08.05.20
Начало пути - 8:03, высота 628 м.
Конец пути - 16:24, высота 538 м.
Пройдено за день - 31,0 км.
Набор высоты - 125 м.
Сброс высоты - 210 м.
Китой.
Спутниковый снимок маршрута 8 мая. Красная линия - мой путь. Большие красные кружки - места ночёвок на берегу протоки Китоя и у моста через Харахун. Маленький красный кружок - место обеда на берегу Китоя.
Карта маршрута 8 мая. Красная линия - мой путь. Большие красные кружки - места ночёвок на берегу протоки Китоя и у моста через Харахун. Маленький красный кружок - место обеда на берегу Китоя.
Ночью несколько раз шёл дождь, но на рассвете облака растянуло, и даже выглянуло солнце. Пока позавтракал и собирался, снова всё нахмурилось и начало капать. А минут через 20 дождь и вообще усилился. К счастью, часа через полтора стало получше. Вверх по долине пролетел небольшой вертолёт, а вдалеке регулярно был виден МС-21 на испытательных полётах.
Вскоре после начала пути прошёл мимо места, куда в нулевые доезжал на велосипеде из Ангарска. С тех пор пробили основную лесовозную дорогу подальше от Китоя, но я пошёл знакомым путём.
Китой, вид в сторону Ангарска.
Среди можжевельника.
Вскоре после обеда вышел к маленькому посёлку Манинск, состоящему из одной улицы. Дома в нём трёх типов: старые жилые, старые заброшенные и новые, используемые городскими жителями как дачи.
Манинск.
А за Манинском - уже более солидный посёлок Октябрьский с населением свыше 200 человек. Несмотря на то, что в Октябрьский идёт нормальная гравийка, автобус отменили лет 15 назад за убыточностью, лишив возможности ездить в соседнее успешное Раздолье на работу. В Октябрьском на въезде в посёлок стоит знак ограничения скорости «5 км/ч». Понятно, что никто это не соблюдает.
Октябрьский.
Начались заряды града минут по 10 с холодным северо-западным ветром. Между ними минут 30-50 было относительно тепло и безветренно, после чего снова налетал порыв. И так продолжалось раз 6-7, даже когда я уже поставился на ночь. На ночлег же я расположился, пожалуй, в самом неприятном месте за весь поход. Оно не стало казаться лучше и после того, как я переночевал. Следы низового пожара, близко расположенная дорога, где до ночи проехало свыше 10 машин, подболоченное русло реки - всё это действовало удручающе.
Палатка на последней ночёвке.
Харахун.
Одно радовало - клещей стало в разы меньше, и уже второй день меня никто не кусал.
Содержание