Крейсер "Белфаст" в Лондоне - часть 2

Dec 21, 2018 15:33

В первой части обзора мы познакомились с внешними видами этого корабля-музея, его осноовными данными и историей его службы. Предлагаю читателям проследовать во внутренние помещения крейсера-ветерана. Там будет много интересного )

1. Крейсер "Белфаст" в Лондоне:




2. Схема расположения доступных для осмотра помещений:


Источник фото: Имперский военный музей в Лондоне

На схеме хорошо видно, что для посещения открыты практически все самые интересные отсеки палуб и вся основная надстройка. Разумеется, я воспользовался этой возможностью, и осмотрел ВСЁ, что было возможно. Мной было отснято более пяти сотен кадров, из которых после сортировки и отбора были оставлены 349 фото. Разумеется, нет никакого практического смысла включать их всех в отчёты, но, тем не менее, они могут быть полезны тем, кто интересуется деталями. По этой ссылке можно посмотреть полную коллекцию фото:
https://www.flickr.com/photos/military-museum/albums/72157698093125250.


3. Итак, заходим и начинаем экскурсию по внутренним помещениям. Вход расположен на палубе №2 (квартер-дек, см. схему на втором фото), это уровень последней кормовой башни ("Y"):



4. Через традиционную горловину межпалубного трапа можно сразу спуститься на один уровень ниже, но мы сделаем это чуть позже:



Ни что человеческое не чуждо и британскому флоту. На фото ниже, на самодельной рукописной вывеске написано (в свободном переводе с английского): "Матрос! При всех проблемах твоей флотской жизни, как то заморочки с родителями, пропажа денег, неудачи по служебной части, дедовщина и личный конфликт с командиром корабля, смело обращайся к старшине (если я правильно понял функцию Division Officer) - он охотно решит все твои проблемы (кроме поиска подходящей бабы и делания для тебя детей)!".

5.



6. Идём по коридору...



7. ...проходим мимо гальюна:



8. Заходим в прачечную (она же - сушилка и гладильня):



9. Неплохое оборудование, надёжное:



10. Идём дальше по закрытому квартер-деку. Вдоль коридора лежит кем-то забытая торпеда:



Стоит заметить, что в ходе второй модернизации с крейсера убрали торпедные аппараты, так что этот экспонат - скорее напоминание о прошлом состоянии вооружения.

11. Корабельное почтовое отделение:



12. Корабельная церковь:



13. Небольшая мастерская. Чуть позже я покажу главную машинную мастерскую этого корабля - она производит сильное впечатление и похожа скорее на средних размеров заводской цех с кучей станков:



14. Мы подошли к главному помещению любого боевого корабля - к камбузу. Как говорит дошедшая до нас с древних времён народная мудрость: "Война-войной, а обед по распорядку!"



15. Котлы-скороварки:



16. Специально обученные матросы чистят картошку:



17. Провизионная кладовая:



18. Хищный зверь на охране народного имущества:



19. Зубоврачебный кабинет с пациентом:



20. Каюты главных корабельных старшин ("chief petty officers", обустроены уже после второй модернизации крейсера, во второй половине 1950-х):



21. Медсанчасть:



22. Палата для больных:



23. Операционная:



24. Вид на дождливую погоду в иллюминатор:



25. Корабельная лавка:



26. В принципе, неплохой выбор, жить можно:



27. Проходим мимо очередной горловины, но пока не спускаемся:



28. Ещё одна провизионная:



29. А вот пошли и кубрики личного состава:



30. Личные рундуки справа на фото плавно огибают шахту подачи боеприпасов носовой башни "B", заканчивающуюся чуть ниже, в носовом погребе боезапаса:



31. Кутузка для провинившихся (гауптвахта для матросов):



32. В свободное от службы время народ режется в карты (!) на деньги (!!!). Ничего себе порядки в Королевском военно-морском флоте!



33. Спускаемся на предпоследнюю палубу, в погреба боезапаса (ниже только трюм с зарядными погребами). Оглядываюсь - а обратно хода-то и нет уже, "No Entry":



На самом деле, маршруты осмотра этого корабля хорошо продуманы, и выход будет - но чуть позже.

34. Вот мы, собственно, и в погребе боезапаса. Хорошо видна система хранения и подачи снарядов к элеваторам:



Погреба боезапаса на крейсере расположены на двух уровнях. В трюме, т.е. ещё на один уровень ниже, был расположен зарядный погреб. Оттуда картузы с кордитом вручную загружались и поднимались наверх по трём подачным трубам с помощью бесконечной цепи (эти трубы сразу бросаются в глаза).
Снарядный погреб (см. фото №№ 34...38) располагался над зарядным. Подача снарядов осуществлялась при помощи кольцевого магазина и двух элеваторов. Максимальная скорость подачи составляла 12 снарядов в минуту на каждый элеватор.

35. В кадре видны фугасные (слева) и практические (справа) снаряды:



Общий боезапас артиллерии главного калибра (152-мм) на крейсере включал в себя 2862 снаряда, из них 1384 бронебойных, 960 фугасных, 474 практических и 44 учебных.

36. Кольцевой магазин на 56 снарядов и пять элеваторов (два для снарядов и три для картузов из зарядного погреба). На подволке погреба должны быть, по идее, видны элементы системы противопожарного орошения. Но я ничего, кроме вентиляции, не вижу:



37. Элеваторы для подачи снарядов при ближайшем рассмотрении:



38.



39. Осмотр снарядного погреба окончен, поднимаемся на один уровень вверх (но затем снова спускаемся и переходим в следующее помещение):



40. Следующее помещение - это центральный пост управления артиллерийским огнём с механическим компьютером в центре:



41. Распределительные щиты:



42. Помещение гирокомпасов:



43. Преобразовательный зал:



Электроэнергию для нужд крейсера вырабатывали четыре турбогенератора постоянного тока (по 350 кВт, расположены в машинном отделении, на них мы посмотрим позже). Резервное электропитание обеспечивали два дизельных генератора (по 230 кВт). В помещении на фото №43 видны преобразователи постоянного тока в переменный, который необходим для работы гирокомпасов и прочего оборудования.

44. Преобразовательные электромашины поближе:



45. Носовое рулевое отделение (в корме так же расположен запасной рулевой пост):



46.



47. Напоминание матросам, если они вдруг забыли, на каком корабле они служат:



48. Снова поднимаемся на квартер-дек и проходим мимо пекарни:



49.



На этом я сделаю небольшую паузу, а потом мы рассмотрим остальные помещения этого корабля - машинное отделение, мастерскую, основную надстройку и мостик.

Этот пост сделан на основе заметки Корабль-музей Крейсер "Белфаст" на Яндекс.Дзен.
Последние записи в моём канале на Яндекс.Дзен:










#корабли, лондон, #лондон, англия, #англия, военный музей, корабли, #hms belfast, hms belfast, #военный музей

Previous post Next post
Up