околомморпговое

Jun 21, 2008 01:11

Тут некоторые несознательные личности часто спрашивают, за что я так не люблю ВоВ. Постараюсь дать развернутый ответ.
Пожалуй, сказать, что я играл во многие ММО, значит погрешить против истины. Рагнарек, РФ онлайн, Грэнд Эспанда, Линейка, Вов, пожалуй все. Браузерки в расчет не берем. Иэ всего этого малообразия зацепила меня одна Линейка, на которую я и потратил три лучших года своей жизни о чем, положа руку на сердце, жалею мало. С ней и будем сравнивать ВоВ. А хуле, можно сказать, ярчайшие представители жанра. Хардкорный корейский симулятор задротства против попсового европейского брэнда. Ну да, по моему нескромному мнению, ничего кроме брэнда в ВоВе найти невозможно. А вот что скрывается под этим брендом? Да ровным счетом ничего.  Аляповая пустышка, бессмысленная и беспощадная, существующая постольку поскольку  "пипл хавает". А пипл хавает, причмокивает и давится.

Ремарка. Все нижеприведенные измышлизмы рассматриваются от лица ПвП-ориентированного задрота ММОРПГшника, к которым я имею наглость причислить и себя. Точка зрения ебаного каребира ПвЕшника может координально отличаться. И хуй с ними.

Начнем с самого простого, очевидного и понятного даже некоторым не окончательно ебанутым вовофагам. Еще пару лет назад, когда у меня в глазах стояло по линейке, смотрел я на скрины вова и тихо хуел. Иногда громко хуел. Но хуел всенепременно. У меня просто в голове не укладывалось,  как люди могут играть В ЭТО. И дело даже не в том, что это "прошлый век". Если что, я свято верую, что идеалом графики является Heroes of Might and Magic часть вторая ныне, и присно и во веки веков, аминь. Дело в том, что людей, делавших эти модели, следует подвергнуть срочной эвтаназии. Близзард решил сэкономить и нанял хуйдожников из ближайшей психиатрической лечебницы? Ну не верю я, что нормальный человек способен на такое. По сравнению с этим гном может показаться шедевром 3D дизайна. Про Линейку даже как-то вспоминать неудобно, как о Зидане после близкого знакомства с Демидко.

Ну ладно, может, под этой неброской шкуркой скрывается гениальный геймплей? ДА ХРЕНА С ДВА!
За что обычно вовофаги(и не только они) ругают линейку? Задротский кач и полное отсутствие квестов. Зато в ВоВе, ого-го!!!! Левел кап за месяц и потрясающие квесты! ДА ХРЕНА С ДВА! Вы знаете, я абослютно согласен с тем, что Линейка на 99% состоит из задротского многочасового кача и что это является ее самой большой проблемой. Сложно поспорить. Но блядь. Я лучше убью миллион-другой мобов в Пагане с постоянным напряжением и ожиданием ебанутых ганк-пати ФС, нежели потрачу час своего времени до любимой вововской забавы "Пиздехать полчаса до места назначения, убей полтора моба и пиздехай столько же назад чтобы получить какую-нибудь говнюлину". Я скорее вспомню Круму, в которой был последний раз два года назад(и не только из-за друзей, которых там нашел, соло забеги я тоже прекрасно помню), нежели любой из унылых вововских инстов в составе очередной дибилопартии(Кстати, количество дибилов в вове зашкаливает, перегоняя по этому показателю даже недоброй памяти лаг2сервер).
Ну да ладно. Ведь левел кап - он же близок, нужно просто стиснуть зубы и дотерпеть! Kopf runter und durch, как говорят немцы. И тут, мерзко хихикая, ВоВ подкинет вам очередной сурпрыз. Теперь вы будете ЗАДРОТСТВОВАТЬ. Да-да, все свое игровое время вы проведете в задротских рейдах в поисках крутых пиздюлин. Зачем нужны крутые пиздюлины? Чтобы получить еще более крутые пиздюлины. И так пока вы не получите Самую Крутую В Этой Ебаной Игре Пиздюлину. Вероятность чего стремится к нулю еще быстрее чем чем экспоненциальная функция. Зачем же нужна Самая Крутая Пиздюлина? А низачем. Она, собственно говоря, бесполезна. Ибо тут мы переходим к следущему пункту.

Какова конечная цель любого пвп-ориентированного игрока Линейки? Упрощенно говоря, надрочить/вботить максимальный левел, нафармить/заебаить самую крутую пукалку - это средства. Цель - дать всем пизды. Ну не всем, но максимально большему числу индивидов.  А что в ВоВе? В вове эта самая конечная цель отстутсвует. Нет ее. Добрые дяди из Близзарда ее убрали к хуям от греха подальше. В результате чего средства достижения цели в Линейке превращаются в цель в ВоВе. Я уж не знаю как вам, но играть в игру, в которой нет абсолютно никакого, даже призрачного стимула роста, мне неинтересно. И все тут.
Почему же в Вове отстутсвует такая греющая мне душу цель? И тут мы переходим к самому интересному. К социальному аспекту. Вроде бы, само понятие ММОРПГ предполагает, что  социальный аспект является кагбе краеугольынм камнем бытия. В Линейке, собственно так и есть. Сложная социальная система, основаная на кланах, которым всегда есть что делить, что терять и что приобретать. Друзья и враги, которые через некоторое время из пикселей на экране превращаются в полне реальных людей, с вполне реальными характерами, которых при большем желании можно встретить в реале, дабы дать/получить пизды. И открытое хардкорное пвп как безотказный инструмент этой социальной системы. Когда тебе есть что терять, когда перед тобой на экране появляется пиздюк, который минуту назад на гохе назвал тебя зимляным чирвяком и ты имеешь возможность дать в рыло хотя бы не ему, а его малохольной эльфийке в обтягивающих труселях, дабы показать, кто тут 1337 павнер, а кто зимляной чирвяк... когда ты с ребятами, с которыми ты периодически употребляешь горячительные напитки, отбираешь "усе нажитое непосильным трудом" у таких же ребят, которые между собой называют вас "БХашная рвань", "братва в авадоне" или еще какими нехорошими словами... Откуда-то изнутре появляется адреналин и ты, наконец, понимаешь, зачем все эти многочасовые дрочки и тоскливые взгляды на застывшую полоску экспы. А что же в ВоВе? А в ВоВе добрые дяди из Близзарда сделали очень подлую штуку, насильно поделив весь мир на два полюса, тем самым выдрав всю социальную систему к хуям. Ее вообще нет. По сути в ВоВ ты играешь один. У тебя нет врагов, а значит, нет и союзников. Максимум на что тянет ВоВ - копоративное прохождение сингла какого-нибудь Baldur Gates'а. Какого черта, блядь? Почему я не могу ничего сделать воооон тому зеленожопому ушлепку? Только потому, что я такой же зеленожопый ушлепок? А, говорите, вызвать его на дуэль? Да ебал я ту дуэль, итогом которой будет пустое место. Ни ты ни зеленожопый не потеряете и не приобретете ровным счетом ничего. "Общение" же с противоположной фракцией сводится к отношению "игрок-какое-то непонятное жывотное". Перед тобой не живой человек, к которому ты имеешь какие-то виртуальные, свои личные, претензии, а скверный набор пикселей, имя которого ты забудешь через две минуты после резуректа на ближайшем кладбище, волей добрых дядь из Близзарда и токмо ей ставший твоим "врагом".  Мне это неинтересно.
Возможно, следующий и последний пункт сегодняшней программы будет важен исключительно таким извращенным драмамейкерам и любителям искуссного срача как я. Это вытекающие из отстутсвия социальной системы отсутствие пресловутой драмы и срача. Пробыв неделю в какой-то гильдии, из которой я сейчас ни один ник-то и не вспомню(сложно, сложно ярким личностям как-то проявлять себя в таком болоте), мне пришлось самому устроить какой-то минисрач на ровном месте, дабы получить хоть какую-то сатисфакцию перед удалением клиента ВоВа с компа.

Ну, и под конец позволю себе небольшое сравнение. Если линейка похожа на экзотическую восточную красавицу, добиться которой весьма непросто, но от которой потом получишь весьма приятное удовольствие, то ВоВ - это резиновая баба, которую легко купить в любом сексшопе, но ебля с которой весьма нездорова. И удовольствия от нее ноль.
Засим пиздец.

Previous post Next post
Up