кажется, Юнгом. Это первое.

Второе: товарищ совершенно некритично воспринимает свой личный и, судя по всему, в чём то неудачный опыт

- ранговое доминирование есть ЕДИНСТВЕННЫЙ механизм, по которому любой социум может функционировать. Иного просто не дано - психика хомосапа есть прежде всего социальный автомат с детерминированными ответами на запросы окружающей среды. А вовсе не "рождённое для свободы" богоподобное существо.
Более 90% обитателей социума чувствует себя спокойно только при наличии "крыши" - социальных доминант прямо непосредственно над собой (мать, начальник, командир, бандит-защитник, власть). Они неспособны жить ВНЕ социума - они не могут не делать КУ перед красными штанами или жёлтыми мигалками. Для этологов давно не является предметом дискуссиий наличие альтруистических и коллективистских форм взаимодейтсвия у высших животных Приматов в первую очередь. Единоличное доминирование слишком тяжёлая ноша для лидеров и ( ... )

Reply

vchernik February 13 2014, 20:36:46 UTC

Напоминаю, что мы обсуждаем не человека, а мысли/текст. Так что давайте воздержимся от советов ему, а за высказанные мысли спасибо.

Reply

totaltelecom February 13 2014, 20:38:10 UTC
Да, извините. Музыкой навеяло. Я не могу отредактировать предыдущий комментарий?

Reply


vchernik February 13 2014, 20:40:56 UTC

Напоминаю ссылки (с дополнением):

здесь всё начиналось http://vchernik.livejournal.com/504284.html

"к вопросу об интернатах в Мире Полдня" http://mirpolden.livejournal.com/33283.html

"Высокая теория воспитания (Материал из Википедии - свободной энциклопедии)" http://mirpolden.livejournal.com/32852.html

И дальше по тэгу "ВТВ" http://mirpolden.livejournal.com/tag/ВТВ

Reply


vitus_wagner February 14 2014, 04:05:34 UTC
Вообще, конечно, мысль о том, что современная система образования и воспитания недооценивает стремление человека к ранговой иерархии, она правильна ( ... )

Reply

black_semargl February 14 2014, 06:34:18 UTC
"защищать младших" - это не ранговое, это из инстинктов воспроизводства. Даже у таких совершенно неранговых зверей как медведи есть пестуны - годовалые детёныши, помогающие матери заботится о недавно рождённых

А индустриальные социумы ломают ранговую пирамиду, потому как высокоранговые особи очень редко блещут интеллектом. Потому как их типичный образ жизни - изымание ништяков у нижестоящих, а знания так не получишь, лично самому надо трудиться-учиться. А они не могут! Работа своими руками ранг опускает!
В то же время непонимание элементарных вещей тоже снижает ранг в глазах окружающих до минимума.
Поэтому система должна выводить на вершину власти откровенных ботанов, которых ни одна ранговая пирамида не пропустит.

Reply

vitus_wagner February 14 2014, 07:15:21 UTC
Ранговые отношения у высших млекопитающих, особенно у приматов, куда многообразнее чем то, что вы описали.

Во-первых, демонстрация альтруизма тоже может работать на ранг. Типа, я вот такой крутой и сильный, что мне не жалко помочь-поделиться (см. потлач).

Во-вторых, отношения учитель-ученик тоже ранговые. И при этом в норме предполагают взаимовыгодный обмен - учитель ученику знания, ученик учителю помощь в его деле. Индустриальная система образования эту иерархию разрушает, хотя кое-где в мире академической науки она продолжает сохраняться.

Reply

black_semargl February 14 2014, 06:46:06 UTC
Картинка в подтверждение тезиса

... )

Reply


тема: "Не ВТВ, а СОЦИАЛИЗАЦИЯ" livejournal February 14 2014, 09:27:37 UTC
Пользователь archivbl сослался на вашу запись в записи « тема: "Не ВТВ, а СОЦИАЛИЗАЦИЯ"» в контексте: [...] кая Теория Воспитания) и управления социализацией к обсуждению постинга Не ВТВ, а СОЦИАЛИЗАЦИЯ [...]

Reply


Leave a comment

Up