Алатырь-камень

Apr 17, 2011 16:06


               Мало кому сегодня ведомо про Алатырь-камень, что недалеко от Ильмень-озера, на излучине Россошань-реки, под богатырь-сосной, прямо у поворота на совхоз «Светлый пусть». Камень тот, по преданьям, не простой, а волшебный - укрепляет он мужчин в силе мужской, а женщинам дарует любострастие необыкновенное - стоит лишь прикоснуться к нему в правильном месте и в правильное время.


В незапамятные времена жили в тех краях два славянских племени - бедовичи, прозванные так за неукротимый и бесшабашный нрав, причинявший немало невзгод соседям ближним и дальним, да любичи, - ну, тут все понятно.

Алатырь-камень находился аккурат на границе их владений, и оба племени справляли на нем свои кровавые жертвоприношения - используя для этого исключительно девственниц, - как полонянок, так и из своего народа, вошедших, по мнению старейшин, в самый сок. Жертвоприношения устраивались регулярно, на малом ущербе полной Луны, что имело глубокий и значительный сакральный смысл - хотя сами жертвы никаким особым ущербом произошедшее с ними на том камне не считали, а многие даже и наоборот, сохраняли самые положительные воспоминания.

Такие были дикие времена.

Поперву оба племени сильно - до ругани - враждовали из-за священного камня, однако со временем научились делить доступ к алтарю, а впоследствии и другое научились делить - так что к концу девятого века любичи и бедовичи в чистом виде исчезли с карты Руси, положив начало новому племени - либидовичей.

Роль в Древней Руси либидовичи играли заметную. Будучи народом жизнелюбивым до чрезвычайности, именно они привнесли на Русь письменность - главным образом для того, чтобы иметь возможность писать непристойности в раблезианском духе. Большинство граффити на стенах новгородских храмов, включая знаменитую берестяную записку «Аз тебе хоцю!» - их рук дело.

Кстати, еще до внедрения письменности либидовичи сделали и первый русский перевод «Камасутры» - пиктографический.

Но до того момента либидовичи едва не оказали, - а, возможно, таки и оказали, - весьма драматическое влияние на судьбы России.

Все мы знаем, что, когда необходимость единобожия сделалась очевидной всем мыслящим людям (потому что мыслящим людям всегда что-нибудь да очевидно до потери сознания, причем, как правило, всем сразу), князь Владимир Ясное Солнышко оказался перед нелегким выбором. Понятно, что либидовичи не могли остаться безразличными к такому судьбоносному решению, и потому они активно лоббировали мусульманство (вряд ли есть надобность объяснять, почему именно его) через одного из своих вождей, приближенному к Владимиру в качестве боярина.

Это боярин по имени Уд, прозванный за мужество Несгибаемым, был непременным товарищем Владимира во всех проказах юных лет - до самых седых волос, и потому имел на князя определенное влияние. Немалое влияние, прямо скажем - поскольку характер по материнской линии у него был куда как бедовый.

И все это влияние Уд Несгибаемый вовсю использовал для проталкивания идеи многоженства, как наиболее соответствующей русскому характеру. И, скорее всего, преуспел бы - поскольку идеи подобного рода неизменно находили в душе крепкого еще князя самый живой отклик.

Но чрезмерное рвение до добра не доводит. Чтобы закрепить воздействие логических выкладок, боярин Уд пригласил князя на вареники на пленэре - как раз подгадав приглашение к очередному обряду. И князь приглашение принял.

Хроники скупы на подробности той ночи. Известно лишь, что Луна, как и положено, была чуть ущербна, но холодный свет ее в избытке заливал поляну с Алатырь-камнем, оживая и согреваясь на нагих девичьих телах. Мерно гремели бубны, и грустный рожок изо всех сил старался развеселить честной народ. Владимир с честью превозмог и вареники с пьяной вишней, и отборные меды. Но, видимо, основная - культурная - часть программы оказалась не совсем под силу зрелому мужу, но все же уже не мальчику.

Так или иначе, но, как меланхолично сообщает летописец, на другой день «княже тако рек: «Одной жене быть!» и обороти свой светлый лик христианству».

Результат мы все видим, что не оставляет места сомнениям. Если в чем летописец и ошибался, так это в деталях - поскольку тремя строками выше сообщает, что князь поутру «бысть ликом зело темен и нехорош, и браниша изрядно». Вряд ли лик просветлел так быстро, но - отнесем это на счет романтического видения мира, свойственного тем чистым временам и - увы! - утраченного нами. Хотя нынешние летописцы тоже врать горазды, но божья искра в их брехне отсутствует напрочь.

Против всяких ожиданий, либидовичи с нововведениями смирились быстро - усвоив тезис «аще не согрешишь, не покаешься», они довольно скоро стали одними из самых деятельных прихожан, и, хотя до флагелланства дело не доходило, вид истово кладущих земные поклоны грешников в свое время премного послужил славе Господней.

Возможно, у России был еще шанс пойти хотя и по тому же пути, но более весело, если бы не жена некоего сурожского купца, увязавшаяся в наши северные края вместе со своим мужем, болонкой, обозом сладких вин и дурной болезнью, каковой и одарила щедро приветливых либидовичей, причем практически всех.

С тех пор могущество племени пошло на убыль, и уже к четырнадцатому веку всякие упоминания о славном жизнерадостном народе исчезли как из письменных источников, так и из устных преданий. Редкие отзвуки былых времен можно найти в черновиках неуемного Баркова, - но они по сю пору не опубликованы. Да еще в слове лебедь - лыбедь - слышится скрытая тоска по любви, незамутненной предрассудками и условностями.

Горькой эпитафией, подводящей черту под этой - не побоюсь этого слова - трагедией, прозвучали известные слова: «Секса у нас нет!»

Но что-то же ведь было! Было, черт возьми! Куда там до этого какому-то сексу! Из далеких Иберии и Фрязии не ленились приезжать делегации к пасмурному Ильменю для обмена опытом. Кланялись лалами и аксамитами, шелками и парчой, сыпали звонкую монету - лишь бы поглядеть на беззаветное любовное буйство, прикоснуться к благодатному Алатырь-камню. И скакала через всю Европу чистокровная либидовичанка Анна к своему суженому в Лютецию - и даже такой малой толики этой крови хватило, чтобы на века сделать Францию центром амурной куртуазности.

Все это вам подтвердит любой историк, не даст соврать - не даст, даже в нарушение корпоративной этики историков.

Потому, если случится вам попасть в те края, отыщите Алатырь-камень. Вечером сядьте рядом, прислонясь к его теплому боку. Слушайте, как шумит полевица-трава, как укладывают своих птенцов соловьи, готовясь к ночному разгулу. Смотрите, как плавно и с достоинством поднимается Луна - еще вчера совсем полная.

И если вам повезет, и время окажется подходящим, если течет в ваших жилах хоть капля древней крови, если будут благосклонны к вам забытые боги - вы услышите и рокот бубнов, и радостный плач рожка, вы увидите быстрый отблеск Луны на женской наготе, святой и безгрешной во веки веков.

А найти Алатырь-камень нетрудно. Он недалеко от Ильмень-озера, на излучине Россошань-реки, под богатырь-сосной, прямо у поворота к бывшему совхозу «Светлый пусть».

Ныне ООО «Великий облом».

Про ЭТО, meshekskyi, ИЗБРАННОЕ

Previous post Next post
Up