Небольшой приаэродромный музей в немецком Гросенхайне

May 05, 2020 21:02

Как это ни странно, но аэродром в небольшом немецком Гросенхайне оставил заметный след в русской авиации. И следы отечественной авиационной истории будут заметны здесь ещё долго. Впрочем, обо всём по порядку...

В Гросенхайн (нем. Großenhain) наш экипаж в смешанном русско-немецком составе прибыл специально для того, что бы посмотреть на местное авиашоу. Отчёт об этом авиашоу будет опубликован чуть позже, а пока мы посмотрим на небольшую коллекцию техники. Она состоит как из постоянных экспонатов, так и привозных или арендованных по случаю большого скопления посетителей.

1. Небольшой музей на аэродроме в немецком Гросенхайне:





Небольшой экскурс в историю этого места. Аэродром в Гросенхайне считается одним из старейших немецких аэродромов (код ИКАО: EDAK). Он был основан в 1911 году, причём изначально он был сугубо военным, а в расположенной здесь авиашколе обучались германские военные лётчики. Одним из самых известных выпускников школы был "красный барон" Манфред фон Рихтгофен. В первые годы после окончания Первой мировой войны аэродром не использовался по назначению и был практически заброшен - по суровым условиям Версальского мира иметь свои ВВС Германии было запрещено.

2. Аэродромная парковка, слева виден остов ещё довоенного ангара:



В середине 1920-х годов использование аэродрома в Гросенхайне продолжилось, хотя и не так интенсивно, как это было раньше. В основном он использовался как "аэродром подскока" для первых пассажирских машин того времени. С 1934 г. в нацистской Германии началось постепенное восстановление ВВС, для чего понадобились и "новые старые" места базирования - так в Гросенхайне разместились воздушные разведчики.

3. Послевоенный американский Lockheed T-33A Shooting Star - учебный самолёт, "служивший" среди прочего и в рядах Бундесвера:



4.



В ходе Второй мировой войны на местном аэродроме размещались истребители и штурмовики Люфтваффе, после чего, в мае 1945 г., в эти места надолго пришли русские. Первым хозяином этих мест стала 9-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, которой тогда командовал Покрышкин.

5. МиГ-21 ВВС ГДР. Плановые ремонтные работы для машин ВВС ГДР проводились на авиазаводе в соседнем Дрездене:



В последующие годы, вплоть до "срочной эвакуации" в 1993 г., на этом аэродроме находили свой "дом" самые различные истребительные и истребительно-бомбардировочные полки ВВС СССР. Последними этот аэродром покидали летчики 296-го авиационного полка истребителей-бомбардировщиков. Так же на аэродроме размещалось управление и штаб 105-й авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков. Для вывоза материальной части в ходе вывода ЗГСВГ привлекались самолёты транспортной авиации Ил-76 и Ан-22.

6.



7. Ми-24 ВВС ГДР:



8.



9. Заброшенное железобетонное укрытие, оставшееся с советских времён:



10. Т-34-85 послевоенного чешского производства, как я понимаю:



11. Инженерная техника из арсеналов Национальной народной армии ГДР:



12.



13. Боевая машина пехоты:



14.



15. Здания бывших аэродромных служб и пожарники:



16. Автотехника (кстати, она вся на ходу):



17.



18. Как ни странно, это полицейский водомёт:



19. На БМП можно было покататься:



20.



21.



22. Гости авиашоу:



23.



24. Аэродром работает:



25.



Интересный факт: 27 мая 1973 г. с этого аэродрома авиационным техником лейтенантом Вронским был угнан самолёт Су-7БМ. Не будучи достаточно знаком с самолётом и не имея практики пилотирования, Вронский весь полет провёл на форсажном режиме работы двигателя и с выпущенными шасси. После пересечения границы с ФРГ Вронский катапультировался, а самолет рухнул в лес около города Брауншвайг. Обломки самолета были в итоге возвращены советской стороне, а лейтенанту предоставлено политическое убежище.

26. Самолёт-памятник МиГ-17, оставшийся после ухода наших войск:


Источник фото: wikimedia.org, автор: Grossenhayn.

27. Рассказ о местном авиашоу уже в работе:



В завершение совсем немного полезной информации:

Официальное название:
Flugplatzausstellung Großenhain

Адрес:
Marcel Reichel
Zum Fliegerhorst 21
01558 Großenhain
Germany

Как добраться:
На самолёте, на поезде и/или на машине до Дрездена, а потом уже только на машине, езды от Дрездена примерно 25 минут.

Контакты:
Тел.: +49 173 8607392
E-mail: granit1@freenet.de

Расписание работы:
Непонятно. Лучше всего подгадать совмещение с каким-либо мероприятием. Но, положа руку на одно место - кто в здравом уме поедет сюда специально?

Сколько стоит: в принципе, нисколько. Но могут и прогнать, так как официально это территория аэродрома.

По пути к аэродрому, немного не доезжая, будут стоять два бункера (наша бывшая ракетно-техническая база или что-то подобное). Так вот, в один из них надо постучаться - и может быть вам покажут ещё одну небольшую экспозицию, в дополнение к наружним экспонатам.

Этот пост сделан на основе заметки Немецкий аэродром с русским следом на Яндекс.Дзен.

Другие записи в моём канале на Яндекс.Дзен:





#авиационный музей, гросенхайн, миг-21, #миг-21, ми-24, #ми-24, авиационный музей, военный музей, #миг-17, #германия, миг-17, #гросенхайн, германия, #военный музей

Previous post Next post
Up