Город оказался интересным и непопулярным среди туристов. Такая тихая, богатая скандинавская сказка. Если бы не сумасшедшие цены на всё, очень хотелось бы здесь задержаться на подольше
Два дня оказались очень насыщенными, мы обошли очень много мест практически пешком.
1.
2. Подземные мусорки.
3. Возле автобусной остановки.
4. Двор.
5. Вообще улицы все сделаны хорошо. Сейчас активно делаются велодорожки.
6. Уже стандартная для центра города картина, когда закрывают сквозной проезд для машин.
7. А вот и специальная стоп-линия, дающая право велосипедисту стоять на светофоре первым.
8. Еще примеры велодорожек:
9.
10. Всем кирпич, кроме вело и трамваев.
Тенденция идет положительная, но пока что существующих велодорожек еще недостаточно для города.
10. Но велосипеды есть, и их немало.
11.
12. В центральной части города довольно обширная и качественная пешеходная зона.
13.
14. Очень мило.
15.
16.
17. Архитектура.
18. А вот и красивый трамвай собственной персоной.
19. Не благоустройство, а просто чудо! Особенно клумбы.
20. Бесподобно.
21.
22.
23.
24. Парламент.
25. Даже и не знаю, когда так же круто будет нас (чтоб во всем центре).
26. И в итоге таким образом мы вышли на набережную. Тут на самом деле самое интересное только начинается.
25. Памятник.
26. На месте старых доков здесь построили целый красивый современный квартал.
27.
28.
29. И вышло очень хорошо: у центра появилась еще одна точка притяжения, причем у воды.
30. Всегда мечтал, чтоб у нас что-нибудь подобное появилось в каком-нибудь Зарядье, но там будет парк.
31. Милые скамейки.
32.
33. Погода была плохая. Не думаю, что в Норвегии вообще когда-то бывает солнце.
34.
35. Очень хорошее деревянное здание.
36. Симпатичная елка.
37. Повсюду магазины, кафе и рестораны. Вот как строить надо.
38.
39. Березки.
40. И никаких, кстати, типовых проектов. Все фасады оригинальны.
41. Низкий поклон за такую красоту.
42. А мы изучаем город дальше.
43. Милая подворотня.
44. Уличная табличка.
45. Окраины города.
46.
47. Самый правильный на свете пешеходный переход.
48. В парке скульптур.
49. Трамвайная останока на кругу.
50. Трамвай подъезжает.
51. Еще фотграфии окраин.
52.
53.
54. Вот так могут выглядеть спальные районы.
55. Еще пример перекрытия улицы.
56. Велопрокат.
57.Сбор шмоток.
58.
59. Отдельная тема - подзарядки для электромобилей, которых по Осло разъезжает довольно много, в том числе и знаменитые Теслы.
60. Уличная навигация. Принцип дизайна: "без излишеств"
61. Тигр.
62. А это навигация на вокзале.
63. Территорию возле оперы реконструируют.
64. Сама же опера прекрасна.
65.
66.
67.
68.
69. Пример регулируемого перекрестка.
70.
71.
72. И еще пример хорошего отсутсвия сквозного проезда. Вперед - так:
73. Назад - так:
74.
75. Все кафе тут имеют обогреватели, которые полезны особенно вечером. (А в Севилье каждое кафе имеет охладители!)
***
Аэропорт в Осло тоже заслуживает внимания, прежде всего логотипом:
Да и вообще он красив.
Таким я увидел Осло этой осенью.
***
Все путешествия см. в
оглавлении и по соответствующему
тегу.