В комментариях в моём блоге к постингу
понимание произведений Стругацких fan_d_or устролил грандиозную провокацию: ВСЕ ДЕТИ МИРА ПОЛУДНЯ - СИРОТЫ!!! Но, правда, извинился:
Сорри, если кого зацепило за живое - это нарочно... Чтобы добро не пропадало, перенесу комменты сюда (исключив не относящиеся к теме этого постинга моменты).
(
Read more... )
Comments 19
Напоминаю ссылки:
здесь http://vchernik.livejournal.com/504284.html
и здесь http://mirpolden.livejournal.com/33283.html к вопросу об интернатах в Мире Полдня
Напоминаю основное положение:
Так давайте управлять именно социализацией - воспринимая её, как цельный и неделимый процесс. И называя вещи своими именами - не "обучение", а именно СОЦИАЛИЗАЦИЯ.
Не "воспитание" - а СОЦИАЛИЗАЦИЯ.
Reply
Второе: товарищ совершенно некритично воспринимает свой личный и, судя по всему, в чём то неудачный опыт
- ранговое доминирование есть ЕДИНСТВЕННЫЙ механизм, по которому любой социум может функционировать. Иного просто не дано - психика хомосапа есть прежде всего социальный автомат с детерминированными ответами на запросы окружающей среды. А вовсе не "рождённое для свободы" богоподобное существо.
Более 90% обитателей социума чувствует себя спокойно только при наличии "крыши" - социальных доминант прямо непосредственно над собой (мать, начальник, командир, бандит-защитник, власть). Они неспособны жить ВНЕ социума - они не могут не делать КУ перед красными штанами или жёлтыми мигалками. Для этологов давно не является предметом дискуссиий наличие альтруистических и коллективистских форм взаимодейтсвия у высших животных Приматов в первую очередь. Единоличное доминирование слишком тяжёлая ноша для лидеров и ( ... )
Reply
Напоминаю, что мы обсуждаем не человека, а мысли/текст. Так что давайте воздержимся от советов ему, а за высказанные мысли спасибо.
Reply
Reply
Напоминаю ссылки (с дополнением):
здесь всё начиналось http://vchernik.livejournal.com/504284.html
"к вопросу об интернатах в Мире Полдня" http://mirpolden.livejournal.com/33283.html
"Высокая теория воспитания (Материал из Википедии - свободной энциклопедии)" http://mirpolden.livejournal.com/32852.html
И дальше по тэгу "ВТВ" http://mirpolden.livejournal.com/tag/ВТВ
Reply
Reply
А индустриальные социумы ломают ранговую пирамиду, потому как высокоранговые особи очень редко блещут интеллектом. Потому как их типичный образ жизни - изымание ништяков у нижестоящих, а знания так не получишь, лично самому надо трудиться-учиться. А они не могут! Работа своими руками ранг опускает!
В то же время непонимание элементарных вещей тоже снижает ранг в глазах окружающих до минимума.
Поэтому система должна выводить на вершину власти откровенных ботанов, которых ни одна ранговая пирамида не пропустит.
Reply
Во-первых, демонстрация альтруизма тоже может работать на ранг. Типа, я вот такой крутой и сильный, что мне не жалко помочь-поделиться (см. потлач).
Во-вторых, отношения учитель-ученик тоже ранговые. И при этом в норме предполагают взаимовыгодный обмен - учитель ученику знания, ученик учителю помощь в его деле. Индустриальная система образования эту иерархию разрушает, хотя кое-где в мире академической науки она продолжает сохраняться.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment