Немецкий технический музей в Берлине - морской отдел (часть 3)

Jan 14, 2017 11:11

Продолжение сериала фотоотчёта о посещении Немецкого технического музея. В этой записи будет рассмотрена его морская коллекция. Для удобства привожу оглавление с перечнем осмотренных частей этого музея:

Часть 1: общий обзор
Часть 2: авиационная коллекция
Часть 3: морская коллекция
Часть 4: железнодорожный отдел

Морская коллекция расположена на нескольких уровнях этого большого музея. На самом нижнем уровне находятся наиболее крупные экспонаты. С них и начнём:

1. Крупные экспонаты морской экспозиции - речной буксир "KURT-HEINZ", оснащённый паровой машиной, проработал с 1901 г. по 1997 г.:




2.



3. На буксир можно залезть и побродить по нему. Надстройка:



4. Вот так он выглядел уже ближе к выходу на пенсию:


Источник фото: sdtb.de

5. Большая парусная плоскодонная лодка, утонула примерно в 1855 г. в районе Берлина. Была поднята и слегка восстановлена в 1987 г.:



6. Ныне эта лодка установлена в большую песочницу:



7. Так выглядел процесс подъёма этой лодки из воды:


Источник фото: sdtb.de

8. Различные судовые механизмы и машины:



9. Устройство колёсного привода с "лежащей" паровой машиной (для понижения центра тяжести парохода, ибо нехорошо завышать метацентрическую высоту - можно опрокинуться):



10. А вот уже и винтовой привод:



11. Что-то похожее на древний шпиль (лебёдка для подъёма якоря или натяжки швартовов):



12. "Осциллирующая" паровая машина (с двумя качающимися цилиндрами) с парохода MARIE (1878):



13. Целое машинное отделение с паровым котлом, вертикально установленной паровой машиной и вспомогательными механизмани и агрегатами (сняты с французского морского буксира JEAN COUSIN):



14. Хорошо видны трубки парового котла:



15. Вспомогательные агрегаты:



16. Взгляд на музейные просторы:



17. Спортивная часть экспозиции:



18. На этих стендах можно потренироваться в установке парусов и работе с такелажем:



19. Переходим к более компактной части морской коллекции. Зал с моделями кораблей в оригинальных витринах:



20. Модель парусника из янтаря:



21. Ещё один парусник:



22. Есть ещё витрины с песком:



23. При некотором желании, в них можно разглядеть такие вот модельки (масштаб где-то около 1:1250):



24. Экспонаты, посвящённые эпохе Вильгельма Второго:



25. Старинный сварочный аппарат и макет части корпуса:



26. Станок для витья канатов:



27. Закуток с "чёрным деревом" (так в тёмные времена называли рабов). Немцы тоже успели поучаствовать в этом бизнесе:



28. Меня всегда поражала функциональность западных музеев. Потолок оставлен без всяких декораций, хорошо различимы кабельные каналы и элементы разных технических систем:



29. Уголок для детей. Немного виртуальной реальности, и можно поуправлять грузовой плоскодонкой:



30. Модель грузопассажирского судна "Great Britain" (построен в 1843 г.) - первого винтового парохода, построенного целиком из железа и пересёкшего Атлантику:



31.



32. Немецкая мини-подлодка "Biber" ("Бобёр") выпуска 1944 г.:



33. По бокам этой ПЛ должны были крепиться 2 торпеды:



34.



35. Ещё один "военный" экспонат, который, в принципе, можно отнести к авиационной коллекции. Хотя этот немецкий мини-вертолёт автожир был предназначен для сугубо корабельного базирования, в том числе на подводных лодках. Итак, безмоторный вертолёт автожир Focke-Achgelis Fa 330, с 1943 по 1945 гг. было выпущено примерно 200 шт.:



36. Для его запуска было достаточно, что бы корабль (или ПЛ) шёл средним ходом, а так же небольшого встречного ветра. Вертолёт Автожир, привязанный к носителю, служил при этом для увеличения радиуса визуального наблюдения:



37. Ещё несколько "гражданских" экспонатов. Древний корабельный радар:



38. Спасательные буи с аварийными радиопередатчиками для гражданских судов:



На этом я завершаю свой обзор морской (корабельной) экспозиции Немецкого технического музея в Берлине, и сажусь за подготовку последней части отчёта - железнодорожной.

морской музей, военно-морской музей, немецкий технический музей, берлин, военный музей, политехнический музей, корабли, германия

Previous post Next post
Up